Сценарий конкурсной программы,
посвященный 23 февраля
«Школа юного защитника»
Цель: воспитывать чувства патриотизма, товарищества.
Задачи:
• расширять знания о празднике «День защитника Отечества»;
• способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;
• содействовать сплочению детского коллектива;
• развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки;
• развивать сообразительность и быстроту реакции;
• формировать навык правильного поведения во время соревнований, потребности к самореализации творческой активности.
Оборудование:
• оформление;
• военная форма (рубашки, пилотки, тельняшки, бескозырки);
• спортивный инвентарь: .
• стулья;
• скамейки;
• корзины, мячи;
• сладости для награждений;
• для жюри: ручки, карточки с конкурсами;
Музыкальное сопровождение:
План
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление жюри.
3.Конкурс
3. Конкурс
4. Конкурс
5. Конкурс
6. Конкурс
7. Конкурс
8. Подведение итогов, награждение.
Ход конкурсной программы:
Звучит музыка
Лиза:
Каждый мальчик может стать солдатом
По небу летать, по морю плыть
Охранять границу с автоматом
Чтоб Отчизну защищать.
Маша:
Защитник – серьёзная миссия,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!
Ведущий:
Добрый день !
Сегодня накануне праздника Дня защитников Отечества мы собрались, чтобы поздравить будущих защитников, наших мальчиков с этим замечательным днем! Давайте поприветствуем наших мальчиков аплодисментами!
Музыкальный номер
Лиза:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Маша:
Спешим поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Вед.:
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать.
Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети:
Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Музыкальный номер
Формирование команд.
Приглашаем сильных, смелых ловких для участия в конкурсной программе.
Участников разделить по жетонам (выбирают жетоны). Нужно занять места в команде согласно цвету жетона
Предлагаем участникам занять места в своей команде и вместе с командой пройти «Школу юного защитника» (3 команды по шесть человек). Каждая команда выбирает командира.
- Ну, вот, участников мы увидели, а теперь пора познакомиться и с нашим уважаемым жюри.
Вед.: представляет жюри.
Жюри, мы вас уважаем,
А высшие баллы просто обожаем!
Строго не судите,
Просто подмигните!
Сегодня наши команды будут состязаться в разных конкурсах и за правильно выполненное задание получать баллы.
Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество балов. Оцениваться будет не только быстрота и правильность выполнения задания, но и дисциплинированность участников, их сплочённость и взаимовыручка.
Вед.:
Я приглашаю вас, друзья,
В «Школу юного защитника!»
Вед.: Будни солдата начинаются с подъёма.
Конкурс «Подъем», «Зарядка»
Когда прозвучит свисток, командир команды бежит к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое.
Так продолжается, пока не пробежит вся команда.
Первая пробежавшая команда считается победительницей.
Вед.:В городе мы узнаем военного по его форме.
Сейчас юным защитникам необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши защитники, мы сейчас узнаем. Конкурс «Военная форма защитника».
Командир стоит. По команде его сослуживцы по очереди из мешка достают военное обмундирование и одевают своего командира. Побеждает, та команда которая быстрее и правильно подберет военную одежду для своего командира.
Вед.: Да, нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми и терпеливыми.
Вед.: настоящим защитникам важно уметь быстро не только одеваться, но и обуваться. Чтобы провести Конкурс «Найди свой ботинок» предлагаю каждому участнику снять с себя 1 ботинок и отправить его в мешок, каждая складывается обувь в свой мешок, Затем участники выстраиваются в колонну и по сигналу должны добежать до кучи, найти свой ботинок и правильно надеть его. Побеждает команда, в которой все участники обуются быстрее других.
Вед.: Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время принятия пищи. «Сытый солдат – вдвойне боец» - говорили в старину. И поэтому следующий конкурс «Солдатская каша».
Я предлагаю каждой команде кастрюлю с кашей и ложки. Надеемся, что вы на славу подкрепитесь! А вот кто быстрее скушает кашу и чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса.
Вед.: После принятия пищи , как обычно, у юных защитников
учебные занятия. На нее я сейчас и приглашаю.
Конкурс «Меткий стрелок»
Вед.: Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять.
Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть мячом в
корзину с расстояния 4 м.
Вед.: Наш юный защитник умом и силой богат.
Конкурс «Авиабомба»
На финишной черте для каждой из команд установлена пустая емкость. По
моей команде участники по очереди бегут с зажатой между колен
пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в
цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется
больше.
Вед.: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. Какие командиры сегодня у нас мы узнаем в конкурсе «Командир, мы с тобой!»
Атрибуты:10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.
Ход игры: выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.
Конкурс «Медсестра»
Вед.: заранее подготавливает и полностью разматывает обычные марлевые медицинские бинты, приобретенные в аптеке. Задача участника или участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее.
Вед.: Ну что ж бинты в порядке и можно приступать к оказанию первой помощи раненому.
( для конкурса выходят по два ребенка (один- «раненый», другой «медик») нужно перебинтовать раненому ногу, руку, голову, глаз, палец, ухо).
Конкурс «Веселые художники»
Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.). Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.
Музыкальный номер
Игра со зрителями
Ведущий: предлагаю проверить ваши знания и поиграть игру: "Продолжи предложение".
1. На кораблях служат…
2. В разведку ходят…
3. Границу охраняет…
4. Из пушки стреляет…
5. На подводной лодке ведут службу…
6. С парашюта прыгает…
7. Из пулемета строчит…
8. Танком управляет…
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя ловкими и смелыми, находчивыми и дружными. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе стойкость, мужество и терпение!
Жюри объявляет результаты. Проводит награждение команд.
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.