СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа как развивающаяся образовательная экосистема

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирующего интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума, является сельская школа. Согласно докладу Министерства сельского хозяйства РФ «Развитие сельской школы как фактора социально-экономического и духовно-нравственного развития села» она призвана обучать и воспи­тывать детей, прививая им любовь к родному краю, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе.  Главной целью экологической деятельности в Дмитриевской  СОШ  является формирование ответственного отношения к окружающей природной среде и воспитании любви к родному краю, которые лежат в основе патриотического воспитания школьников.

Просмотр содержимого документа
«Школа как развивающаяся образовательная экосистема»

ШКОЛА КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА

Важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирующего интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума, является сельская школа. Согласно докладу Министерства сельского хозяйства РФ «Развитие сельской школы как фактора социально-экономического и духовно-нравственного развития села» она призвана обучать и воспи­тывать детей, прививая им любовь к родному краю, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Главной целью экологической деятельности в Дмитриевской СОШ является формирование ответственного отношения к окружающей природной среде и воспитании любви к родному краю, которые лежат в основе патриотического воспитания школьников. Достижение заявленной цели предполагает решение ряда задач:

- создать условия для экологизации и информатизации образовательной среды школы на основе методологии и принципов экологической педагогики;

- отработать механизмы эффективного взаимодействия субъектов и компонентов школы, обеспечивающей воспитание экологичной личности и ее успешную социализацию.

Экологическое образование в нашей школе включает экологическое обучение, экологическое воспитание, экологическое просвещение обучающихся. Экологическое образование реализуется в соответствии с задачами школы и личностными потребностями обучающихся по направлениям: учебная деятельность; научно-исследовательская деятельность; информационно-просветительная деятельность; волонтерское движение; культурно-массовая и досуговая деятельность.

Для достижения целей и выполнения поставленных задач в рамках учебной деятельности проводятся: ежегодно для учащихся начальной, средней и старшей школы интерактивные экологические уроки различной тематики; всероссийские экологические уроки, такие как «Хранители воды», «Разделяй с нами», «Мобильные технологии для экологии» и другие, а также в рамках ФГОС защита индивидуальных проектов учеников.

В рамках научно-исследовательской деятельности проводятся эколого-биологические и социологические исследования, экологические мониторинги на базе школьной лаборатории, а также на базе сотрудничества с Самарским областным эколого-биологическим центром и вузами г. Самары. Ежегодно учащиеся Дмитриевской СОШ становятся победителями и призёрами международных, региональных и областных экологических конкурсов и конференций: детский экологический форум «Зелёная планета», юниорский водный конкурс, конкурс юных исследователей окружающей среды, конкурс «Юннат», областной конкурс «Взлет», международная научно-исследо­вательской конференция «Образование. Наука. Профессия».

В рамках информационно-просветительной деятельности в школе проводятся экологические праздники и акции: "Чистый берег Чапаевки», "Мусора
больше нет!», «Планета без пакета», «Уборка кладбища» и другие. В рамках раздельного сбора мусора учащиеся и население проводят акции по сбору макулатуры. Это говорит о том, что население нашего поселка активно собирают! , а не выбрасывают макулатуру.

Экологические акции пользуются популярностью: и учащиеся, и население принимают в ней активное участие. Как же население узнает о начале акции? Есть у нас волонтеры , которые распространяют информацию в социальных сетях, что будет, например, акции по сбору макулатуры. Волонтеры также информируют, какое количество деревьев спасли жители села, в том числе и учащиеся нашей школы. Во время проведения акций разрабатываются и распространяются информационные листовки о вреде пластиковых пакетов, несанкционированных свалок и т.д. Информационные листовки разрабатываются учащимися самостоятельно в рамках внеурочной деятельности. Акции школа проводит постоянно, приобщая детей к тому, чтобы мусор не выбрасывать! В нашей школе есть специальные контейнеры для раздельного сбора отходов, куда собирают отдельно бумагу и пластик.

В рамках волонтерской деятельности в школе проводятся субботники по посадке саженцев деревьев, рассады цветов; изготавливаются скворечники и кормушки, осуществляется подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации отходов и применению ЭМ-технологий, раздаются листовки и ведется разъяснительную работа по противопожарной безопасности (именно по вине человека в 90% случаях происходят пожары) и т.д. Экологическая волонтерская деятельность в школе - это важное направление формирования экологической культуры учащихся, целью которой является привлечение учащихся и широких масс населения к проведению экологических мероприятий. Очень важно информирование школьников, так в этом у нас занимается школьная газета «????». Она обеспечивают информационное освещение всех экологических мероприятий, проведенных в школе.

В рамках культурно-массовой и досуговой деятельности популярны экотуризм и

творческие экологические мастерские, когда из бросового материала школьники изготавливают костюмы, игрушки, подделки. Творческая деятельность является благодатной почвой для развития у школьников талантов, и если задаться целью, то можно найти очень талантливых детей, которые способны превратить уже никому ненужные вещи в оригинальные изделия.

Работа над проектами позволила вовлечь учащихся в коллективную деятельность, стимулировать их познавательный интерес. Выполнение проектов «Экологическое состояние реки Чапаевка» и «Аналитический контроль химического состава поверхностных вод реки Чапаевка вызвало особый интерес у учащихся 9-11-х классов. Был про­ведён мониторинг водопроводной воды школы и воды природных во­доёмов. А такой проект, как «Проблема мусора в селе и ее решение ЭМ-технологиями» привлек

учащихся к разработке модели системы бытового биокомпостирования как эффективное решение утилизации бытовых отходов, к расчетам экономической эффективности перехода на контейнерный сбор ТБО. Полученные в работе результаты были переданы в экологическую службу района.

Чтобы отследить результативность работы в данном направлении в конце 2018 – 19 учебного года было проведено анкетирование обучающихся по определению уровня сформированности экологической культуры и экологического сознания.

Результаты анкетирования обучающихся:

У 20% обучающихся недостаточно осмысленное отношение к природе.

У 70% обучающихся отношение к природе осознается глубоко и правильно.

У 10% обучающихся отношение к природе не очень активное.

Таким образом, система экологического образования в нашей школе раз­вивают у обучающихся такие качества личности, как экологическое сознание, любовь к России, к своей малой родине, ценностное отношение к труду, а это является выс­шим уровнем сформированности ответственного отношения к окружа­ющей среде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!