СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа молодого учителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШМУ.Протокол №3

Просмотр содержимого документа
«Школа молодого учителя»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И.М. СТРЕЛЬЧЕНКО»

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПРОТОКОЛ

заседания Школы молодого учителя (ШМУ)

3


« 28» ноября 2019 г


Председательствующий – Иоцук М.В.

Секретарь – Полхова З.В.

Присутствовали: 10 человек:

  1. Конопля Н.А. – зам. директора по УВР;

  2. Шагай Г.А. – зам. директора по ВР;

  3. Татаренко Н.В. – психолог гимназии;

  4. Афанасьева Н.Н. – молодой педагог, учитель русского и украинского языка и литературы;

  5. Кухаренко А. Н. молодой педагог, учитель начальных классов;

  6. Каткевич О. А.– молодой педагог, учитель истории;

  7. Шумович Н.А.- молодой педагог, учитель физической культуры;

  8. Татаренко О. М. учитель начальных классов;

  9. Шагай Г.А. Заместитель директора по ВР, учитель истории и права;

Приглашены: - 1 человек: Осадчая Е.Н – директор гимназии.


Повестка дня:

  1. Методические основы современного учебного занятия:

- Требования к современному уроку.

- Система целей урока.

- Выбор методов обучения.

Отв.: Иоцук М.В.

  1. Практическая часть:

- Составление плана урока как проект совместной деятельности « учитель-наставник – молодой учитель».

- Анализ посещения урока молодого учителя.

- Практикум по оказанию методической помощи.

Отв.: учителя-наставники

3.Советы молодому преподавателю (памятка)

  1. СЛУШАЛИ: Методические основы современного учебного занятия

- Требования к современному уроку.

- Система целей урока.

- Выбор методов обучения.

ВЫСТУПИЛИ:

1.1.Татаренко Ольга Михайловна – наставник.0на рассказала, что образовательный процесс в учебном заведении осуществляется через учебное занятие.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования. Совершенствование профессионального мастерства педагога невозможно без грамотной, творческой организации занятия. Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игрой. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.

    1. Конопля Наталья Алексеевна рассказала о требованиях к современному уроку.

Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, и выполнять определенные требования:

– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;

– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

– четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

– наличие благоприятной психологической атмосферы;

– активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами;

- учет государственных санитарно - гигиенических норм;

- временной и здоровье сберегающий режим занятия для различных возрастных категорий детей.

1.3. Полхова Зинаида Васильевна педагог-наставник информировала о системе целей урока.

Цель занятия должна отличаться конкретностью, содержать образовательный, развивающий и воспитательный компонент.

В настоящее время востребованным становится не столько объем конкретных знаний, сколько формирование общечеловеческих компетентностей – информационных, коммуникативных, социальных. Достичь за одно занятие личностных изменений не реально, в отличие от конкретной образовательной задачи, - следовательно, цели развития и воспитания могут иметь долгосрочный характер и ставиться на несколько занятий. Сложность заключается в объемном смысле, сформулированном в одной, двух фразах. Например: цель занятия – “Обобщить и систематизировать знания о народной игрушке, закрепить навыки ее изготовления, развивать аккуратность и целеустремленность”. Цель занятия реализуется через решение задач, которые ставятся к занятию в целом или к каждому этапу конкретно.

1.4.Осадчая Екатерина Николаевна директор, рассказала о выборе методов обучения. Метод – это способ достижения цели. В педагогике это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. В методе находят отражение цели, содержание, принципы, формы обучения. Методы оказывают заметное влияние на становление и развитие этих категорий. Ни цели, ни содержание, ни формы работы не могут быть введены без учета возможностей их практической реализации. Именно такую возможность обеспечивают методы. Они же задают темп развития – обучение прогрессирует настолько быстро, насколько позволяют ему двигаться вперед применяемые методы. Содержание обучения придает методу ту или иную направленность, характеризующую его сущность. Содержание обучения выдвигает к методам определенные требования, которые должны обеспечивать:

- Активность работы учащихся, сохранение их учебной мотивации;

- Глубокое понимание учениками изучаемого материала и прочное его усвоение;

- Формирование умения оперировать новыми знаниями;

- Предупреждение перегрузки учащихся.

Рассказала молодым специалистам, как правильно выбрать метод.

РЕШИЛИ:

1.1. Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям:

- иметь развивающий характер и направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;

- быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию;

- базироваться на развивающих методах обучения детей;

- основываться на социальном заказе общества;

- отражать региональные особенности и традиции.

1.2. Молодым учителям создавать на уроках условия, способствующие формированию позитивных мотивов.

1.3. Осуществлять четкую и грамотную постановку цели каждого конкретного занятия.

1.4. Применять молодыми специалистами различные методы организации занятий: репродуктивные методы, методы практической работы, исследовательские методы, методы проблемного обучения, проектно-конструкторские методы, метод игры, наглядный метод обучения.

2. Слушали:

2.1. Шагай Г.А. учитель-наставник. Рассказала как правильно и грамотно составить плана урока.

1 этап: организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии.

2 этап: проверочный. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

4 этап: основной. Это могут быть:

1) Усвоение новых знаний и способов действий.

2) Первичная проверка понимания.

3) Закрепление знаний и способов действий.

4) Обобщение и систематизация знаний.

5 этап: контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями.

6 этап: итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

7 этап: рефлективный. Задача: мобилизация детей на самооценку.

8 этап: информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.

2.2. Анализ посещения урока молодого учителя Каткевич Ольги Александровны.

- Практикум по оказанию методической помощи.

Отв.: учителя-наставники

3.Советы молодому преподавателю (памятка)

РЕШИЛИ:

1. Информацию выступающих принять к сведению и использовать в своей работе.



.

Председательствующий ___________ М. В. Иоцук



Секретарь ___________ З.В.Полхова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!