СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа Волшебства(конспект)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

вухбзматпузуптх0цша09уцр4пщзцьъмзлъуыхмлпоитщлъы

Просмотр содержимого документа
«Школа Волшебства(конспект)»

министерсво образования, науки и молодежной политики республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ

пробного занятия по производственной практике

1.03 Подготовка. Проведение и анализ пробного занятия в области социально-педагогической деятельности


Тема: «Уроки волшебства»

Студентов 741 группы

социального отделения по специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ФИО студентки: Кутькиной Надежды Александровны, Болотова Николая Олеговича

Место проведения занятия:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский

гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»

Дата проведения занятия: 31.10.17

Начало занятия: 12:50

ФИО преподавателя - консультанта: Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:









Сыктывкар, 2017

Цель: познакомить студентов с простыми опытами, фокусами, иллюзиями и возможностями их использования в своей педагогической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить кругозор студентов об истории иллюзий, познакомить с известными иллюзионистами

  2. Познакомить студентов с технологией проведения опытов и фокусов

Развивающие;

Развивать любознательность, наблюдательность, активность.

Активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации «эксперементов-фокусов».

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать желание искать необычное в обычных вещах.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация.













Этапы занятий

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этом клубе

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

Покажет Николай.

И Надежда.



Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия


Мы – фокусники, правда, пока, что только ученики, но когда-нибудь станем великими фокусниками. Мы учились в школе, которая так и называется «Школа Волшебства», но пока только неделю. И мы хотим показать, чему мы научились у волшебника Ильи Ларионова.

Я могу поменять цвет воздушного шарика.

Необходимо 
- два воздушных шарика разного цвета и одного размера, 
- иголка, 
- тальк. 

Надуваем шар в шаре, более светлый внутри тёмного. 
В нужный момент верхний шар осторожно прокалывается иголкой, а в руке остаётся внутренний шар.

Я научился проводить веревку сквозь тело.

Фокусник берет веревку и заведя руки за спину показывает зрителям два конца веревки из-за своей спины. После этого фокусник тянет за оба конца веревки и, показывая значительное усилие, в конечном итоге показывает зрителям веревку, держа её в двух руках прямо перед собой.

Секрет фокуса веревка, проходящая сквозь тело прост как и сам фокус. Для этого фокуса вам понадобятся просто две одинаковые на внешний вид веревки. Первую веревку вы заблаговременно оборачиваете вокруг тела, только, наоборот, вокруг живота и кончики веревки торчат сзади, невидимые зрителям. Веревку, которую вы обернули вокруг себя заранее надо спрятать под ремень брюк или шорт, как на рисунке слева. Дальше, показывая фокус, вы берете другую веревку, показываете зрителям, сворачиваете в клубок и убираете руки за спину, якобы для того, что бы обмотать себя этой веревкой. На самом деле вы просто убираете эту веревку в задний карман брюк. Затем беретесь за кончики заранее заготовленной веревки, которые торчат у вас за спиной из брюк, и начинаете ее медленно вытягивать.

Представляете, если вы этому научитесь, вы сможете удивить ребенка, впечатлить друзей.


Тема нашего клуба сегодня «Уроки волшебства».























У зрителей создается ощущение, что веревка прошла сквозь тело фокусника.


Этап усвоения новых знаний и способов действий


На экране картинки с иллюзиями.

Что кто видит?

Почему так происходит именно?

Мозг "смотрит" на эту картинку и "видит" все, что нас окружает. 

Что это было?

Исследования, связанные с геометрическими оптическими иллюзиями, с научной точки зрения впервые проводилось в 1854 году Оппелем. Ими занимались Вундт, Золльнер, Поггендорф, Кундт, Гельмгольц. Их работы старались прояснить как можно полнее природу оптического и психологического восприятия многочисленных иллюзии.

Что такое иллюзия?

Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — это: обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию;


Кто-то из вас знает, что такое иллюзионизм?

Иллюзиони́зм, называемый иногда ма́гия — вид исполнительского искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «illusionner» — «вводить в заблуждение».


Иллюзиони́ст (фокусник, факир) — артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях, в отличие от фокусника-манипулятора, эффект фокусов которого основан исключительно на ловких действиях руками.


А вы знаете, как и когда возникло искусство иллюзии?


История

Искусство иллюзии восходит к древности, когда приёмы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (шаманы, жрецы и вожди), но и для развлечения (факиры).


В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты — кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).


Каких фокусников вы знаете?

Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена, основанный на «иллюзионе» — публике было неизвестно, что в этом шахматном автомате был спрятан сильный шахматист.



В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини, создавший идеи многих иллюзионных аппаратов. Гарри публично показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях с 10 лет. В  1892 году принял псевдоним Гудини, в честь французского фокусника Робер-Гудена. В репертуаре Гудини были номера по самоосвобождению из наручников, из подвешенных мешков, запертых помещений. Он проходил через кирпичную стену и заставлял исчезнуть живого слона.

В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты.

Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».
Человеком-легендой, иллюзионистом экстра-класса считают Ури Геллера. Его представление включало изгибание стальных ложек, описание содержания спрятанных рисунков, Геллер заставлял часы встать или идти быстрее. Он неоднократно заявлял, что выполняет свои фокусы благодаря силе воли и разума. (показ фрагмента)



ИЛЛЮЗИОНИСТА Игоря Кио хорошо знают не только у нас в стране, но и во всем мире. К искусству фокусника он пришел через актерское мастерство.  Многие трюки из неисполняемых он сделал благодаря изучению законов физики осуществимыми. Например фокус с канатом, по которому идет гимнаст. Мягкий и гибкий при подбрасывании вверх он становился твердым, нужно было только правильно рассчитать нагрузки и верно выбрать материал для изготовления главного атрибута фокуса. (показ фрагмента)


Амаяк Акопян — иллюзионист, актёр, писатель, фокусник и просто хороший человек. Его лурк, однозначно заслуживает нашего внимания. Потому что он нашёл своё призвание в жизни, он успел многое сделать и многое дать, не одному поколению.


В ассортименте фокусника огромное количество фокусов, причём нету какого-то особенного. Потому что все выступления нашего героя достойны внимания. Где бы вы не встретили Амаяка, он всегда сможет показать вам готовый или придумать новый фокус.


Фокусы Амаяка Акопяна связаны не только с картами или другими популярными вещами, которыми пользуются иллюзионисты. Артист часто показывает представления с использованием огня. Причём не понятно, вроде огонь настоящий, а ткань которую поджигает, никак не сгорает. Подобных фокусов в наборе мага превеликое множество, именно их секреты он раскрывает в своих новых книгах.

Илья Ларионов. С детства он, как и многие сверстники, оказался под влиянием страшилок и рассказов об аномальных явлениях, происходивших в регионе. Конечно, мистические истории поражали воображение и вызывали неподдельный интерес мальчика.Когда Илье было 10 лет, дедушка показал ему несколько простых трюков с монеткой. Это событие подтолкнуло будущего иллюзиониста к стремлению научиться творить волшебство. Освоив простейшие фокусы, Илья с другом начали демонстрировать их на улице, вызывая восхищение и слухи.

В школьные годы фокусы и их секреты уже занимали первое место в жизни Ильи. Он придумывал трюки и программы, зачастую отодвигая учебники в сторону, что порой приводило к неуспеваемости и конфликтам с родителями. Волею судеб он оказался в Нью-Йорке – городе, ставшем настоящей проверкой и школой жизни. Именно там он осознал, что фокусы и иллюзии – его призвание.

Сегодня Илья популярный и востребованный иллюзионист. Его выступления заказывают звезды шоу-бизнеса и представители Правительства РФ, а школа Ильи Ларионова обучает фокусам людей из разных уголков планеты. Благодаря фанатичной любви к магии, целеустремленности, артистизму и особому обаянию, простой парень, некогда показывавший во дворе трюки с монеткой, стал одним из лучших иллюзионистов страны.



Мозг переводит сигнал в зрительный образ.

Изображения с иллюзиями



Иллюзия – обман чувств, нечто кажущееся; болезненное состояние – ошибочное восприятие предметов, явлений, нечто несбыточное. По моему мнению это, прежде всего, оптический обман.



Иллюзионизм – это искусство фокусов, трюков, уловок.













Искусство иллюзии появилось еще в древности.









Гарри Гудини, Дэвид Копперфильд, Амаяк Акопян, Дай Вернон, Дэвид Блейн, Крис Энджел, Кио, Алессандро Калиостр

Опыты


Мы вас приглашаем за стол, пить чай по-Гагарински.

Посмотрите внимательно на стол и скажите, почему чай по-Гагарински.

После полета Гагарина в космос его начали приглашать мировые лидеры для беседы. В числе таких оказалась и
Во время чаепития подали чай с лимоном (а не с молоком), чтобы подчеркнуть уважение к Гагарину.

Гагарин, выпил чай и съел лимон. По правилам этикета чай надо пить, не закусывая лимоном в конце, хотя мы всегда так делаем. , нарушив этим правила хорошего тона. Никто в зале не знал, как на это реагировать, все были поражены.

Что сделала королева?
Одна только Королева нашла выход из этой неловкой ситуации: она тоже съела лимон. Вслед за ней это сделали еще несколько человек. Неловкость прошла. 

Лимон — воистину король цитрусовых. Он стал незаменимым гостем в каждом доме, на каждом столе. А всеми любимый чай с лимоном уже считается традиционным напитком на наших землях. Кроме отличных вкусовых качеств, лимон также обладает массой полезных свойств. Но вы будите, удивлены, что этот цитрус просто незаменим.

Фокус: «Лимон запускает ракету в космос»

Коля и друзья я узнала, в «Школе Волшебства», что Лимон может запустить ракету в космос

Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей,  3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем «ракету» на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.

2.Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.
3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.
4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.



Надя, я узнал, как надуть воздушный шарик, используя лимон.

Как же, мне стало интересно, а Вам друзья?


Фокус «Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.


Еще Ленин писал молоком тайные послания. «Тайное послание» — как звучит-то, а! Интригующе, захватывающе… и очень-очень интересно. А можно ли из лимона сделать невидимые чернила?

Фокус: «Невидимые чернила»

Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.



Опыт «Лимон — пятновыводитель»

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни.

Добавив дольку лимона в крепко заваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Кстати, у нас есть хороший опыт с йодом и крахмалом, наглядно демонстрирующий обесцвечивание веществ с помощью кислоты.

Как мы увидели, лимон является, пожалуй, самым научным фруктом, а опыты и фокусы с лимоном отличаются большим разнообразием. Экспериментируйте вместе с нами и обязательно повторите это дома!

Фокус с чашками
понадобится — это несколько непрозрачных чашек и конфета.
Я очень люблю сладкое, и могу обнаружить сладости на расстоянии. Фокусник берет конфету и отворачивается, зрители же в это время должны одной чашкой накрыть конфету, а остальные просто перевернуть вверх дном. Иллюзионист снова поворачивается к столу и перед ним ряд чашек, под одной из которых находиться конфета, которая должна достаться непременно ему. Он проводит руками над чашками и раздает их по очереди зрителям. Последнюю чашку фокусник оставляет себе, а когда он ее переворачивает, удивленные зрители видят конфету. Как Вы уже могли догадаться, магия фокуса таится отнюдь не в сверхчувствительности фокусника к конфетам, хоть он и может очень любить сладкое. Все дело в маркере, который укажет фокуснику, под какой чашкой спрятана конфета. В качестве такого маркера проще всего использовать обычный волос средней длины, приклеенный прозрачным скотчем к конфете.

Фокус «предсказать фразу на газетной вырезке»

Аккуратно вырежьте какую-нибудь газетную колонку — лучше, если заголовок ее будет набран крупным шрифтом. После чего отрежьте этот заголовок и, перевернув колонку вверх ногами, склейте обе части, но так, чтобы место склейки не было заметно зрителям Теперь подровняйте ножницами «низ» колонки так, чтобы линия отреза оказалась как можно ближе к первой строке текста.

На бумажную полоску перепишите первую строку заметки, которая следует сразу же за заголовком, — это и будет вашим «предсказанием». Положите полоску в конверт и заклейте ею. Передайте заклеенный конверт кому-нибудь из зрителей.

Поднимите вырезанную газетную колонку повыше, чтобы они ее увидели. Главное, чтобы зрители находились на таком расстоянии от вас, чтобы они ясно могли различить крупный заголовок, но не различали, что текст под ним «набран вверх ногами».

Теперь возьмите в другую руку ножницы и скажите зрителям, что сейчас вы будете быстро передвигать ножницы вверх-вниз по заметке, и пусть они остановят вас сигналом «Стоп!». В том месте, где вас застигнет команда зрителей, вы должны разрезать заметку.

Делайте как сказали и, услышав команду «Стоп!», разрежьте колонку в том месте, где к этому моменту окажутся ваши ножницы. Разрезайте аккуратно — точно по горизонтали, не заходя на строчки. Отрезанный конец медленно опустится на пол.

Попросите зрителей прочитать, что написано в первой строке отрезанной части колонки. Теперь попросите того, кто держит ваш конверт, распечатать его и огласить предсказание, которое, очевидно, совпадет с только что прочитанным текстом.


Свеча под стаканом.

На тарелку с водой плавающая зажжённая свеча, когда накрываешь стаканом, то вся вода втягивается в стакан. В стакане образуется вакуум из-за сгорания кислорода.

Ложка вилка спичка.

Кольцо и цепочка.

Вдеваешь кольцо на цепочку, отпускаешь кольцо, и оно само зацепляется на цепочке.


Шарик с водой не лопается.

Набрать в шарик воду, подставить под свечу он не лопнет, взять обычный и поднести под пламя, моментально он лопнет.

Фокус с листом бумаги

Мы можете пройти сквозь отверстие, прорезанное в листе бумаги. Раздается всем студентам бумага и ножницы. Пока они будут размышлять, мы делаем следующее:

сложите лист бумаги вдоль;

перпендикулярно сгибу сделайте надрез, чтобы он не доходил до края листа; теперь аналогичным образом разрежьте лист от края к сгибу;

проделывайте такие манипуляции до тех пор, пока весь лист не будет изрезан такой бахромой;

за исключением крайних полосок, все остальные нужно разрезать по сгибу; развернув лист, вы увидите, что через получившееся отверстие вполне может пройти человек.


Фокус «Чернила»

Реквизит:

2 стакана, в каждом из которых до половины налиты волшебные жидкости — «молоко» и «чернила». Кисточка. Лист белой бумаги.

 Ход фокуса:

1. Уверенным голосом произнеси:

— Внимание! Внимание! Смотрите все… Сейчас я превращу молоко и чай в… ЧЕРНИЛА.

2. Вылей «чай» в «молоко», поколдуй, пошепчи магические заклинания… Вуаля! Готово!!!

3. Протяни зрителям кисточку и лист белой бумаги со словами:

– Теперь в этом стакане чернила! Ими можно писать на бумаге и даже рисовать. Не верите? Попробуйте сами.

Секрет фокуса в предварительной подготовке жидкостей. «Молоко» на самом деле является разбавленным в воде крахмалом, а «чай» —  это на самом деле несколько капель йода и вода.

Королева Великобритании пригласила Гагарина пить чай с лимоном (а не с молоком), чтобы подчеркнуть уважение к Гагарину.










Королева вышла из этой неловкой ситуации тоже съела лимон.



































































































Размышляют и выполняют, как проделать отверстие в листе бумаги, чтобы пройти сквозь отверстие.











Рефлексия

Если занятие, понравилось, и было полезным, то большой палец остается.

Если занятие было не интересным и не полезным , то большой палец должен исчезнуть.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!