СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный видеофильм как средство формирования коммуникативной компетенции и приобретения социального опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в творческих группах имеет свои преимущества: деятельность учащихся носит целенаправленный и осмысленный характер, учащиеся получают больше возможности общаться, отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других. 

Просмотр содержимого документа
«Школьный видеофильм как средство формирования коммуникативной компетенции и приобретения социального опыта»

Кайдалова Л.С.,

учитель иностранных языков

МАОУ «СОШ №1»

г. Краснокаменск


Школьный видеофильм как средство формирования коммуникативной компетенции и приобретения социального опыта


Стандарты второго поколения в качестве одной из целей изучения иностранных языков выдвигают развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Одним из методов, который ориентирован на развитие личности, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей, является метод проектов.

Учебно-методический комплекс “Enjoy English” под редакцией М.З. Биболетовой соблюдает личностно-ориентированный, деятельностный подход к организации образовательного процесса, который проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе.

Следовательно, метод проектов можно использовать практически при изучении любой темы.

Использование метода проектов в основной школе

Таблица 1

Класс

Раздел

Название проекта

7

Unit 2 Meet the Winners of the International Teenager's Competition

Round-the-World Tour.

7

Unit 3Look at Teenage Problems: School Education

School is fun if you are Optimistic!

7

Unit 4 Sport is fun

The Olympics.

8

Unit 2The World’s Best Friend Is You

What Can We Do to Save the Earth?

8

Unit 3Mass Media: Good or Bad?

Are Books Media, Too?

9

Unit 2It’s a Big World! Start Travelling Now!

We Are in a Global Village.


Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся. Участники проектной деятельности представляют свои результаты в виде созданного ими продукта: слайд-шоу, доклада с иллюстрациями, коллажа, спектакля, видеофильма.

Особой популярностью среди учащихся пользуются видеофильмы, которые являются эффективным средством развития и воспитания. При съемке фильма создается искусственная среда, появляется мотивация на уровне потребности в понимании партнеров по фильму, в донесении до них своих собственных мыслей, выраженных на английском языке, а также создаются условия для приобретения социального опыта.

Презентация видеофильмов проходит на уроках иностранного языка. При оценивании проектов используются критерии, предложенные учителем гимназии г.Сыктывкар И.Н.Шелавиной: доступность в понимании, грамматическая правильность, логика и умение заинтересовать, грамматическая и лексическая насыщенность, дизайн и наличие заданий к проекту.

Работа в творческих группах имеет свои преимущества: деятельность учащихся носит целенаправленный и осмысленный характер, учащиеся получают больше возможности общаться, отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других.

Используя метод проектов, учащимися созданы фильмы, послужившие основой фильмотеки школьного методического объединения учителей иностранных языков, которые используются на уроках и во внеурочной деятельности с целью развития аудитивных навыков, совершенствования лексических навыков говорения, развития способности оценивать информацию и обмениваться мнениями.

Просмотр видеоматериалов помогает формировать потребность и способность понимать образ жизни и поведение российских и зарубежных сверстников, в том числе их принадлежность к различным субкультурам, формирует положительное отношение к фактам иностранной культуры, происходит осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран.

Фильмы, используемые в образовательном процессе

Таблица 2

Название проекта

Класс

УМК

Область применения

Ожидаемые результаты

Mass Media: Good or Bad?

7

Enjoy English

М.З. Биболетова

Unit 1 Section 9

How Can We Communicate with Each Other?

Section 10

Telephoning Each Other

Section 11

Why Use Computers for Communication?

Формирование медиакультуры учащихся.

Получение умений и навыков коллективной творческой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникабельности, креативности, мобильности,

самостоятельного мышления, ответственности.

Формирование способности к целеустремленной работе для достижения цели, к самостоятельному труду.

Приобретение навыков самоорганизации, самоанализа.

Осознание учащимися значимости своей деятельности. Формирование личностного отношения к проблеме.

Conflict

9

Enjoy English М.З.Биболетова

Unit 3 Section 1

Can We Learn to Live in Peace?

Unit 3 Section 1

Look at Teenage Problems

Love is …

Halloween




11



Английский язык

В.П. Кузовлев




Why do Teens Choose a Subculture?

10

Unit 3

What is Hot with the Young Generation?


Опыт работы с проектами учащиеся переносят во внеурочную деятельность. В процессе социального проектирования происходит не только личностное развитие учащихся, но и развитие необходимых навыков взаимодействия с социумом.

В 2011-2012 гг.. старшеклассники школы приняли участие в конкурсе молодежных социальных роликов, организованном урановым холдингом «АРМЗ» в рамках молодежного образовательного экологического форума “Ecoline” в городе Краснокаменск.

Работы учащихся были достаточно высоко оценены. В номинации «Экология» за видеоролики «За что?», «Один день из жизни» награждены дипломами за 2-е и 3-е места, за видеоролик, отражающий проблемы молодежи, «Я не хочу видеть это» получили специальный приз.

В школе стало традицией создание проектов к значимым датам, к которым учащиеся создают видеофильмы. Так к празднику «День Учителя» учащимися были созданы видеоролики «Поздравь учителя» и «Поздравление классному руководителю» (сайт http://www.odnoklassniki.ru/ ; Dnevnik.ru 11а класс).

Социальное проектирование является важным элементом развития гражданских знаний и умений, возможностью выразить собственную активную позицию в общественной жизни.

Работа над проектом создает атмосферу творчества. Проект является мощным рычагом к формированию иноязычной коммуникативной компетенции, развитию личности, способствует приобретению учащимися позитивного социального опыта.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Изд-во: Обнинск: Титул, 2012.- 464с.

2. Степанов Е.Н., Алексеева Н.А., Баранова Е.И., Володина Е.В./

Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. – 320с.

3. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.-2009.-№7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!