СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школа+семья: шаг навстречу»- доклад на общешкольное родительское собрание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления  на родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
««Школа+семья: шаг навстречу»- доклад на общешкольное родительское собрание»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


«Школа+семья: шаг навстречу»


Наши дети. Наша радость и грусть, наше счастье и несчастье, наша гордость и наше горе.… Это всё они - наши дети. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется. Он всё время делает что-то не так, в чём-то ошибается, и мы постоянно чем то недовольны. А может быть всё дело в том, что мы просто-напросто плохо знаем своих детей? Их нужды, потребности, их манеру общения, их, кажущуюся нам дурацкой, новую моду? Не знаем или не хотим знать? А может быть, нам порой просто не хватает терпения, чтобы выслушать и понять ребёнка? Или времени? Причин много.

Но главная причина всех бед, это то, что мы, как это не парадоксально звучит, не умеем общаться с нашими детьми, порой сами себе боимся признаться в этом, спросить совета, поискать помощи. И вырастает стена непонимания, появляются конфликты, и только тогда мы с ужасом осознаём - что-то не так, где -то мы были не правы, можно было поступить по другому. А вот как по другому? Общение с ребёнком - это всегда искушение. Он слабее меня,

он меньше меня знает, он не может без меня жить. Значит, я могу командовать, диктовать условия, сердиться на него, негодовать, если он не слушается. Родителю, который с этим согласится, на свете жить легко, он поступает в соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте. И если выросший ребёнок не оправдает ожиданий, есть на кого свалить вину: на школу, общество, дурную компанию или природные склонности человека.

Трудно становится, когда с самого начала решаешь для себя: я не буду поддаваться соблазну, я не буду давить, покрикивать на него.



Я не буду пользоваться своей властью. Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом: старательно моем, стираем, готовим, вообще бдительно следим за порядком, оставляя на потом общение с ребёнком, тихие разговоры с ним. Нам некогда узнать его внутренний мир, мир его тревог и волнений, просто услышать и понять его. Нам часто кажется, что у детей не бывает проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьёзно переживают свои беды. Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Поэтому позиции школы и семьи здесь должны совпадать.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить совместной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к тому, что самым веским принципом является принцип принятия ребёнка. Принятие ребёнка - это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребёнка - значит любить

его не за отметку в дневнике или убранную вовремя постель, а за сам

факт его существования в этом мире.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия района в силу своих способностей.

В школе проводились концерты на День Учителя, День Матери, 8 марта, проведены Новогодние елки, соревнования по мини-футболу, по баскетболу. Проходили общешкольные линейки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, линейка 30-летию вывода войск из Афганистана, День Земли и др.

Очень радует, что многие из вас принимают активное участие в подготовке и проведении ярмарки, Нового года, творческих конкурсах и т. д. Наша школа участвовала в смотре-конкурсе на лучшее оформление к празднованию Нового года и получила в подарок картину. Большое спасибо всем.

Следует отметить следующие достижения учащихся в Муниципальных конкурсах:

-48 –й легкоатлетический пробег, посвященный Дню Питерки (осенний кросс) Макашев С.-3м

-«Литературная беседка»- Джаквалиева Р 1 м, Бахтеева Ю, 1м Руденко Е- 3м Степанов Д – 2 м Шушаева А. -2 м, Гамидов В - 3м, Феофанова Т - 3м, Скорочкина В- 3м ,

-«Возраст делу не помеха» Гусева В сертификат

- «Солнце в детских ладошках» - Веретенникова А-1м Шипилова К 2м, Ребров Г-2м, Джаквалиев С-1м . Гамидов В 2м

-«Герои мультфильмов –наши друзья» Кожгалиев А 1м

Киселев А 1м Ахметов А 1м Гусева В.1 м Земцова О 1 м

Сагитовас-2м Сарсенова Л.-2м Мендешева А-2м , Шипилова К-2м

Кадришева Д -3м Шемшединов Т -3м Веретенникова А -3м Ислямгалева Ф -1м, Губайулин М -1м Гамидов В-1м Джаквалиев С 1м

«Символ года»- Киселев А 2м Кожгалиев А 3м Джаквалиев С 2м

Губайдулин М 2м Гамидов В3м Абдулова А 1м Аишева А1м

Джаквалиева Р 2м,Мендешев М 1м Ребров Г 2м,Ахметов А 1м Сагитова С 2м,Мендешева А 2м,Земцова О 3м,Сазанков С 1м, Шушаева Т 1м, Кустов С 1м, Елкина Ю 2м, Шушаева А1м.

-Семейная фабрика Деда Мороза» - Ахметов А 1м Шушаева Э-1м

Гусева В-1м Ребров Г-2м Мендешева А- 2м Шемшединов Т- 3м

Уразова М. 3м Ахметова В. 1 м. и 2м, ЕлкинаЮ-1м.

-«Спорт против сигарет» - Ислямгалиева Ф 3м, Губайдулин М3м

Гамидов В3м

-«Куклы бывают разными» Джаквалиев С 2м

-«Защитникам Отечества посвящается» Гусева В1 м Ахметов А 2м

Джаквалиев С 2м

Истоки добра-Джаквалиев С 1мШушаева Э 2 м

«Бутлеровские чтения»-ДжаквалиеваР.1м Бахтеева Ю 1м, Елкина Ю 2 м.

Первенство района по мини-футболу -3 место(мальчики 8 и 9 кл)

-День космонавтики-

-«Молодежь выбирает будущее»-

49 –й легкоатлетический пробег к дню Победы - Макашев С 2м

Президентские состязания- общекомандное -3м (8,9 кл) Личные достижения Макашев С 1 м (270 очков)

Межрегиональный конкурс

«Мартыновские чтения»- Джаквалиева Р 1 м

«На волжских просторах» -Скорочкина В.2м

Обучающиеся 7 класса участвуют в конкурсе «Лучший ученический класс»

Вы видите, что школа со своей стороны уделяет много внимания и обучению, и воспитанию детей. Хотелось бы, чтобы вы со своей стороны считали своим долгом не только обувать, одевать и кормить ребёнка, но и воспитывали в нём такие человеческие качества, которые помогут нам вырастить достойную личность.

Все вы помните мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» и песню из него «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Так и с детьми: какие качества вы заложите в своего ребёнка, такую яхту вы и отправите в океан под названием «Жизнь».

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!