СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проекта "Школьный этикет". 4 класс Внеурочная деятельность "Азбука этикета"

Просмотр содержимого документа
«Школьный этикет»

Этикет

Этикет

МБОУ «Школа №68»  Проект подготовили учащиеся 4В класса Матыкина Анна, Рыжаева Екатерина, Дунаева Елизавета, Громовой Полина, Гладков Михаил. Научный руководитель Луканькова О.В. Рязань февраль 2016

МБОУ «Школа №68»

Проект подготовили учащиеся 4В класса

Матыкина Анна, Рыжаева Екатерина, Дунаева Елизавета, Громовой Полина, Гладков Михаил.

Научный руководитель Луканькова О.В.

Рязань февраль 2016

Проблема : Школьники младших классов не всегда выполняют правила школьного этикета, что приводит к ссорам и обидам .  Цель: Выяснить, что такое школьный этикет .

Проблема :

Школьники младших классов не всегда выполняют правила школьного этикета, что приводит к ссорам и обидам .

Цель:

Выяснить, что такое школьный этикет .

Задачи :  Изучить литературу и другие информационные источники об этикете.  Определить составляющие школьного этикета.  Провести тестирование и анкетирование одноклассников.  Составить памятку правил школьного этикета для младших школьников.

Задачи :

  • Изучить литературу и другие информационные источники об этикете.
  • Определить составляющие школьного этикета.
  • Провести тестирование и анкетирование одноклассников.
  • Составить памятку правил школьного этикета для младших школьников.

Объект исследования-  взаимоотношения между людьми;  предмет исследования –  школьный этикет.

Объект исследования- взаимоотношения между людьми; предмет исследования – школьный этикет.

Гипотеза:  Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям .

Гипотеза:

Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям .

В России  При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

В России

При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Этикет  –  это нормы и правила о должном поведении людей в обществе. Людовик XIV «Юности честное зерцало» Пётр I

Этикет

это нормы и правила о должном поведении людей в обществе.

Людовик XIV

«Юности честное зерцало»

Пётр I

История этикета  Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

История этикета

Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные рекомендации относительно поведения человека за столом. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения Кочемни».   В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами, также умение есть красиво, бесшумно. Такое поведение расценивалось как большое достоинство и необходимый компонент культуры.
  • С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные рекомендации относительно поведения человека за столом. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения Кочемни».  
  • В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами, также умение есть красиво, бесшумно. Такое поведение расценивалось как большое достоинство и необходимый компонент культуры.
Виды этикета

Виды этикета

Виды этикета Речевой этикет Столовый этикет Свадебный этикет Траурный этикет Этикет «выходного дня»  (театральный, концертный и др.) Дипломатический этикет Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.) Религиозный этикет Служебный этикет Телефонный этикет

Виды этикета

  • Речевой этикет
  • Столовый этикет
  • Свадебный этикет
  • Траурный этикет
  • Этикет «выходного дня»  (театральный, концертный и др.)
  • Дипломатический этикет
  • Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.)
  • Религиозный этикет
  • Служебный этикет
  • Телефонный этикет

Школьный этикет Отноше-ние к чужой собствен- ности Внеш - ний вид. Порядок Поведе-ние  в школе Манера общения Взаимопомощь. Дружба

Школьный этикет

Отноше-ние

к чужой собствен- ности

Внеш -

ний вид. Порядок

Поведе-ние

в школе

Манера общения

Взаимопомощь. Дружба

Внешний вид –  это наша визитная карточка  Ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.  Школьная форма должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.  Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.  Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка.  На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

Внешний вид –

это наша визитная карточка

  • Ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.
  • Школьная форма должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.
  • Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.
  • Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка.
  • На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.
НЕОБХОДИМО  бережно относиться к школьному имуществу: не писать на партах и стенах; не ломать мебель; не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.; убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди; не плевать на пол. аккуратно обращаться с учебными принадлежностями:  Учебники и тетради должны быть обёрнуты;  Складывать их надо аккуратно, не помяв листы;  На столе должен быть порядок.

НЕОБХОДИМО бережно относиться к школьному имуществу:

  • не писать на партах и стенах;
  • не ломать мебель;
  • не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.;
  • убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди;
  • не плевать на пол.

аккуратно обращаться с учебными принадлежностями:

  • Учебники и тетради должны быть обёрнуты;
  • Складывать их надо аккуратно,

не помяв листы;

  • На столе должен быть порядок.
Манера общения   Придя в школу, следует поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе.  Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!»  При обращении друг к другу надо быть взаимно вежливым: не грубить, не употреблять непристойных выражений, не кричать.  Обращаться друг к другу по имени.  Улыбаться, не ходить с кислыми лицами.  Не говорить плохое о людях, которые тебя окружают.  Уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника.  Уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника.  Не быть навязчивыми в общении.  Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

Манера общения

  • Придя в школу, следует поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе.
  • Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!»
  • При обращении друг к другу надо быть взаимно вежливым: не грубить, не употреблять непристойных выражений, не кричать.
  • Обращаться друг к другу по имени.
  • Улыбаться, не ходить с кислыми лицами.
  • Не говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
  • Уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника.
  • Уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника.
  • Не быть навязчивыми в общении.
  • Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
Поведение в школе  Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий.  Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя.  Нельзя прогуливать уроки.  Нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.  Если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места.  Нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку.  Нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок.  Нужно уважать учителя.

Поведение в школе

  • Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий.
  • Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя.
  • Нельзя прогуливать уроки.
  • Нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.
  • Если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места.
  • Нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку.
  • Нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок.
  • Нужно уважать учителя.
Поведение на перемене   Не бегать на перемене, расталкивая всех локтями,  не кричать;  нельзя обижать тех, кто младше, и не стоит задирать старшеклассников. Поведение в столовой   Нельзя заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком).  Поведение в библиотеке  Не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем.  Разговаривать тихо.  С книгами обращаться аккуратно.  Сдавать книги вовремя.

Поведение на перемене

  • Не бегать на перемене, расталкивая всех локтями,
  • не кричать;
  • нельзя обижать тех, кто младше, и не стоит задирать старшеклассников.

Поведение в столовой

  • Нельзя заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком).

Поведение в библиотеке

  • Не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем.
  • Разговаривать тихо.
  • С книгами обращаться аккуратно.
  • Сдавать книги вовремя.
Закон о собственности  Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку.  Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей.  Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина.  Нельзя передавать чужую личную вещь никому!  Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.

Закон о собственности

  • Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку.
  • Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей.
  • Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина.
  • Нельзя передавать чужую личную вещь никому!
  • Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.
Взаимопомощь –  это проявление заботы о другом человеке. ПРАВИЛА КРЕПКОЙ ДРУЖБЫ  Если товарищ попал в беду, помоги ему.  Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.  Останови товарища, если он делает что-то плохое.  Будь верен в дружбе .

Взаимопомощь –

это проявление заботы о другом человеке.

ПРАВИЛА КРЕПКОЙ ДРУЖБЫ

  • Если товарищ попал в беду, помоги ему.
  • Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое.
  • Будь верен в дружбе .
Наши исследования № Школьный этикет 1 Знаете Приход и уход из школы 2 Не знаете 12 чел. 3 Внешний вид Соблюдаете всегда Деловое поведение на уроке - 13 чел. 4 11 чел. 1 чел. Соблюдаете не всегда 10 чел. Содержание учебных вещей 5 10 чел. 4 чел. 1 чел. 6 12 чел. Поведение на перемене 5 чел. 5 чел. 1 чел. 7 Этикет движений 10 чел. 10 чел. - 8 чел. 9 чел. Правила поведения в столовой 5 чел. 6 чел. - 12 чел. 10 чел. 8 чел. - 7 чел. 6 чел. 9 чел.

Наши исследования

Школьный этикет

1

Знаете

Приход и уход из школы

2

Не знаете

12 чел.

3

Внешний вид

Соблюдаете всегда

Деловое поведение на уроке

-

13 чел.

4

11 чел.

1 чел.

Соблюдаете не всегда

10 чел.

Содержание учебных вещей

5

10 чел.

4 чел.

1 чел.

6

12 чел.

Поведение на перемене

5 чел.

5 чел.

1 чел.

7

Этикет движений

10 чел.

10 чел.

-

8 чел.

9 чел.

Правила поведения в столовой

5 чел.

6 чел.

-

12 чел.

10 чел.

8 чел.

-

7 чел.

6 чел.

9 чел.

Результаты тестирования на тему «Умение дружить» В тестировании участвовало 15 человек Результаты тестирования: - умеют дружить - 6 человек; - еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек; - серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 ученикам.

Результаты тестирования на тему «Умение дружить»

В тестировании участвовало

15 человек

Результаты тестирования:

- умеют дружить - 6 человек;

- еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек;

- серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 ученикам.

Памятка  «Премудрости школьного этикета»    В школу приходи без опозданий. В общении со всеми употребляй вежливые слова. Надевай в школу деловую ученическую одежду. Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте. Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся. На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших. Когда уходишь из класса, заканчивая учебный день, попрощайся с учителем и одноклассниками.

Памятка «Премудрости школьного этикета»

  • В школу приходи без опозданий.
  • В общении со всеми употребляй вежливые слова.
  • Надевай в школу деловую ученическую одежду.
  • Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте.
  • Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся.
  • На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших.
  • Когда уходишь из класса, заканчивая учебный день, попрощайся с учителем и одноклассниками.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!