СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школьная библиотека – центр духовно-нравственного воспитания учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школьная библиотека – центр духовно-нравственного воспитания учащихся»

Просмотр содержимого документа
««Школьная библиотека – центр духовно-нравственного воспитания учащихся»»

Содержание:



• Ведение

• Краткое обоснование проекта

• Цели и задачи

• Ожидаемые результаты



• Основное содержание проекта

2.1 Теоретическое обоснование проекта

2.2 Описание продукта проектирования

2.3 Планирование деятельности по реализации проекта

(комплекс задач и виды работ по созданию проекта)



• Глоссарий

• Литература







2

Введение



Часто мы говорим: «Книга - это открытие мира». Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.

Дисфункция книжного чтения. Термин «дисфункция» означает нарушение, расстройство функции какого-либо органа или системы. Дисфункция книжного чтения – показатель недостаточного использования гуманистических ресурсов книжности. Чтение – самосотворение личности, человек читающий – homo legens – качественно отличается в духовном развитии от нечитающего человека. Уже хрестоматийной истиной стали выводы, сформулированные советским социологом С.Н. Плотниковым в конце прошлого века: «Читатели, в отличие от нечитателей , способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; более адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить правильные решения; имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью: она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов; точнее формулируют и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении; обладают большей потребностью в независимости и внутренней свободе, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека» . Исследования С.Н. Плотникова показали, что в 1991 г. «совсем не читающих книг» было

3

21% жителей России, а в 1992 г. их количество увеличилось до 26%3 . В 2010 году социологи чтения установили, что 20% россиян, будущих граждан информационного общества, не имеют дома книг, а доля «нечитателей», никогда или «очень редко» берущих в руки книги, составляет 35%. Однако судить о дисфункции чтения только по данным массовых социологических опросов ‒ очень поверхностно. Важно учитывать тип чтения. Ю.П. Мелентьева различает семейное, учебное, профессиональное, развлекательное (досуговое), экзистенциональное чтение. Отмечая широкое распространение развлекательного чтения, она отдает предпочтение экзистенциальному чтению, представляющему собой «вид высокодуховной коммуникации, цель которой ‒ самоопределение человека в мире, понимание своего бытия, раскрытие своей личности, постижение себя (своего Я) через другого» . К сожалению, книжный рынок всегда ориентировался на массового потребителя, жаждущего легкого чтива, а не на книголюбов.
Исходя из этого задача педагога –библиотекаря духовно-нравственное воспитание.

Общество не придумало инструмента более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир ребенка, «будить» его мысль. О роли библиотеки в духовно-нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре.

В стенах детских библиотек – недаром древние философы называли их «аптеками для души» - создаётся благоприятная среда для интеллектуального общения, совместных открытий, познания мира и определения своей роли в нём. Деятельность библиотеки направлена на воспитание гуманистической духовно-нравственной личности, она раскрывает перед каждым читателем не

4

только разнообразие фонда, но и оказывает информационную поддержку педагогам в проведении общешкольных мероприятий, в создании тематических проектов, ведь главная цель работы школы – выявление и развитие способностей каждого участника как личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Только традиционные духовность и нравственность могут сегодня укрепить расшатанные семейные и социальные устои, способны остановить распространение социальных пороков в неокрепших душах наших детей.

Основой для создания учебных и воспитательных программ по духовному воспитанию служит прекрасно сформированный фонд книжных и периодических изданий духовно-нравственного содержания. Библиотекари, как и классные руководители, моделируют, организуют и способствуют духовному развитию личности ребенка. Являясь посредником между социумом и учеником, библиотекарь создаёт условия для развития каждой личности, раскрытия её потенциальных способностей.

Библиотека не может быть в стороне от школьной жизни, от задач, над которыми работает педагогический и ученический коллектив. Она постоянно участвует в педагогическом процессе не только, как информационный центр, но ведём учебно-методическую работу по духовно-нравственному воспитанию. Приобщение к книге начинается с раннего школьного возраста. Чтение - та благодатная деятельность, которая открывает пути поиска жизненных ориентиров, способствует возникновению атмосферы духовности, общности.







5

Главной целью библиотеки, в воспитании духовной нравственности, является помощь детям ощутить себя частичкой «малой» Родины, воспитание гордости и чувства сопричастности к ее истории. Успех в становлении духовно-нравственной личности вряд ли возможен силами только педагогов-библиотекарей. Главные наши соратники – педагоги и родители.



Среди средств, которые использует общество для формирования нравственности своих членов, можно выделить безусловный запрет на уровне норм общественной морали, цензуру и позитивную информацию в системе образования и культуры. Именно этой позитивной информации так не хватает детям и подросткам сегодня. Восполнить недостаток позитивной информации, научить ее искать и использовать могут родители, учителя и, несомненно, мы, школьные библиотекари. Школьная библиотека должна стать особой воспитательно-образовательной средой, местом творческого сотрудничества всех участников школьной жизни, центром духовно-нравственного воспитания. У нас, библиотекарей, есть все возможности, чтобы помочь ребенку сформировать свое нравственное чувство, способность отличать добро от зла, духовно пробудить, воспитать личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного мира, научить правильно относиться к своим даже самым сложным жизненным ситуациям, развить у ребенка правильную жизненную ориентацию, способность видеть в себе свои недостатки и бороться с ними, сформировать способность различать полезное для себя и вредное и противостоять последнему. Очень важно сформировать у ребенка правильное представление о том, кто такой хороший человек, какими он наделен качествами.



6

А для этого нужно научить осознанно выбирать, какие книги читать, какие фильмы смотреть, какими сайтами в Интернете пользоваться в ходе учебной и самообразовательной работы.



Можно сужать и расширять виды справочно-информационной деятельности школьной библиотеки, но бесспорно, что школьная библиотека – это не



только место выдачи книг, а информационно - образовательный центр школы, который должен соответствовать ожиданиям читателей.

Поддерживая и развивая образ современной библиотеки, усиливая её активное воздействие на культурное и духовное развитие личности

учеников, библиотека стремится к максимальной успешности своей деятельности.


Краткое обоснование проекта

«В условиях перехода на новую модель образования и усиления роли воспитания в образовательном процессе правомерно рассмотреть вопрос о переориентации содержания воспитания. Поскольку сегодня в образовательном процессе большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию личности, то именно воспитание нравственности и формирование духовности становится стержнем всего воспитательного процесса».

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии,

7

великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине "человеческого фактора" высокие идеи - все это следствие утраты ответственности. Переставая отвечать за содеянное, человек не имеет возможности реально оценить глубину

нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром, само содержание жизни в обществе... Нынешнее

поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере.

Выводы: Это доказывает особую значимость и актуальность разработки

проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Основная цель и задачи проекта:

Целью проекта является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в школьной библиотеке социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.

Задачи:

- формирование организационно-методического и информационно-просветительского обеспечения системы школьного воспитания средствами литературы по духовно-нравственному воспитанию, имеющийся в библиотеке;

8

- интегрирование духовно-нравственного содержания в воспитательный процесс школы, предметы гуманитарного цикла;

- реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного содержания.

Ожидаемые результаты:

-Будут усвоены учащимися ценности, направленность и открытость их к добру.

-Будет сформировано позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.

-Появится потребность к сопереживанию.

-Будут воспитаны чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; будут сформированы истинные ценности: любовь, долг, честь, Родина, вера.

-Будет развито положительное отношение к труду.

-Будет развита ответственность за свои дела и поступки.



Объект:

Деятельность педагогов-библиотекарей.

Предмет:

Духовно-нравственное воспитание учащихся педагогами-библиотекарями.



9

Основное содержание проекта

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

Н.И. Пирогов

Духовно - нравственное воспитание - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Изначальная функция библиотеки – сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Не случайно академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал, что, если, не дай Бог, из-за войны или какого-нибудь страшного катаклизма погибнут музеи, театры, университеты, но каким-то образом уцелеют библиотеки, культура может быть восстановлена.

Сегодня библиотекарь - должен стать для ребенка пастырем детского сердца, души, приобщая ребенка к чтению. Родители зачастую не знают, как помочь детям, что им читать, какие книги выбрать. А ведь потеря интереса к чтению ведет к духовной неграмотности, и в дальнейшем это явление приведет к большим экономическим, политическим и социальным потерям. Вокруг библиотек всегда концентрировалась жизнь в больших городах и поселках. Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна.

10

Очень важно с детства воспитывать навыки чтения – это то, без чего не обходится жизнь любого нормального человека.

Какую литературу предлагать современным школьникам? Прежде всего такую, которая оказывала бы влияние на воспитание нравственности в человеке, которая формирует читательскую культуру и эмоциональную отзывчивость учеников. Это определяется сердцем. Ты читаешь и чувствуешь



что-то затаенно чистое, тихое, крепкое духом. Например, Л. Толстой, И. Бунин, А. Чехов и другие писатели. В этом ряду могут быть и классики «Золотого Фонда детской и юношеской литературы», такие как: В.Быков, Б. Васильев, В. Богомолов, В. Астафьев, Ю. Бондарев, В. Шукшин, Ю. Яковлев, Ю. Сотник, Г. Троепольский, А. Лиханов, П. Бажов, А. Волков, и многие другие отечественные и зарубежные писатели, как классики, так и современные. К сожалению, современной литературы поступает в фонды школьных библиотек крайне мало из-за дефицита финансирования. И пока государственная политика не изменится и не перейдет на курс качественного комплектования школьных библиотек современными изданиями и не будет выделять на этот процесс достаточно средств, дело привлечения читателей в школьную библиотеку с мертвой точки не сдвинется. На духовном здоровье подрастающего поколения экономить нельзя. Нынешняя молодежь - наше будущее, будущее всей нации. Именно чтение книг, работа со словом помогает детям в трудные периоды их роста, становления, нравственном воспитании и выработки собственной жизненной позиции. Главное – вселить в детей веру, веру в человечность, воспитать нетерпимость к несправедливости, готовность вступить в борьбу с подлостью и обманом.

11

Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности забытое слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное». Задача духовно-нравственного воспитания одухотворить, очеловечить – подобно тому, как это сделал, согласно античному мифу, Пигмалион с изваянной им Галатеей. Усиление сегодня внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное. Духовно-нравственный кризис на фоне успехов цивилизации с каждым годом заметно обостряется.

Усиливается дисгармония в человеческих отношениях. Требуется решительный поворот к этической культуре, утверждающей ценность каждой человеческой личности.

Сегодня ситуация с реализаций воспитания молодого поколения существенно меняется.

О чтении классической литературы, воплотившей в себя нравственные ценности народа, говорили многие. Доброе слово о библиотекарях сказали ректор Государственного социального университета, академик В.И. Жуков и писатель А. Лиханов. Первый назвал библиотекаря среди других трех главных должностей страны – врача, учителя и священника – от которых зависит благополучие общества. Писатель А. Лиханов рассказал, как библиотека и книга помогали детям выжить в военное лихолетие.

В руках библиотекаря уникальный воспитательный ресурс, каким располагаем только он – универсальные книжные фонды. Если взглянуть на

них с позиции традиционных культурных ценностей, то актуальными окажутся и народная педагогика, сосредоточенная в фольклоре: пословицах, поговорках, былинах, сказках; как никогда актуальной становится

12

классическая литература, раскрывающая духовный мир человека и нравственные ценности народа. Более значимыми становятся книги по истории нашей Родины, о ее славных победах.Особое место в круге чтения детей должны занять книги о природе Ленинградской области, о родном крае.

Задача педагога-библиотекаря сегодня – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения – очень

сложная задача. Воспитание детей требует от библиотекаря душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.

Ядром культуры личности является ее духовность. Духовное развитие характеризуется развитым интеллектуальным и эмоциональным потенциалом личности, высоким нравственным развитием, ведущим к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.

В любую эпоху библиотека - самый точный барометр интеллектуальной жизни общества. Чтение, конечно, не может стать единственным содержанием духовного самосознания, но первый читательский опыт во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка.

Человек живет в обществе, он должен уметь общаться с другими людьми и в то же время должен почувствовать себя индивидуальностью. Здесь и появляется проблема формирования внутреннего мира человека, его духовности. Духовности не столько связанной с религиозным восприятием



13

мира, сколько с тем, чем человек живет, что для него самое главное, чем заполнены его душа, сердце, ум.

Духовно-нравственное воспитание начинается с самого простого, с самого малого. В школе дети учатся бережному отношению к учебным и художественным книгам. Уже начиная с 1 класса, при самом первом посещении библиотеки дети знакомятся с тем, как правильно обращаться с книгой. В наших школьных библиотеках постоянно проводятся беседы о правильном хранении и использовании книг, проводятся рейды по проверке учебников. Дети всех возрастов участвуют в ремонте книг.

Воспитание духовности начинается с формирования познавательного интереса как одного из важных мотивов самообразования. Большая работа над развитием творческой активности и исследовательских умений проводится в читальном зале библиотеки, где читатели учатся самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой, с каталогами и картотеками, учатся выбирать необходимую им информацию. Художественные произведения учат любить друг друга, учат любить и ценить творчество и труд, воспитывают у детей любовь к своей Родине, уважение к её истории.

Школьная библиотека – не только храм книг, но и важный культурно-просветительский центр, проводящий большую и плодотворную работу по различным направлениям. Здесь приоритетными являются эстетическое, краеведческое, экологическое, патриотическое и нравственное направления.

По нравственному направлению широко изучается фольклор народов, мифология, былинный эпос, сказки, притчи, история создания книги и книгопечатания в мире, традиционные праздники, проводятся различные

14

уроки: урок милосердия, уроки Доброты «Любить ближнего», «Добрые слова», , праздник вежливости и доброты, и т. д..

Интересно и разнообразно ведется работа по экологическому воспитанию. Используя богатство художественной и научно-популярной литературы, библиотека помогает школьникам увидеть и полюбить мир, ощутить себя частью природы, понимать ее ценности в жизни каждого человека, свою причастность к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зеленом доме. В связи с этим оформляются различные выставки, книжные полки, тематические папки, проводятся различные мероприятия типа: "Экологический суд", «Путешествие в страну

Экология», беседа – предупреждение «Время собирать мусор», дискуссионные качели «И станет мачехой земля», беседа «Живой лес».

Важной составляющей экологического просвещения является краеведение. Развивая краеведение, библиотека старается через чтение книг по краеведению привить школьникам любовь к своему краю, воспитывать чувство уважения к прошлому нашего народа, приобщить школьников к культуре, духовным традициям. Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе всегда остается уголок, где теплится, не умирает любовь к тому единственному месту на земле, где он родился, где жили его предки.

Библиотека проводит работу по воспитанию нравственности и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы, так как по словам Виктора Гюго: “Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа”. Были оформлены выставки и книжные полки: здоровый образ жизни, СПИД – смертельная угроза; проведена конференция «СПИД – смертельная угроза», беседа «Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека», оформлены папки.

15

Воспитание эстетических чувств школьника начинается с красоты. Ее восприятие – это первая ступень эмоциональной отзывчивости. Восприимчивость к прекрасному делает душу богаче и радостнее, помогает лучше понять себя и окружающий мир.

Одно из основных направлений работы школьной библиотеки – эстетическое воспитание под девизом: “Учить видеть прекрасное, просвещать душу”. Большое внимание в работе уделяется детям начальной школы. Ученые считают, что именно в эти годы человек способен усвоить столько же информации, сколько потом за все отпущенное ему судьбой время. Поэтому

в работе нужно подбирать такие формы и методы общения с младшими школьниками, которые бы их заинтересовали, стимулировали читательскую активность, любознательность и творчество.

Прочно вошли в практику экскурсии первоклассников в школьную библиотеку, выставки - просмотры литературы, библиотечные уроки для первоклассников «Знакомство с библиотекой».

Информационные часы: «Ох уж эти сказочки», «Основы семейного права», «Кто наши книги рисовал», «Древние библиотеки – хранители вечности», «Книжкины именины».

Беседы: «Деньги и их функции», «Золотые правила этикета», «Наша пресса – на все интересы».

Уроки нравственности: «Добрые слова», « День матери», «Её величество Женщина».

В соответствии с планом воспитательной работы школы библиотека участвует в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий,

16

сотрудничая с классными руководителями, завучем по воспитательной работе. Библиотека проводит массовые мероприятия: выставки книг различной тематики, беседы, чтения, конкурсы, литературные игры, обзоры, викторины. Чтение открывает стороны мира, закрытые для любого другого жизненного опыта. Читая вместе и обсуждая прочитанное, мы учимся сотрудничеству, общему делу. Книги, прочитанные в детстве, могут оказать влияние на будущее, и на судьбу.

Каждый, какие бы ни были у него потом неприятности, должен узнать доброе и светлое в детстве, в школе, чтобы было на что оглядываться. Получая многообразие информации и впечатлений в библиотеке, ребёнок

развивает критическое мышление, свой особенный взгляд на творчество и на мир. Мы можем только помочь ему понять, что всё в его руках.

Вывод:

Таким образом, вовлекая юных читателей в процесс творческого чтения, мы содействуем не только формированию и развитию интереса к чтению, самостоятельному творчеству, но и воспитанию духовно-нравственной личности. При чтении, обсуждении книг ребята испытывают творческие переживания, обогащаются восприятием прекрасного, у них проявляется чувство собственного достоинства, сострадания, совести и чести. В результате постепенно формируется готовность сопереживать и помогать другим людям не только при чтении книги, но и в жизни, а это – одно из необходимых условий становления человека современной культуры, современного мира.





17

Задачи по духовно-нравственному воспитанию

Задачи

Содержание

Срок

Исполнитель

- формирование организационно-методического и информационно-просветительского обеспечения системы школьного воспитания средствами литературы по духовно-нравственному воспитанию, имеющейся в библиотеке

Систематизация материалов библиотеки по духовно-нравственному воспитанию с опорой на воспитательную задачу школы (по возрастам)

Чтения по писателям и поэтам родного края. (5-9 кл.)

Сентябрь 2021-декабрь 2021

Завуч ВР

Библиотекарь

- интегрирование духовно-нравственного содержания в воспитательный процесс школы, предметы гуманитарного цикла;


Изучение программ по литературе и проведение комплекса мероприятий.

Проведение библиотечных уроков согласно программе.

Проведение акции «Одна страна – одна книга».



Январь – март 2022

Завуч ВР

Библиотекарь

Учителя литературы

Классные руководители

- реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного содержания.

Разработка системы работы с учителями.

Работа с учителями:

консультации, мастер-класс, открытые занятия.

Работа с родителями: родительские собрания, оформление родительских уголков, совместные праздники, индивидуальные беседы.

Апрель – июнь 2022

Завуч ВР

Библиотекарь

Учителя литературы

Классные руководители













18

Рисками проекта является:

Риск 1. Отсутствие необходимых человеческих ресурсов. Это проявляется в риске нехватки ресурсов, прежде всего человеческих. Поэтому необходимо на этапе планирования четко структурировать работы, определять роли и обязанности участников.

Риск 2. Неготовность МТБ. Еще одним «узким местом» проекта внедрения является материально-техническая неготовность. Требования к технике определяются масштабами организации, сложностью бюджетной модели и приобретенным оборудованием. В любом случае необходимо быть готовым отказаться от тех или иных удобств и планировать построение системы в зависимости от существующего оборудования.

Глоссарий

Нравственность, духовность, нравственно-духовное воспитание, интегрирование, модель образования, образовательном процессе, воспитательный процесс, личность, критическое мышление.

Виды массовой работы:

Ассамблея - разновидность литературного вечера. В библиотечных условиях возможны творческие выступления, как читателей, так и библиотекарей.

Библиографический обзор - публичное устное сообщение о наборе документов, сделанное в виде связного повествования с краткими характеристиками содержания документов.

Вечер библиотечный - комплексное мероприятие, сочетающее познавательные и занимательные элементы, межличностное общение

19

участников, художественное (литературное, изобразительное, музыкальное) оформление.

Вечер литературный - комплексное мероприятие, основанное на литературных произведениях, с использованием разнообразных приёмов, элементов игры, театрализации, импровизации.

Викторина - занимательные вопросы по содержанию художественного произведения, фактам биографии писателя, событиям литературной жизни, истории книги и литературы.

Выставка — форма библиотечного обслуживания, обеспечивающая путем наглядной демонстрации документов, других экспонатов информирование об изданиях, событиях, проблемах.

Дебаты литературные - публичные споры при обсуждении литературных тем, обмен мнениями по литературным вопросам.

Неделя книги - включает книжные выставки, экскурсии и беседы по ним, библиографические обзоры, Дни информации, встречи с авторами, литературные вечера и т. п.

День информации - комплексное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о текущих поступлениях в библиотеку за определенный период или по актуальным проблемам.

Дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения.

Игры-путешествия - мероприятия в игровой форме.

20

Конференция читательская - специально организованное коллективное обсуждение.

Круглый стол - форма коллективной дискуссии.

Литературный, экологический суд - проводится в форме ролевой игры.

Устный журнал - по содержанию и структуре похоже на печатный журнал.

Утренник - праздничное мероприятие, по определенной теме с целью привлечения новых читателей и пропаганды книги, библиотеки, чтения.

Час интересной книги - выбор самой книги.

Час информации - форма работы среди читателей, направленная на воспитание гражданской культуры, формирование ее кругозора, социальной зрелости.

Экскурсия по библиотеке - экскурсия знакомит с библиотекой.



















21

Литература:



  1. Концепция воспитания в системе непрерывного образования

  2. 2. Духовно – нравственная культура в школе: Учебно – методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ.

  3. 3. Духовно – нравственная культура в школе.Учебно – методическое пособие: Институт экспертизы образовательных программ и государственно – конфессиональных отношений.

  4. 4. Православное воспитание и образование: Педагогический журнал.

  5. 5. http://www.olashool.e-stile.ru

  6. 6. http://www.orthedu.ru/news

  7. 7. http://pedsovet.org/component

  8. 8. http://www.prosv.ru/ebooks/bulleten/bul_25.pdf

  9. В помощь педагогу-библиотекарю ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 6 БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ А.В. Соколов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!