СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа для девочек "Афродита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с девочками. Уход за собой, гигиена, манера поведения, этикет

Просмотр содержимого документа
«Школа для девочек "Афродита"»

Школа для девочек

Пояснительная записка

Проблема нравственного воспитания и образования девочек всегда остро стояла в нашем обществе. Выдающиеся русские педагоги видели в образовании женщин элемент умственного и нравственного образования общества, а в воспитании ее – прогресс развития всего человечества.

В современной школе в воспитательной работе и в преподавании курса «Биология. Человек» недостаточное внимание уделяется половому просвещению и воспитанию подростков. Требуют коррекции учебные программы и пособия, составляющие основу школьного курса по этим предметам, т.к. с их помощью можно совершенствовать половое воспитание учащихся. Кроме того, учителям, работающим в старших классах необходимо тщательно подбирать материал для проведения классных часов и бесед по данной проблеме. Требуется формирование полоролевой социализации девочек-подростков и их просвещение.

В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа – Человек – Предметная среда” .

Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел,оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес.

ЦЕЛЬ:

Усвоить физиологию и гигиену репродуктивных органов девушки, правила и нормы поведения в соответствии с представлениями о роли, положении и предназначении женщины в современном обществе. : Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.



ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1.Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2.Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

3.Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

4.Сформировать доминантное отношение к семье, женской социальной роли и материнству.

5. Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения.





ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание гигиенической, духовной и нравственной культуры у девочек и девушек.

2. Выработать толерантное и уважительное отношение к противоположному полу.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать интеллектуальные и психические и эмоциональные черты личности девочки.

2.Помочь девочкам освоить логику своего развития и СА

Образовательные :

  1. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.



Методическое обеспечение

Содержание занятий выстраивается таким образом, что:
- теоретический материал не только расширяет знания учениц, но и является фундаментом для создания новых умозаключений;

Методы:

групповая дискуссия;

индивидуальные беседы;

диагностический;

объяснительно-иллюстративный;

словесный;

Основные принципы программы:

доступность;

научность;

практичность;

своевременность;

принцип творческого подхода к решению проблемы;

Планируемые результаты.

Учащиеся должен знать:

анатомо-физиологические изменения девочек в переходном возрасте;

строение женской репродуктивной системы;

вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;

об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности;

проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);

гендерную роль женщины в семье и в обществе;

культуру взаимоотношений полов;

Учащиеся должны уметь:

соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;

следить за осанкой, способствующей формированию красивой фигуры и здоровью;

соблюдать правила закаливания для укрепления здоровья;

ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;

подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;

управлять своими эмоциями и быстрой сменой настроения в период полового созревания;

составлять меню рационального и сбалансированного питания в период полового созревания;

противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам;

правильно общаться с противоположным полом;

Программа способствует развитию следующих компетенций:

1.Общекультурная компетенция (компетенция в бытовой сфере).

2.Учебно-познавательная компетенция (элементы учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка).

3.Информационная компетенция (поиск необходимой информации).

4.Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе).

5.Ценностно-нравственная, духовная компетенция



Ожидаемый результат

В школе девочки растут, развиваются, происходит бурная перестройка деятельности физиологических систем организма: меняется психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Школьные периоды онтогенеза трудны, как для девочек, так и для их родителей и педагогов. Практически, ни один вопрос, ни одна проблема не разрешается с помощью традиционных школьных знаний. Это приводит к девиациям поведения. Девочка ищет ответы на не высказанные вопросы. И находит ответы, но не всегда нужные. Некоторые девушки не верят в любовь, не хотят выходить замуж и рожать детей, а предпочитают этому карьеру и деньги. На таком негативном фоне гендерное воспитание становится основой нравственного определения девушек во взрослой жизни.

Проблема воспитания школьников в процессе гендерной социализации очень сложна и многогранна и имеет различные аспекты - физиологические, социологические, психологические, педагогические.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!