СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего, ученик будущего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего, ученик будущего.»

Школа будущего. Каким должен быть ученик будущего.  МБОУ «СОШ № 25» г. Владивостока.  Тимофеева С.В.

Школа будущего.

Каким должен быть ученик будущего.

МБОУ «СОШ № 25» г. Владивостока.

Тимофеева С.В.

Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.
  • Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который:  умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;  обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом.
  • Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который:
  • умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;
  • обладает критическим и творческим мышлением;
  • владеет богатым словарным запасом.
  • Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определёнными качествами личности:
  • · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
  • · самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • · грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами);
  • · быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
  • · самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Перед школой ставятся задачи, которые необходимы для экономического и социального успеха в 21 веке. Но хотя все: родители, работники сферы образования, работодатели, законодатели – единодушно согласны с тем, что обучающиеся должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач, работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться. Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
  • Перед школой ставятся задачи, которые необходимы для экономического и социального успеха в 21 веке. Но хотя все: родители, работники сферы образования, работодатели, законодатели – единодушно согласны с тем, что обучающиеся должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач, работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться.
  • Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
  • Итак, приходим к выводу, что необходимо работникам сферы образования, руководствоваться следующими принципами:
  • · Значимость. Значимость учебного процесса и обретаемых знаний для обучающегося становится более очевидной и гораздо более мотивирующей, если они понимают, каким образом изучаемая тема вписывается в « большую картину, под названием – жизнь».
  • · Обучение областям знаний. Обучающиеся обретают нужные знания и навыки, если они понимают, как важна данная дисциплина в их дальнейшей жизни.
  • · Развивать навыки мышления высокого и низкого уровня одновременно. Обучающиеся должны понимать связь между отдельными элементами полученной информации и уметь применять их в различных жизненных ситуациях.
  • · Стимулировать перенос знаний из одной области в другую. Обучающимся следует развивать умение применять свои навыки, знания, понятия, полученные в определенных условиях, в новых ситуациях.
  • · Учить детей учиться. Так как объём материала, который можно усвоить в рамках существующей системы преподавания ограничен, обучающиеся должны научиться самостоятельно получать часть материала для расширения своего кругозора.
Устранять все неясности сразу. У обучающихся могут закрепиться ошибочные представления о явлениях, если у них нет возможности услышать альтернативное мнение.  Продвигать работу в команде. Умение сотрудничать важно в 21 веке, не говоря уже о том, что оно является важным условием для эффективного овладения значимыми навыками.  Использовать технологии. Умение работать с технологическими средствами – еще один важный навык. Поощрять креативность. Развитие творческих способностей требует как от учителей, так и от обучающихся, способности мозга формировать образы, и это может происходить в рамках любой дисциплины, а не только предметов, связанных с искусством.  Защищать окружающую среду. Обучающиеся должен хорошо осознавать взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценить их важность, а также эффективно и ответственно использовать природные ресурсы.
  • Устранять все неясности сразу. У обучающихся могут закрепиться ошибочные представления о явлениях, если у них нет возможности услышать альтернативное мнение.
  • Продвигать работу в команде. Умение сотрудничать важно в 21 веке, не говоря уже о том, что оно является важным условием для эффективного овладения значимыми навыками.
  • Использовать технологии. Умение работать с технологическими средствами – еще один важный навык.
  • Поощрять креативность. Развитие творческих способностей требует как от учителей, так и от обучающихся, способности мозга формировать образы, и это может происходить в рамках любой дисциплины, а не только предметов, связанных с искусством.
  • Защищать окружающую среду. Обучающиеся должен хорошо осознавать взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценить их важность, а также эффективно и ответственно использовать природные ресурсы.
Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей этими качествами. Но для этого, прежде всего, необходим постоянный поиск путей решений педагогических проблем, ибо, по словам Д.И. Менделеева: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».
  • Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей этими качествами. Но для этого, прежде всего, необходим постоянный поиск путей решений педагогических проблем, ибо, по словам Д.И. Менделеева: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».
Формирование личности и развитие  ребенка происходит на уроке. Современный урок — это не волшебная палочка, но с помощью него можно многое. Заинтересовать, мотивировать, расшевелить обучающегося, показать, что учеба — это интересно. В состав такого урока обязательно входят:  Анализ. Следите за успеваемостью, чтобы знать, насколько ваши обучающиеся готовы к изучению новой темы. Сопоставляйте их успехи с успехами обучающихся, которые изучили эту тему в прошлом году. Это основа любого урока. И не только современного.  Изюминка. Веб-квест, лента-времени, презентации с современными элементами, использование мультимедиа — вот далеко не полная палитра инструментов ИКТ. Представьте на минутку, где будет выше интерес школьников: на уроке со стандартным «раскрыли учебники на странице 125. Тема урока…» или «Сегодня у нас интересная тема, указана на первом слайде. Откладывайте ручки в сторону, закрывайте учебники. Нам пора в путешествие...».

Формирование личности и развитие ребенка происходит на уроке.

  • Современный урок — это не волшебная палочка, но с помощью него можно многое. Заинтересовать, мотивировать, расшевелить обучающегося, показать, что учеба — это интересно. В состав такого урока обязательно входят:
  • Анализ. Следите за успеваемостью, чтобы знать, насколько ваши обучающиеся готовы к изучению новой темы. Сопоставляйте их успехи с успехами обучающихся, которые изучили эту тему в прошлом году. Это основа любого урока. И не только современного.
  • Изюминка. Веб-квест, лента-времени, презентации с современными элементами, использование мультимедиа — вот далеко не полная палитра инструментов ИКТ. Представьте на минутку, где будет выше интерес школьников: на уроке со стандартным «раскрыли учебники на странице 125. Тема урока…» или «Сегодня у нас интересная тема, указана на первом слайде. Откладывайте ручки в сторону, закрывайте учебники. Нам пора в путешествие...».
 Сотрудничество. Сделайте обучающегося активным участником учебного процесса, соратником, а не просто субъектом для контроля и проверок. Попросите сделать доклад, написать эссе, подготовить презентацию, прочитать исторический документ от лица его составителей.  Порция критического мышления. Не бойтесь вопроса: «А почему так?» Радуйтесь ему. Это значит, что ученик не заснул на уроке, слушает и пытается понять тему.  Даже если у школьника есть своя точка зрения на события, факты, то позвольте ему высказать ее. Поощряйте дискуссию на уроках, а не пытайтесь ее пресечь. Ведь это проявление интереса и критического мышления. А разве не это нужно на современном уроке  Планирование. После окончания одного урока начинайте думать о следующем. Ищите фишки, интересные факты или занимательные детали. Живите предметом. И тогда ученики отплатят вам сторицей.
  • Сотрудничество. Сделайте обучающегося активным участником учебного процесса, соратником, а не просто субъектом для контроля и проверок. Попросите сделать доклад, написать эссе, подготовить презентацию, прочитать исторический документ от лица его составителей.
  • Порция критического мышления. Не бойтесь вопроса: «А почему так?» Радуйтесь ему. Это значит, что ученик не заснул на уроке, слушает и пытается понять тему.
  • Даже если у школьника есть своя точка зрения на события, факты, то позвольте ему высказать ее. Поощряйте дискуссию на уроках, а не пытайтесь ее пресечь. Ведь это проявление интереса и критического мышления. А разве не это нужно на современном уроке
  • Планирование. После окончания одного урока начинайте думать о следующем. Ищите фишки, интересные факты или занимательные детали. Живите предметом. И тогда ученики отплатят вам сторицей.
Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть? Что должно быть? Современный учитель в основном ориентируется на знаниевую парадигму образования и дает учащимся хорошие знания, при этом не развивается личность обучающиеся , последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой Развитое мышление и интеллект, (а не память). Обучающийся должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?

Что есть?

Что должно быть?

Современный учитель в основном ориентируется на знаниевую парадигму образования и дает учащимся хорошие знания, при этом не развивается личность обучающиеся , последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой

Развитое мышление и интеллект, (а не память). Обучающийся должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?     Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Учит тому, чего уже нет. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего.  Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут обучающемуся получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья. Что есть? Что должно быть?

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?

Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Учит тому, чего уже нет. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего.

Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут обучающемуся получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья.

Что есть?

Что должно быть?

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?  Что есть?  Что должно быть? Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег. Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?

Что есть?

Что должно быть?

Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег.

Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?  Что есть?  Что должно быть? Выпускник, владеющий суммой знаний. Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?

Что есть?

Что должно быть?

Выпускник, владеющий суммой знаний.

Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?  Что есть?  Что должно быть? Перегрузка обучающихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая  компьютер. Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника?

Что есть?

Что должно быть?

Перегрузка обучающихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая компьютер.

Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Модель выпускника школы Интеллектуальный  потенциал Нравственный потенциал достаточный уровень знаний умение рационально работать способность к самообразованию творчески мыслить грамотно работать с информацией правовая культур адекватная самооценка честность принципиальность умение отстаивать свои взгляды и убеждения профессиональное самоопределение необходимый уровень воспитанности Физический потенциал Художественно-эстетический потенциал Гражданский потенциал Здоровый образ Осознанное отношение к здоровью и физической культуре Способность действовать в чрезвычайных обстановках гражданственность патриотизм любовь к родному краю и Родине Высокая креативность Способность к самореализации Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать

Модель выпускника школы

Интеллектуальный потенциал

  • Нравственный потенциал
  • достаточный уровень знаний
  • умение рационально работать
  • способность к самообразованию
  • творчески мыслить
  • грамотно работать с информацией
  • правовая культур
  • адекватная самооценка
  • честность
  • принципиальность
  • умение отстаивать свои взгляды и убеждения
  • профессиональное самоопределение
  • необходимый уровень воспитанности

Физический потенциал

Художественно-эстетический потенциал

Гражданский потенциал

  • Здоровый образ
  • Осознанное отношение к здоровью и физической культуре
  • Способность действовать в чрезвычайных обстановках
  • гражданственность
  • патриотизм
  • любовь к родному краю и Родине
  • Высокая креативность
  • Способность к самореализации
  • Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать
Благодарим за участие в работе методического объединения.

Благодарим за участие в работе методического объединения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!