СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа олимпийского резерва. Из опыта работы с одаренными детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит описание опыта работы с одаренными детьми в рамках "Школы олимпийского резерва"

Просмотр содержимого документа
«Школа олимпийского резерва. Из опыта работы с одаренными детьми»

Школа олимпийского резерва.  Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам ПОРТНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА, учитель русского языка и литературы высшей категории МБУ «Школа № 70»

Школа олимпийского резерва. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам

ПОРТНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА,

учитель русского языка и литературы

высшей категории МБУ «Школа № 70»

«Важно, чтобы у всех детей, независимо от того, где они живут, независимо от того, насколько материально обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности в самых разных областях…Эти дети – надежда страны, ведь именно они будут крепить экономический, научный, спортивный и культурный потенциал Отечества» В.В. Путин, президент России
  • «Важно, чтобы у всех детей, независимо от того, где они живут, независимо от того, насколько материально обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности в самых разных областях…Эти дети – надежда страны, ведь именно они будут крепить экономический, научный, спортивный и культурный потенциал Отечества»
  • В.В. Путин, президент России
Сухомлинский В. А.: «Одарённый ребёнок – это такой ребёнок, который выделяется какими-либо своими качествами… Если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости» Сухомлинский В. А.: «Одарённый ребёнок – это такой ребёнок, который выделяется какими-либо своими качествами… Если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости» Белинский В. Г.: «Способность творчества есть великий дар природы» Белинский В. Г.: «Способность творчества есть великий дар природы» Д. Б. Богоявленская: « Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Д. Б. Богоявленская: « Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
  • Сухомлинский В. А.: «Одарённый ребёнок – это такой ребёнок, который выделяется какими-либо своими качествами… Если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости»
  • Сухомлинский В. А.: «Одарённый ребёнок – это такой ребёнок, который выделяется какими-либо своими качествами… Если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости»
  • Белинский В. Г.: «Способность творчества есть великий дар природы»
  • Белинский В. Г.: «Способность творчества есть великий дар природы»
  • Д. Б. Богоявленская: « Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
  • Д. Б. Богоявленская: « Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
Признаки одаренности Познавательная сфера Личностное развитие Оригинальность, Стремление доводить свой продукт до совершенства  гибкость , продуктивность мышления Умение классифици-ровать Социальная автономность Высокая концентрация внимания Лидерство

Признаки одаренности

Познавательная сфера

Личностное развитие

Оригинальность,

Стремление доводить свой продукт до совершенства

гибкость , продуктивность мышления

Умение классифици-ровать

Социальная автономность

Высокая концентрация внимания

Лидерство

  • ребенок способен учиться, усваивать материал в полном объеме. Он обладает хорошей памятью, разносторонне развит
  • ребенок способен учиться, усваивать материал в полном объеме. Он обладает хорошей памятью, разносторонне развит
  • ребенок показывает исключительные результаты по одному или нескольким предметам, но при этом не интересуется остальными предметами и плохо по ним успевает
  • ребенок показывает исключительные результаты по одному или нескольким предметам, но при этом не интересуется остальными предметами и плохо по ним успевает
  • выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений
  • выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений
  • отражение таланта в музыке, литературе, других видах творчества
  • отражение таланта в музыке, литературе, других видах творчества
  • характеризуется способностью контролировать свои движения и управлять координацией тела.
  • характеризуется способностью контролировать свои движения и управлять координацией тела.

Виды одаренности

Академическая

Интеллектуальная

Творческая

Художественно-эстетическая

Спортивная

Распределение заданий по темам:

1) фонетика, орфоэпия, графика и орфография (выявление специфики соотношения буква / звук, особенностей произношения и др.; определение причин ошибки; понимание взаимосвязи букв и звуков, роли букв в слове; элементарные знания истории русской письменности);

2) словообразование (современное и историческое членение слова на словообразовательные единицы и определение способа словообразования);

3) грамматика (разграничение грамматических форм слова, демонстрация умения давать слову морфологическую характеристику в зависимости от его синтаксической роли в предложении);

4) лексикология и фразеология (определение лексического значения слов одной тематической группы; знание семантики готовых единиц русского языка – фразеологизмов);

5) лексикография (умение работать с лексикографическим материалом, знание структуры словарной статьи и специфики лингвистической информации, изложенной в определённых типах словарей);

6) история языка, диалектология, славистика (выявление специфики русского языка среди других языков славянской группы; сопоставление древнего и современного значений слов, современных и устаревших (литературных и диалектных) форм и др.).

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2017/2018 учебном году

РУССКИЙ ЯЗЫК СРЕДИ ДРУГИХ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ (славянская семья языков, решение олимпиадных задач по переводу слов, написание мини –проектов о тематических группах слов, общих для славянских языков) МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА (история падежных форм существительного, особенности склонения имен прилагательных…)  СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (фонетические, морфологические, словообразовательные признаки, исторические чередования звуков в русском языке) ИСТОРИЯ РУССКОГО АЛФАВИТА (две азбуки , буквы кириллицы, судьба букв Ъ, Ь, Ѣ,Ё , буквы кириллицы, вошедшие в пословицы, реформы русской орфографии) Блок 1. История языка.

РУССКИЙ ЯЗЫК СРЕДИ ДРУГИХ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ (славянская семья языков, решение олимпиадных задач по переводу слов, написание мини –проектов о тематических группах слов, общих для славянских языков)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА (история падежных форм существительного, особенности склонения имен прилагательных…)

СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (фонетические, морфологические, словообразовательные признаки, исторические чередования звуков в русском языке)

ИСТОРИЯ РУССКОГО АЛФАВИТА (две азбуки , буквы кириллицы, судьба букв Ъ, Ь, Ѣ,Ё , буквы кириллицы, вошедшие в пословицы, реформы русской орфографии)

Блок 1. История языка.

Блок 2.

Основные сведения о языке

  • История развития русского алфавита Фонетический разбор с записью редукции
  • Процесс падения редуцированных и последствия этого процесса в области гласных и согласных
  • Объяснение написания слов в соответствии с историческим процессом падения редуцированных
  • Основные виды исторических чередований языка
  • Фонетические «приметы» старославянизмов

Фонетика и графика

Лексика

  • Понятие об этимологическом анализе слова
  • Первоначальное значение и образный смысл русских пословиц и поговорок
  • Происхождение фразеологизмов
  • Пути и причины изменения первичной семантики и исторического морфемного состава слова.
  • Исторические изменения в составе слова
  • Диахронические процессы в русском языке и их последствия
  • Словообразовательные славянизмы
  • Основные иноязычные аффиксы. Время и способы заимствования из латинского и греческого языков
  • Значение заимствованных лингвистических терминов.

Словообразование

  • Происхождение частей речи
  • Происхождение грамматических категорий и последствия этих процессов
  • Лексико-грамматические значения синтаксических единиц
  • Аспекты изучения синтаксических единиц (логический, структурный, коммуникативный)
  • История происхождения знаков препинания.
  • Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке

Грамматика

Блок 3. Филологический анализ текст. «Художественный текст - сложно построенный  смысл. Все его элементы суть элементы смысловые» Лотман Ю.М.

Блок 3. Филологический анализ текст.

«Художественный текст - сложно построенный  смысл. Все его элементы суть элементы смысловые»

Лотман Ю.М.

Чтение и письмо для развития критического мышления Образовательные технологии Информационно-коммуникативные технологии Метод проектов

Чтение и письмо для развития критического мышления

Образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Метод проектов

Методическая поддержка

Методическая поддержка

Методическая поддержка

Методическая поддержка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!