СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШКОЛА САМОУВАЖЕНИЯ. Коммуникативно-ролевая игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: коммуникативно-ролевая игра.

Оборудование: цветные мелки, плакат «Уважение к себе и к другим - это нормальное состояние здорового человек». На доске нарисован маленький круг.

Ход игры

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Самоуважение важный фактор принятия решений и оценки действий. Если самоуважение человека достаточно  высоко, но лучше контролирует себя, свое поведение, имеет важное понимание, что важно для него и что для людей, которые его окружают. Такой человек всегда отвечает за свои поступки и не зависит от чужого мнения и оценок.

II. Задание учащимся.

 Вы обратили внимание, что на доске нарисован круг. Это центр цветка, но у него пока отсутствуют лепестки. Центр цветка символизирует Вашу личность. Поэтому необходимо окружить его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе. Вы в своей тетради нарисуйте круг и окружите его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе. 

III. Обсуждение.

Когда работа будет закончена, все группы принимают участие в обсуждении тех элементов, из которых будет состоять личность (цветок на доске).

 Нужно подсчитать сколько раз был назван тот или иной элемент. Каждый ученик может придумать свой элемент или подтвердить важность уже придуманного другим. Если элемент повторяется чаще, то лепесток с его названием необходимо увеличить или раскрасить.

Предполагаемый список элементов.

  • Ощущение своей необходимости, ценности,
  • Уникальность, особенность
  • Уверенность в себе
  • Умение настоять на своем
  • Хорошая успеваемость
  • Удовлетворенность своим внешним видом
  • Доверие окружающих
  • Умение заботиться о себе

Учитель. Посмотрите на наш цветок. Он символизирует модель, которая показывает, что наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, получается ли наладить с ними доброжелательные контакты, дают ли окружающие люди вам возможность почувствовать нашу собственную ценность.

Но самое важное - это то, что лепестки нашего цветка держатся вместе потому, что их что- то объединяет. Это «что- то»- ВЫ сами, ваша личность. И чтобы быть желанным, любимым, нужно просто быть и этого уже достаточно, чтобы себя уважать. Другим людям тоже вполне достаточно «быть» чтобы рассчитывать на уважение. На самом деле уважают себя и других не за что-то. Глупо, например, отказывать человеку в праве быть уважаемым только потому, что он, например, плохо успевает в школе.

Уважение к себе и другим – это нормальное состояние здорового человека. Оно ничем не обусловлено.

Безусловно, люди сильно влияют друг на друга. Если они относятся друг к другу тепло, с уважением, то они  помогают друг другу развивать в себе самоуважение.

Но нередко бывает так, что  к человеку люди относятся пренебрежительно, унижают, оскорбляют его. Человек, который попал в эту ситуацию,(это может случиться и по его вине и вовсе без его вины), начинает терять уважение и к самому себе и к окружающим. Какие последствия будут в дальнейшем? Каким может быть выход из этой ситуации?

 Вывод.

 Следует проявлять уважение к окружающим даже в том случае, если они не идут на контакт, если Ваши действия не вызывают у них понимания. Проявление уважения к окружающим в том случае, если они этого не заслуживают, на Ваш взгляд, позволит прежде всего, восстановить уважение к себе, после чего отношения с окружающими улучшатся почти автоматически.

Следует уяснить для себя одну важную истину: ПУТЬ К САМОУВАЖЕНИЮ – ЭТО ПУТЬ ДЕЙСТВИЙ. Невозможно лежа на диване, ничего не делая, развивать у себя такое качество как самоуважение. Можно целый день твердить: «Я самый хороший, я так себя уважаю», но не получить результат. Нужно действовать так, как если Вы уже были тем действительно  всеми любимым, замечательным человеком, которым Вы хотите стать. Предлагают каждому записать то действие, которое Вы считаете нужным совершить.

 

 

Классный руководитель  Матий Людмила Владимировна

 

Просмотр содержимого документа
«ШКОЛА САМОУВАЖЕНИЯ. Коммуникативно-ролевая игра.»

ШКОЛА САМОУВАЖЕНИЯ

Форма проведения: коммуникативно-ролевая игра.

Оборудование: цветные мелки, плакат «Уважение к себе и к другим - это нормальное состояние здорового человек». На доске нарисован маленький круг.

Ход игры

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Самоуважение важный фактор принятия решений и оценки действий. Если самоуважение человека достаточно высоко, но лучше контролирует себя, свое поведение, имеет важное понимание, что важно для него и что для людей, которые его окружают. Такой человек всегда отвечает за свои поступки и не зависит от чужого мнения и оценок.

II. Задание учащимся.

Вы обратили внимание, что на доске нарисован круг. Это центр цветка, но у него пока отсутствуют лепестки. Центр цветка символизирует Вашу личность. Поэтому необходимо окружить его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе. Вы в своей тетради нарисуйте круг и окружите его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе.

III. Обсуждение.

Когда работа будет закончена, все группы принимают участие в обсуждении тех элементов, из которых будет состоять личность (цветок на доске).

Нужно подсчитать сколько раз был назван тот или иной элемент. Каждый ученик может придумать свой элемент или подтвердить важность уже придуманного другим. Если элемент повторяется чаще, то лепесток с его названием необходимо увеличить или раскрасить.

Предполагаемый список элементов.

  • Ощущение своей необходимости, ценности,

  • Уникальность, особенность

  • Уверенность в себе

  • Умение настоять на своем

  • Хорошая успеваемость

  • Удовлетворенность своим внешним видом

  • Доверие окружающих

  • Умение заботиться о себе

Учитель. Посмотрите на наш цветок. Он символизирует модель, которая показывает, что наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, получается ли наладить с ними доброжелательные контакты, дают ли окружающие люди вам возможность почувствовать нашу собственную ценность.

Но самое важное - это то, что лепестки нашего цветка держатся вместе потому, что их что- то объединяет. Это «что- то»- ВЫ сами, ваша личность. И чтобы быть желанным, любимым, нужно просто быть и этого уже достаточно, чтобы себя уважать. Другим людям тоже вполне достаточно «быть» чтобы рассчитывать на уважение. На самом деле уважают себя и других не за что-то. Глупо, например, отказывать человеку в праве быть уважаемым только потому, что он, например, плохо успевает в школе.

Уважение к себе и другим – это нормальное состояние здорового человека. Оно ничем не обусловлено.

Безусловно, люди сильно влияют друг на друга. Если они относятся друг к другу тепло, с уважением, то они помогают друг другу развивать в себе самоуважение.

Но нередко бывает так, что к человеку люди относятся пренебрежительно, унижают, оскорбляют его. Человек, который попал в эту ситуацию,(это может случиться и по его вине и вовсе без его вины), начинает терять уважение и к самому себе и к окружающим. Какие последствия будут в дальнейшем? Каким может быть выход из этой ситуации?

Вывод.

Следует проявлять уважение к окружающим даже в том случае, если они не идут на контакт, если Ваши действия не вызывают у них понимания. Проявление уважения к окружающим в том случае, если они этого не заслуживают, на Ваш взгляд, позволит прежде всего, восстановить уважение к себе, после чего отношения с окружающими улучшатся почти автоматически.

Следует уяснить для себя одну важную истину: ПУТЬ К САМОУВАЖЕНИЮ – ЭТО ПУТЬ ДЕЙСТВИЙ. Невозможно лежа на диване, ничего не делая, развивать у себя такое качество как самоуважение. Можно целый день твердить: «Я самый хороший, я так себя уважаю», но не получить результат. Нужно действовать так, как если Вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым Вы хотите стать. Предлагают каждому записать то действие, которое Вы считаете нужным совершить.



Классный руководитель Матий Людмила Владимировна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!