СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа молодого учителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШМУ.Протокол№2

Просмотр содержимого документа
«Школа молодого учителя»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И.М. СТРЕЛЬЧЕНКО»

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ







ПРОТОКОЛ

заседания Школы молодого учителя


« 25 » сентября 2019 г. № 2


Председательствующий – Иоцук М.В.

Секретарь – Полхова З.В.

Присутствовали: 10 человек:

  1. Конопля Н.А. – зам. директора по УВР

  2. Шагай Г.А. – зам. директора по ВР

  3. Татаренко Н.В. – психолог гимназии

  4. Демидюкова Н.Н. – молодой педагог, учитель русского и украинского языка и литературы

  5. Кухаренко А. Н. молодой педагог, учитель начальных классов

  6. Каткевич О. А.– молодой педагог, учитель истории

  7. Шумович Н.А.- молодой педагог, учитель физической культуры, основ медицинских знаний

  8. Татаренко О. М. учитель начальных классов

Приглашены: - 1 человек: Осадчая Е.Н – директор гимназии.


Повестка дня:


  1. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов.

- Сущность и значение перспективного планирования образовательного процесса по предмету.

- Подготовка учителя к уроку.

Отв: зам. директора по УВР Конопля Н.А.

Практическая часть:

  1. Проведение уроков учителями-наставниками.

  2. Самоанализ и анализ урока.

Отв.: учителя-наставники.


1. СЛУШАЛИ: Изучение содержания учебных программ, нормативных документов.

- Сущность и значение перспективного планирования образовательного процесса по предмету.

- Подготовка учителя к уроку.

ВЫСТУПИЛИ:

1.Зам. директора по УВР Конопля Наталья Алексеевна. Отметила, что главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности. Поэтому при планировании учебных программ необходимо руководствоваться нормативными документами. В современном обучении на первом месте стоит становление личности, её «самостроительство».

2. Директор гимназии Осадчая Екатерина Николаевнар сказала, что с составлением рабочих программ, согласно методических рекомендаций, справились все молодые-учителя. Замечания принимались адекватно и исправлялись вовремя.

3. Учитель-наставник Татаренко Ольга Михайловна разъяснила, что перспективное планирование помогает учителю правильно распределить учебную программу, согласно с усложнениями, и что такое планирование помогает учащимся лучше освоить учебный материал. Перспективно-тематическое планирование есть отражение в перспективно-тематическом плане системы уроков по теме, что позволяет развернуть ее содержание в строго логическом порядке, когда учебный материал каждого урока базируется на знаниях и умениях учащихся, полученных на предыдущих занятиях, являясь в то же время основой для последующих уроков.

Система уроков предполагает включение в учебный процесс изучения темы всех его основных звеньев: сообщение нового материала; систематизация, закрепление и совершенствование знаний учащихся; применение усвоенного учебного материала, формирование у учащихся навыков и умений; контроль учебных успехов учащихся при планировании системы уроков. Материал темы разделяется на части, соответствующие содержанию уроков, и располагается в порядке изучения.



4. Учитель-наставник. Шагай Галина Александровна, сказала о важности подготовки учителя к каждому уроку. Успех или неудача урока во многом зависят от той подготовки, которую проведет учитель. Она состоит из двух этапов: планирование системы уроков по теме и планирование каждого конкретного урока. Планирование системы уроков по теме, или тематическое планирование, должно начинаться с изучения учебной программы по предмету и содержания образования, а также учебного плана. Система уроков отражается в календарно-тематическом плане, который обычно составляется в начале учебного года.

Поурочное планирование. Для начинающего учителя обязательным является написание так называемого плана-конспекта, или планирование поурочного плана. Даже опытные учителя используют поурочные планы, составленные в той или иной форме — краткой или развернутой, которая наиболее приемлема для них. План для учителя — это опора, руководство к действию. Он не должен ско­вывать учителя: при необходимости от него можно отойти, внести коррективы по ходу урока. План составляется так, чтобы по воз­можности отражать действительный ход работы учителя на уроке. План должен быть достаточно подробным и оформленным таким образом, чтобы при необходимости в любой момент урока им мож­но было легко воспользоваться. При планировании конкретного урока начинающему педагогу следует вначале проработать материал соответствующего параграфа учебника, изучить методическую литературу с целью ознакомления с рекомендуемыми методиками проведения урока, затем подобрать средства обучения, проверить их соответствие содержанию мате­риала урока.

Важным моментом при планировании урока является учет воз­можностей учащихся. Это касается в первую очередь выбора мето­дов и средств обучения, а также распределения времени на уроке для опроса и объяснения нового материала.

В план-конспект следует включать перечень вопросов для контро­ля усвоения учебного материала. Этих вопросов должно быть доста­точное количество, чтобы при необходимости их использовать как резерв времени. Начинающему учителю полезно записать вкратце и ответы на них. При необходимости учитель может по одному уроку составить два разных поурочных плана в случае, если он работает в парал­лельных классах, которые значительно отличаются по уровню под­готовки и общего развития.

РЕШИЛИ:

1.1. Молодым-учителям продолжить изучение методических рекомендаций по составлению рабочих программ, знать содержания учебных программ и нормативные документы.

1.2. Подготовку молодому учителю надо проводить в таком порядке:

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место урока в теме, а темы -  в годовом учебном курсе;

– выделить общую задачу урока;

– конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими.

– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;

– определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока;

– определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам.

2. СЛУШАЛИ: Проведение уроков учителями-наставниками.

ВЫСТУПИЛИ:

1.Учитель-наставник Полхова З.В. Отметила, что молодые-учителя мало посещают уроки учителей-наставников.

РЕШИЛИ:

2.1.Молодым-учителям чаще посещать уроки опытных учителей.

3. СЛУШАЛИ: Самоанализ и анализ урока.

ВЫСТУПИЛИ:

Иоцук Марина Владимировна руководитель ШМУ, ознакомила педагогов с памяткой начинающему учителю при анализе своего урока. Учитель должен приучить себя к самоанализу урока. В план самоанализа обязательно должно входить:

Работа по формированию учебных навыков и умений:

·      работа с книгой;

·      использование справочников и словарей;

·      развитие устной и письменной речи учащихся;

·      самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;

·      самостоятельная работа;

Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой ? Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях ?.

Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке ? Учли ли вы следующее :

·      не преобладали ли фронтальные опросы ;

·      как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации  учебно-воспитательного процесса;

·      включили ли вы повторение в опрос? Делаете ли вы это в системе?

·      каково соотношение слабоуспевающих и сильных учеников.

РЕШИЛИ:

3.1.При взаимном посещении уроков обязательно делать самоанализ урока.








Председательствующий ___________ М. В. Иоцук



Секретарь ___________ З.В.Полхова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!