СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа для родителей мимоходом: Как не отбить у ребенка желание учиться

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей содержит  правила выполнения домашних заданий младшими школьниками и рекомендации по контролю за их выполнением, а также нормативы продолжительности учебных домашних заданий

Просмотр содержимого документа
«Школа для родителей мимоходом: Как не отбить у ребенка желание учиться»

Рекомендации родителям по контролю за выполнением младшим школьником домашнего задания:


  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.





Правила выполнения домашних заданий

младшими школьниками

          После прихода домой младший школьник должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15—16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, физкультминутку, можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость. Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит ребенка убедиться в собственных силах и способностях.

     После этого нужно переходить к более, сложным, ну а последним, на спаде обшей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.



Нормативы продолжительности учебных домашних занятий

Возраст

Класс

Продолжительность

6 лет

1

до 1 часа (со 2 полугодия)

7 лет

2

до 1,5 часов

8-10 лет

3 – 4

до 2 часов

Как не отбить у ребёнка желание учиться



  1. Ни в коем случае нельзя стращать ребёнка предстоящей учёбой и трудностями этой учёбы. Не надо подменять собой учителя, требуя от ребёнка больше, чем ему задано, не говорить о том, что у вас всегда были только пятёрки и всё получалось сразу (подумайте, так ли это было на самом деле?).

  2. Не старайтесь «заменять» одну строчку в прописях на целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально.

  3. В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребёнка и не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня вашего ребёнка проконсультируйтесь с психологом.

  4. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребёнка (например, помогая ему находить нужные книги в библиотеке или информацию в Интернете). Но не делайте это вместо ребёнка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.

  5. Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребёнок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать всё только на «отлично»: ребёнку полезно получать то, что он заслуживает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!