Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34
с углубленным изучением обществознания и экономики»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
социального направления развития личности
«Школа здоровья и безопасности»
Возраст обучающихся: 7 -11 лет
Срок реализации: 4 года
| Автор-составитель: Климова Н.Г., учитель начальных классов, первая квалификационная категория. |
Великий Новгород
2018 год
Оглавление
Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………….…
Раздел 2. Содержание Программы курса внеурочной деятельности…………………………………………………..
Раздел 3. Организационно – педагогические условия реализации Программы………………………………………..
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности» (далее – Программа) - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Актуальность Программы обусловлена следующими основными факторами:
Во – первых, снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья, и в первую очередь о важности правильного питания.
Во-вторых, проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей остается актуальной. Статистика свидетельствует, что в условиях интенсивности движения транспорта наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
В-третьих, техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Чрезвычайная любознательность и эмоциональность детей, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой приводит к гибели и получения травм детьми в быту, в природном окружении, при общении с социально-опасными личностями. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.
В-четвертых, распространенность употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия. В последнее время для России употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Необходимо попытаться решить проблему роста употребления ПАВ детьми через самопознание, самовоспитания, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы «Школа здоровья и безопасности» заключается в том, что обучающиеся научатся:
соблюдать правила дорожного движения, понимать сигналы светофора и регулировщика, пользоваться общественным транспортом, правильно вести себя на улице, познакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
- правилам рационального питания, направленным на сохранение и укрепление здоровья, правилам этикета в области питания, познакомятся с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем.
правилам безопасного поведения на улице, в школе, дома, в природе; принимать правильное решение в опасных ситуациях.
правильно общаться, определять безопасные и опасные ситуации, критически относиться к употреблению табака, алкоголя, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения, правильно и безопасно проводить свободное время.
Программа «Школа здоровья и безопасности» разработана на основе следующих программ:
программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.
специальной обучающей программы для детей и подростков — «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М. М. Безруких. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.
авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова).
авторской программы «Полезные привычки» (авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под редакцией О.Л. Романовой), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Место Программы в ООП НОО:
Программа имеет социальное направление.
Программа внеурочной деятельности направлена на решение задач основной образовательной программы начального образования: программа внеурочной деятельности содержательно дополняет базовый школьный курс по технологии, физической культуре, по предмету «Окружающий мир».
Цель и задачи Программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности»
Цель Программы: формирование у школьников культуры здорового и безопасного образа жизни.
Обучающие задачи:
формировать у учащихся представление о необходимости заботиться о своем здоровье и безопасности;
привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
Воспитательные задачи:
воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
формирование навыков коллективных действий.
Развивающие задачи:
развитие навыков самостоятельности в принятии решений, воспитание ответственности за их последствия;
развитие творческого и логического мышления;
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Возраст и особенности обучающихся:
Учащиеся в возрасте от 7 – 11 лет.
Формы организации внеурочной деятельности по Программе:
Срок реализации
Программа реализуется классным руководителем с 1 по 4 класс.
Программа рассчитана на 33 часа в год для первого класса и 34 часа в год для 2-4 классов.
Режим занятий
1 час в неделю.
Виды занятий:
практическая работа
мультимедиа – занятие
игры
разыгрывание сценок
конкурсы
соревнования
викторины
презентация
экскурсия
Методы, используемые при реализации Программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности»:
Ожидаемые результаты курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности»:
Учащиеся начальной школы в процессе изучения курса узнают:
правила перехода дороги, перекрёстка;
обязанности пассажира;
виды и назначение дорожных знаков, дорожной разметки;
правила поведения на улице, во дворе, в школе, дома;
значения для здоровья правильного питания;
правила организации рационального сбалансированного питания;
особенности жизнеобеспечения дома и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
характеристики водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;
способы и средства спасения утопающих, основные спасательные средства;
правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёмов;
меры пожарной безопасности;
правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях;
наиболее характерные для региона проживания чрезвычайные ситуации, причины их возникновения и последствия;
опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;
основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;
рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;
порядок и правила вызова полиции, скорой помощи, пожарной охраны;
действие в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в поле, в лесу, у водоёма;
оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами;
соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе и других психоактивных веществ;
как правильно общаться со сверстниками, старшими;
как отстаивать свои интересы в неагрессивной форме и отказаться в ситуации давления;
как определять безопасные и опасные ситуации и делать правильный выбор.
Подведение итогов реализации Программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности»:
Эффективность Программы основывается на результатах обучения.
Основными формами подведения итогов реализации Программы являются проекты, практикумы, экскурсии, конкурсы, викторины.
Раздел 2. Содержание Программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности»:
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья и безопасности» для учащихся 1-4 классов состоит из 4 тематических блоков.
1 блок «Правила дорожного движения». 32 ч. (по 8ч. каждый год обучения).
2 блок «Разговор о правильном питании». 36ч. (по 9ч. каждый год обучения.):
1-2 классы «Разговор о здоровье и правильном питании» 18ч. (9ч.+9ч.) 3-4 классы «Две недели в лагере здоровья» 18ч. (9ч.+9ч.)
3 блок «Безопасность». 32ч. (по 8часов каждый год обучения).
Противопожарная безопасность.
Безопасное поведение дома.
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.
Безопасное поведение вблизи открытых водоемов.
Опасные животные и насекомые.
Безопасное поведение в природе.
4 блок «Полезные привычки». Реализация превентивной профилактической программы «Полезные привычки». 35ч. (1 класс 8часов, 2-4 классы по 9часов каждый год обучения).
Программа «Школа здоровья и безопасности» для учащихся 1-4 классов. Календарный учебный график
(Приложение 3) 1класс. N п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | 1 | ПДД. На наших улицах. Мы идем в школу. | | |
2 | | | | 1 | Разговор правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Здравствуй, дорогой друг! Введение. | | |
3 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Огонь - друг и враг. | | |
4 | | | | 1 | Полезные привычки. Я - неповторимый человек. | | |
5 | | | | 1 | ПДД. Это должен знать каждый. Азбука дорожного движения. | | |
6 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Если хочешь быть здоров. | | |
7 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение дома. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Как вести себя, когда ты дома один? | | |
8 | | | | 1 | Полезные привычки. Культура моей страны и Я. | | |
9 | | | | 1 | ПДД. Наши верные друзья. Сигналы светофора и регулировщика. | | |
10 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Самые полезные продукты. | | |
11 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | | |
12 | | | | 1 | Полезные привычки. Чувства. | | |
13 | | | | 1 | ПДД. Знаки на дорогах. | | |
14 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Удивительные превращения пирожка. | | |
15 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Причины возникновения пожара. | | |
16 | | | | 1 | Полезные привычки. О чем говорят чувства. | | |
17 | | | | 1 | ПДД. Опасные игры. Где можно играть? | | |
18 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Кто жить умеет по часам. | | |
19 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение вблизи открытых водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Меры предосторожности при движении по льду. | | |
20 | | | | 1 | Полезные привычки. Множество решений. | | |
21 | | | | 1 | ПДД. Мы пассажиры. | | |
22 | | | | 1 | Разговор о питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Вместе весело гулять! | | |
23 | | | | 1 | Безопасность. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. | | |
24 | | | | 1 | Полезные привычки. Решения и здоровье. | | |
25 | | | | 1 | ПДД. На загородной дороге. | | |
26 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | | |
27 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Обсуждение книг С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». | | |
28 | | | | 1 | Полезные привычки. Нужные и ненужные тебе лекарства. | | |
29 | | | | 1 | ПДД. Учимся соблюдать правила движения. | | |
30 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Плох обед, если хлеба нет. | | |
31 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в природе. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | | |
32 | | | | 1 | Полезные привычки. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор | | |
33 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Время есть булочки. | | |
Календарный учебный график
(Приложение 3) 2класс. N п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | 1 | ПДД. Как мы знаем правила дорожного движения. | | |
2 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Введение. Повторение пройденного в 1 классе. | | |
3 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Что нужно сделать при пожаре. | | |
4 | | | | 1 | Полезные привычки. Вкусы и увлечения | | |
5 | | | | 1 | ПДД. Движение пешеходов по улицам города и дорогам. | | |
6 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Пора ужинать. | | |
7 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение дома. Электричество и газ как источники возможной опасности. | | |
8 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь находить новых друзей и интересные занятия | | |
9 | | | | 1 | ПДД. Элементы улиц и дорог. Уличная разметка. | | |
10 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Веселые старты. | | |
11 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | | |
12 | | | | 1 | Полезные привычки. О чем говорят выразительные движения. | | |
13 | | | | 1 | ПДД. Правила перехода улиц и дорог. | | |
14 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». На вкус и цвет товарищей нет. | | |
15 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Игры с огнем приводят к беде. | | |
16 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь понимать людей. | | |
17 | | | | 1 | ПДД. Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц. | | |
18 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Как утолить жажду. | | |
19 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение вблизи открытых водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Меры предосторожности при движении по льду. | | |
20 | | | | 1 | Полезные привычки. Опасные и безопасные ситуации. | | |
21 | | | | 1 | ПДД. Дорожные знаки. | | |
22 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Что помогает быть сильным и ловким. | | |
23 | | | | 1 | Безопасность. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. | | |
24 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. | | |
25 | | | | 1 | ПДД. Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | | |
26 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | | |
27 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Игра для малышей «Сложи картинку». | | |
28 | | | | 1 | Полезные привычки. Реклама табака и алкоголя. | | |
29 | | | | 1 | ПДД. Как обходить стоящий транспорт. Правила перехода улиц при высадке из транспортных средств. | | |
30 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Праздник здоровья. | | |
31 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в природе. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | | |
32 | | | | 1 | Полезные привычки. Правда об алкоголе. | | |
33 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Разговор о здоровье и правильном питании». Мой дневник. | | |
34 | | | | 1 | Полезные привычки. Проверь себя. | | |
Календарный учебный график
(Приложение 3) 3класс. N п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | 1 | ПДД. Россия- страна автодорог. Автомобильная отрасль. | | |
2 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Введение. Здравствуй, дорогой друг! | | |
3 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Мы и огонь. Как я себя буду вести при пожаре. | | |
4 | | | | 1 | Полезные привычки. Мой характер. | | |
5 | | | | 1 | ПДД. Перекрёстки и их виды. Разметка дорог. | | |
6 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Давайте познакомимся. | | |
7 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение дома. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | | |
8 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь оценивать себя сам. | | |
9 | | | | 1 | ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | | |
10 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Из чего состоит пища. | | |
11 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | | |
12 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь взаимодействовать. | | |
13 | | | | 1 | ПДД. Дорожные знаки и их группы. | | |
14 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | | |
15 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Краткие сведения о пожарной охране, знакомство с профессией пожарного. | | |
16 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь настаивать на своем. | | |
17 | | | | 1 | ПДД. Тормозной путь транспорта. | | |
18 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Закаляйся, если хочешь быть здоров. | | |
19 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение вблизи открытых водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Меры предосторожности при движении по льду. | | |
20 | | | | 1 | Полезные привычки. Я становлюсь увереннее. | | |
21 | | | | 1 | ПДД. Мы велосипедисты. | | |
22 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | | |
23 | | | | 1 | Безопасность. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. | | |
24 | | | | 1 | Полезные привычки. Когда на меня оказывают давление. | | |
25 | | | | 1 | ПДД. Правила поведения в общественном транспорте. Вежливость пассажира. | | |
26 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Где и как готовят пищу. | | |
27 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Конкурс плакатов и рисунков на противопожарную тематику. | | |
28 | | | | 1 | Полезные привычки. Курение. | | |
29 | | | | 1 | ПДД. Я иду по улице. Экскурсия. | | |
30 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Блюда из зерна. | | |
31 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в природе. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | | |
32 | | | | 1 | Полезные привычки. Курение. | | |
33 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Молоко и молочные продукты. | | |
34 | | | | 1 | Полезные привычки. Проверь себя. | | |
Календарный учебный график
(Приложение 3) 4класс. N п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | 1 | ПДД. Мои летние наблюдения. Наш путь в школу и новые маршруты. | | |
2 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Введение. Повторение пройденного в 3 классе. | | |
3 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Лесные пожары. Летний отдых в лесу. | | |
4 | | | | 1 | Полезные привычки. Самоуважение. | | |
5 | | | | 1 | ПДД. Загородная дорога. Совсем небезопасно! | | |
6 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Что можно есть в походе. | | |
7 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение дома. Меры безопасности при пользовании различными инструментами. | | |
8 | | | | 1 | Полезные привычки. Привычки. | | |
9 | | | | 1 | ПДД. Азбука дорог. Правила дорожного движения. | | |
10 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Вода и другие полезные напитки. | | |
11 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | | |
12 | | | | 1 | Полезные привычки. Дружба. | | |
13 | | | | 1 | ПДД. Различные группы знаков. | | |
14 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Что и как можно приготовить из рыбы. | | |
15 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Спички детям не игрушка. Опасные шалости с огнем. Бытовые пожары. | | |
16 | | | | 1 | Полезные привычки. Дружба. | | |
17 | | | | 1 | ПДД. Сигналы светофора. | | |
18 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Дары моря. | | |
19 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение вблизи открытых водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Меры предосторожности при движении по льду. | | |
20 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь сопротивляться давлению. | | |
21 | | | | 1 | ПДД. Горькая статистика. Данные сводок. Причины дорожно-транспортных происшествий. | | |
22 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Кулинарное путешествие по России. | | |
23 | | | | 1 | Безопасность. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. | | |
24 | | | | 1 | Полезные привычки. Учусь говорить «нет». | | |
25 | | | | 1 | ПДД. Труд водителя. Предупредительные сигналы водителей. | | |
26 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Спортивное путешествие по России. | | |
27 | | | | 1 | Безопасность. Противопожарная безопасность. Конкурс сочинений на противопожарную тематику. | | |
28 | | | | 1 | Полезные привычки. И снова алкоголь. | | |
29 | | | | 1 | ПДД. На железной дороге. | | |
30 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Олимпиада здоровья. | | |
31 | | | | 1 | Безопасность. Безопасное поведение в природе. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | | |
32 | | | | 1 | Полезные привычки. Алкоголь в компании. | | |
33 | | | | 1 | Разговор о правильном питании. «Две недели в лагере здоровья». Дневник физического развития. | | |
34 | | | | 1 | Полезные привычки. Проверь себя. | | |
31