Школа будущего первоклассника «Ступени»
Занятие №3.
Тема: Школа домашних животных.
Цели: - Уточнить представление детей о домашних животных.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические
Способности.
Оборудование: Иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
2. Работа по теме занятия
Учитель: - Сегодня, ребята, мы побываем в школе домашних животных. Эта школа находится в деревне Всезнайкино.
-Сейчас, послушайте внимательно загадку и скажите, кто учитель в этой школе?
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы. (Петух.)
- Найдите петушка на картинках. (Ребёнок ищет картинку и встаёт с ней около доски)
- А вот его ученики:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. ( Корова).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака.)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком (Свинья.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
( Гусь.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
( Кошка.)
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива (Конь.)
С бородой на свет явился
И ни разу не побрился.
(Козёл.)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
( Кролик.)
Игра «День – ночь»
-Что изменилось? ( Поменять местами картинки, убрать картинку.)
Учитель: Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?
-Вот первое задание Петушка. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Положите перед собой картинки. Вы должны послушать стихотворение. В нём пропущены некоторые слова. Кто догадается какие, прошу поднять карточку – отгадку. ( Игра « Узнай животное по силуэту»)
Жил – был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …(собака)
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал …(конём)
Бык, могучий великан,
В детстве был …(телёнком)
Толстый увалень баран –
Тоненьким …(ягнёнком)
Этот важный кот Пушок –
Маленьким …(котёнком)
А отважный петушок –
Крохотным…(цыплёнком)
Учитель: - Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:
Утка – …(утёнком),
Гусь - … (гусёнком),
Свинья -… (поросёнком),
Корова - … (телёнком),
Козёл - … (козлёнком),
Кролик – … (крольчонком)
Учитель: - А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите руку, если не согласны – похлопайте.
Корова мычит? (Да)
Гусь квохчет? (Нет)
Собака лает? (Да)
Кошка мурлычет? (Да)
Курица кукарекает? (Нет)
Баран блеет? (Да)
Петух кудахчет? (Нет)
Цыплёнок пищит? (Да)
Учитель: - А сейчас мы займёмся развитием способности слушать. Умеете слушать? Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!
«Вам нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будет сидеть чёрный кролик по имени Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».
Вопросы:
Назовите номер дома (16)
С какой стороны нужно обойти дом? (Слева)
С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? ( С правой).
Третья или пятая клетка вам нужна? ( Четвёртая)
Какого цвета Роджер? ( Чёрного)
Как зовут троюродного брата Роджера? ( Рекс)
Физкультминутка
Учитель: Встаньте возле своих парт. А сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко»
-Кролик прыгает, а лошадь … (скачет). Покажите, как скачет лошадь.
-Петух кукарекает, а курица … (кудахчет). Покажите, как курица ходит по двору и кудахчет.
-Кошка ходит, а кролик … (прыгает).
-Корова мычит, а поросёнок…(хрюкает).
3. Рефлексия.
-Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствующих на уроке в школе.
-Покажите животное, которое назвали. Положите картинку в конверт. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козёл, кролик, петух).
-Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино).
-Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.