СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника. Занятие по теме "Школа домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы побываем в школе домашних животных. Эта школа находится в деревне Всезнайкино.

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника. Занятие по теме "Школа домашних животных"»

Школа будущего первоклассника «Ступени»

Занятие №3.

Тема: Школа домашних животных.


Цели: - Уточнить представление детей о домашних животных.

- Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические

Способности.

Оборудование: Иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана.


Ход занятия:


1.Орг. момент


Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.


2. Работа по теме занятия


Учитель: - Сегодня, ребята, мы побываем в школе домашних животных. Эта школа находится в деревне Всезнайкино.

-Сейчас, послушайте внимательно загадку и скажите, кто учитель в этой школе?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы. (Петух.)

- Найдите петушка на картинках. (Ребёнок ищет картинку и встаёт с ней около доски)

- А вот его ученики:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)


Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. ( Корова).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака.)


Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком (Свинья.)


По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

( Гусь.)


Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

( Кошка.)



Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива (Конь.)


С бородой на свет явился

И ни разу не побрился.

(Козёл.)


Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

( Кролик.)


Игра «День – ночь»

-Что изменилось? ( Поменять местами картинки, убрать картинку.)


Учитель: Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?


-Вот первое задание Петушка. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Положите перед собой картинки. Вы должны послушать стихотворение. В нём пропущены некоторые слова. Кто догадается какие, прошу поднять карточку – отгадку. ( Игра « Узнай животное по силуэту»)



Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …(собака)


Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал …(конём)


Бык, могучий великан,

В детстве был …(телёнком)


Толстый увалень баран –

Тоненьким …(ягнёнком)


Этот важный кот Пушок –

Маленьким …(котёнком)


А отважный петушок –

Крохотным…(цыплёнком)





Учитель: - Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка – …(утёнком),

Гусь - … (гусёнком),

Свинья -… (поросёнком),

Корова - … (телёнком),

Козёл - … (козлёнком),

Кролик – … (крольчонком)


Учитель: - А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите руку, если не согласны – похлопайте.

  • Корова мычит? (Да)

  • Гусь квохчет? (Нет)

  • Собака лает? (Да)

  • Кошка мурлычет? (Да)

  • Курица кукарекает? (Нет)

  • Баран блеет? (Да)

  • Петух кудахчет? (Нет)

  • Цыплёнок пищит? (Да)



Учитель: - А сейчас мы займёмся развитием способности слушать. Умеете слушать? Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!


«Вам нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будет сидеть чёрный кролик по имени Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы:

  • Назовите номер дома (16)

  • С какой стороны нужно обойти дом? (Слева)

  • С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? ( С правой).

  • Третья или пятая клетка вам нужна? ( Четвёртая)

  • Какого цвета Роджер? ( Чёрного)

  • Как зовут троюродного брата Роджера? ( Рекс)


Физкультминутка

Учитель: Встаньте возле своих парт. А сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко»


-Кролик прыгает, а лошадь … (скачет). Покажите, как скачет лошадь.

-Петух кукарекает, а курица … (кудахчет). Покажите, как курица ходит по двору и кудахчет.

-Кошка ходит, а кролик … (прыгает).

-Корова мычит, а поросёнок…(хрюкает).



3. Рефлексия.

-Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствующих на уроке в школе.

-Покажите животное, которое назвали. Положите картинку в конверт. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козёл, кролик, петух).

-Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино).

-Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!