СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по математике и русского языка для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада по математике и русского языка для 3 класса

 

1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 3, 5, 9, 15, 23, ... , ... , ...

 

2. Напиши все возможные варианты трёхзначных чисел, образованных из цифр 5, 9, 7, причем эти цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось?

 

3. Заполни пропуски ... арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

2 ... 2 ... 2 ... 2 = 8 2 ... 2 ... 2 ... 2 = 4 2 ... 2 ... 2 ... 2 = 0

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по математике и русского языка для 3 класса»

Школьная олимпиада по математике для 3 класса



1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 3, 5, 9, 15, 23, ... , ... , ...



2. Напиши все возможные варианты трёхзначных чисел, образованных из цифр 5, 9, 7, причем эти цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось?



3. Заполни пропуски ... арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

2 ... 2 ... 2 ... 2 = 8
2 ... 2 ... 2 ... 2 = 4
2 ... 2 ... 2 ... 2 = 0


4. Реши задачу:

Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять. Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик?


5. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

3 + 4 * 5 - 4 + 2 * 3 - 7 = 6
4 * 6 - 3 + 5 - 8 : 4 = 13
27 : 3 - 4 + 2 + 8 * 2 = 25


6. Реши задачу:

На прямой поставили 6 точек. Сколько всего отрезков получилось?


7. Реши задачу:

На двух книжных полках находилось 70 книг. С одной полки взяли 20 книг, и на обоих полках оказалось равное количество книг. Сколько книг было на каждой полке? 





Районная олимпиада по математике для 3 класса



1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 2, 4, 10, 16, 32, ... , ... , ...



2. Реши задачу:

У Васи есть шоколад прямоугольной формы. Он хочет разделить его на 6 равных частей, чтобы угостить своих друзей. Как это сделать самым простым способом?


3. Заполни пропуски ... арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

5 ... 5 ... 5 ... 5 = 10
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 45
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 25
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 5


4. Реши задачу:

В магазин завезли 456 упаковок яблочного сока. В течении первого дня продали 29 упаковок, а во второй день продали в три раза больше, чем в первый день. Сколько упаковок яблочного сока осталось в магазине после второго дня продаж?


5. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

3 + 4 * 5 - 4 + 2 * 3 - 7 = 6
4 * 6 - 3 + 5 - 8 : 4 = 13
12 : 3 - 4 + 2 + 8 * 2 = 20


6. Реши задачу:

На завтрак мама испекла блинчики. После того, как дети съели 15 штук, осталась четвертая часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама? 


7. Реши задачу:

Длина забора составляет 26 метров. Сколько столбов в заборе, если известно, что они стоят через каждые 2 метра. 




Зональная олимпиада по математике для 3 класса



1. Допиши ещё три числа этого числового ряда: 3, 6, 10, 15, 21 , ... , ... , ...



2. Заполни пропуски ... арифметическими действиями, чтобы равенство стало верным.

4 ... 4 ... 4 ... 4 = 28
4 ... 4 ... 4 ... 4 = 4
4 ... 4 ... 4 ... 4 = 24
4 ... 4 ... 4 ... 4 = 8


3. Расставь скобки так, чтобы уравнения стали верными.

12 + 7 * 5 - 4 + 18 : 9 - 7 = 38
4 * 6 - 13 + 15 - 28 : 4 = 19
36 : 3 + 9 + 12 + 28 * 2 = 71

4. Реши задачу:

Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Бабушка сварила грибной суп, в который положила 5 Васиных грибов, 6 Колиных грибов и 8 Мишиных. По скольку грибов осталось у ребят, если известно, что грибов у друзей осталось поровну? 


5. Реши задачу:

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 650 км. Из Москва в Санкт-Петербург выехал автобус со скоростью 70 км/час. Одновременно из Санкт-Петербурга в Москву отправился поезд со скоростью 60 км/час. Какой вид транспорта будет дальше от Москвы через 4 часа пути? 


6. Реши задачу:

С одного поля собрали 320 кг клубники, а со второго поля собрали в 4 раза больше клубники, чем с первого. Одну четвёртую часть всей собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину отправили в магазин. Сколько клубники отправили в магазин? 

7. Реши задачу:1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из 1 тетради, 1 альбома и 1 линейки?





Олимпиада по математике. 3 класс.

Задача № 1

Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

Задача № 2

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Задача № 3

На руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?

Задача № 4

Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?

Задача № 5

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.
Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Задача № 6

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.
Сколько таких чисел?

Задача № 7

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

А ты это сделать сумееш?

Задача № 8

Шифр кодового замка является двузначным числом.
Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа,
сложенная с их произведением, равна самому числу.
Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.

Задача № 9

В корзине лежат 30 грибов — рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов — хотя бы один груздь.
Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине?

Задача № 10

Некто купил вещь, заплатив за нее 157 рублей 50 копеек, причем платил одинаковым числом рублевых монет и полтинников.
Сколько было полтинников?

Задача № 11

Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц: гусей, уток и малых чирков. Он дал работнику 16 алтын. Гусей велел покупать по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку.
Сколько гусей, сколько уток и сколько чирков купил работник?

Задача № 12

Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг.
Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?

Задача № 13

Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

Задача № 14

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков?

Задача № 15

Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок.
Сколько яблок сорвала Лена?



Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:     33:33=1     (3+3) : (3+3)=1     (3 : 3) : (3:3)=1

Ответ к задаче 2:     5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.

Ответ к задаче 3:     50

Ответ к задаче 4:     300 и 30

Ответ к задаче 5:     на 1 час

Ответ к задаче 6:     6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

Ответ к задаче 7:     Перевернуть задуманное число, получится 98































Математика, 3 класс
1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: ___________________
2. Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков
в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:_______________________
4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших
букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:__

6. Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части










Ответы и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25 балла






Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс ________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?(1 балл)_.


2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.


3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.


4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.


5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.


6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.


7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.


8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.


9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________


10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________









Олимпиада по русскому языку. 3 класс

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады по русскому языку для 3 класса.

Задание 1.

Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:

день  _______________;

пень  ______________ ;

уголь ______________ ;                                                                             3 балла

Задание 2.

 Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм. 

[М 'А Т ']  - ____________________________________________

[В ' О  С ] -  ____________________________________________

[Л ' Э  С ] -  ____________________________________________       3 балла  

Задание 3.

Подчеркни пары слов, которые отличались бы в написании, но не

различались бы в произношении, например:

Роман – роман, слезать - слизать, посидеть – поседеть.        2 балла

Задание 4.

Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. 

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                              3 балла

Задание 5.

Вместо точек вставь названия животных:

Голоден, как____________.

Упрям, как _____________.

Хитёр, как______________.

Колючий, как___________.

Нем, как _______________.                                                             5 баллов

Задание 6.

Какие слова нельзя переносить (подчеркни).

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег.              7 баллов

Задание 7.

Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ -  _____________.                              5 баллов

Задание 8.

Исправь ошибки.

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.                        12 баллов



































Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс с ответами.

    1.    Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр



    2.    Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –    Зарубить на носу –

Чесать языком –    Дать стрекоча –

Ломать голову –



    3.    Запиши:   а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.



    4.    В каждой группе слов найди «лишнее».

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г) Они, мы, сани, вы, ты.

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.


5.    Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь». 

    6.    Запиши к прилагательным противоположные по смыслу слова:

Свежее   утро   – _______________  утро;   свежая   булка – ________________ булка;

Свежая   рыба   – ______________  рыба;   свежая   газета – ______________ газета;

Свежая   блузка   – ______________ блузка.


  7.    Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно?

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.


 8.    Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!



    9.    Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить: 
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.



    10.    В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.




















Ответы к олимпиаде по русскому 3 класс.


1. Малыши, лужицы, подъезд.

2. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

3. Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;

б) юла, рисую, ёжик.

4. Лишние слова:

а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);

б) весна (2 слога);

в) рукав (5 букв);

г) сани (существительное);

д) прорубь (ж.р.)

5. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.

6. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.

7. Лишние слова: карман, мандат, анаконда.

8. В, до, под, до, под.

9. А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

10. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать















Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами


  1. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.


  1. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?


Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.


  1. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?


Решение: 87912:х=21978

х=4

Проверка: 21978

˟____4

87912

Ответ: х=4


  1. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

Решение:

а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

б) 300: 20 ·10+ 4 = 154


  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

Решение: 20·30=600=60д


  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80


  1. Запиши, какие это числа:

1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.


9. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры. 4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.

3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало. 6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18+14+15=47(гр.)


10. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.


Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)


11. Кроссворд «Мера»


1.




М



2.

Е






3.





Р






4.




А



  1. Меньшая мера массы – это 1…грамм

2. 100 кг = 1…центнер

3. 1000 г = 1…килограмм

4. 10 ц = 1…тонна



1.




М






2.

Е



3.







Р




4.




А





  1. 10 см = 1…дециметр

  2. 100 см = 1…метр

  3. 1000 м = 1…километр 4/Протяжённость линии – это её …длина

Олимпиада по математике ( 1 тур) учени___ 3 класса ___ ____________________________________________________________________________


1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?______________


  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8:________________________________________________________________


  1. Запиши, какое это число:

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___, т.к._____________________________


4. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334


5. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

____________________________________________________________________________


  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.




10. Кроссворд «Мера»


1.




М



2.

Е






3.





Р






4.




А



  1. Меньшая мера массы – это 1…

2. 100 кг = 1…

3. 1000 г = 1…

4. 10 ц = 1…


11. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Задачи на смекалку. 3 класс


№1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.


№2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?


№3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?


№4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?


№5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?


№6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?


№7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.


№8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.


№9. Сто орехов разложили на пять nачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвертой -31, а в четвертой , 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.


№10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?


№11. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? ( скорость бегуна постоянная)


№12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?


№13. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег ( в рублях) было первоначально в каждом кармане?


№14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?


№15.Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?


№16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?


№17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


№18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?


№19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?


№20. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?













Ответы: (№ 1- 50 к; № 2- поровну; № 3- 7 шт.яиц; № 4- 20 с; № 5- 2 р; № 6-10; № 7- 6 к; № 8- 3 кур. 2 пор; № 9- в первой-33, во второй- 28, в третьей- 16, в четвертой-15, в пятой- 18; №10-2 кг. №11 – через 24 минуты; №12.- 10 минут; №13 – 16 и 4 рубля; №14 -75 рублей; №15- за 4 мин; №16- 4 способа; №17- 2 кг; №18- у Миши -3, у Саши -6; №19- ни одной; №20

































Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс с ответами.

    1.    Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр



    2.    Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –    Зарубить на носу –

Чесать языком –    Дать стрекоча –

Ломать голову –



    3.    Запиши:   а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.



    4.    В каждой группе слов найди «лишнее».

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г) Они, мы, сани, вы, ты.

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.



    5.    Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь». 

    6.    Запиши к прилагательным противоположные по смыслу слова:

Свежее   утро   – _______________  утро;   свежая   булка – ________________ булка;

Свежая   рыба   – ______________  рыба;   свежая   газета – ______________ газета;

Свежая   блузка   – ______________ блузка.



    7.    Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно?

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.



    8.    Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!



    9.    Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить: 
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.



    10.    В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

















Ответы к олимпиаде по русскому 3 класс.


1. Малыши, лужицы, подъезд.

2. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

3. Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;

б) юла, рисую, ёжик.

4. Лишние слова:

а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);

б) весна (2 слога);

в) рукав (5 букв);

г) сани (существительное);

д) прорубь (ж.р.)

5. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.

6. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.

7. Лишние слова: карман, мандат, анаконда.

8. В, до, под, до, под.

9. А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

10. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать

















Олимпиада по математике для 3 класса.

Максимальное количество баллов – 30 балла.

Время выполнения работы –45 минут.

Ф.И. участника _______________________________________

Класс________________________________________________

Дата _____________________ 2015 г.

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался? (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

(2 балла)



Ответ:

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме? (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая, (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.

______________________________________________________________________________________________________________________________

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке? (4 балла)

______________________________________________________________ _______________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________


8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка? (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день? (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________



10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Ответы к олимпиаде по математике (3 класс):



  1. На правом берегу.

  2. 102 года



  1. Нет, т. к. будет ночь

  2. Маме 35 лет.

  3. Код – 5381

  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.

  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60 : 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)


  1. Воскресенье


10. Маугли получил 20 орехов.






























Районная олимпиада по математике в 3 классе

 

1.     Запиши все двузначные числа, используя цифры  1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) и найди сумму этих чисел.

2.     У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап – 12. У скольких учеников на родительское собрание пришли и папы и мамы?

3.     Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

4.     На этой картинке можно увидеть треугольники и квадраты, причем квадратов меньше, чем треугольников. На сколько?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:                                                                                                                                                                

а) 8….9……..:4…….5 = 90

б) 47…43……6…….4 = 60

в) 71….2…..64….20     = 180

г) 40….3….46……2 = 148

 

 6.  Две девочки и 3 мальчика вместе съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в 2 раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с таким же аппетитом?

 

7. На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них 59 вершин. Сколько пятиугольников на столе?

 

Районная олимпиада по математике в 4 классе

 

1.                Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

2.                В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. И зовут их Таня, Юра, Света и Лена.     Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на  3?

3.                3 ученика делают три самолетика за три минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут?

4.                Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно,     скобки так, чтобы равенства стали верными:                                                                                                                                                                

а)   8….9……4……5 = 90

б) 47…43……6……4 = 60

в) 71….2…..64….20     = 180

г) 40….3….46……2 = 148

 

5.                В пустые кружочки треугольника впишите числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, расположенных на каждой из сторон, была равна 19 (в вершинах треугольника размещаются числа 2; 7; 3).

6.                Расстояние между двумя велосипедистами, едущими по шоссе равно 35 км, их скорость 12 км/ч и 15   км/ч. Какое расстояние может быть между ними через два часа?

7.                10 собакам и кошкам скормили 56 котлет. Каждой собаке досталось 6 котлет, каждой кошке 5 котлет. Сколько было собак, а сколько кошек?                  

 

         Ответы районной олимпиады по математике 3 класс

1.                12+13+21+23+31+32= 132                             (1б)

2.                1) 25-20=5 (уч) – на собрании были только папы;

2)12-5=7(уч)-были и мамы и папы               (2б);

 3.      Ответ: 102 года                                                   (1б);

 4.       квадратов  13            ;                     треугольников 15

           Ответ:2                                                       (2б);

 5.      за каждый верно решенный пример 1 б;  Итого4б;

 6.     1) 2+ 3 х 2=8 (девочек)- было бы, т.к. у мальчиков в 2 раза больше         аппетит, чем у девочек;

         2) 16: 8=2 (порции) – на 1 девочку;

         3)(3+ 2 х 2) х 2 =14 (порций) съедят.                     (3б)

 7.     7 пятиугольников                                                   (3б)

Итого 16 баллов















Ответы районной олимпиады по математике 3 класс

1.                Ответ: 12 карасей, 8 карасей, 9 карасей.               (2б)

2.                Свете-5; Тане-13, Юре-8, Лене-15                         (2б)

3.                3 ученика                                                                   (1б)

4.                за каждый верно решенный пример 1 б;  Итого    4б;

5.                   2 , 4, 6, 7

             7, 1,  8,  3

              2, 5, 9,   3                                                                  (3б)

 6.      Ответ: 89 км и 19 км.                                                   (3б)

 7.      Если бы каждой из 10 собак и кошек дали по 6 котлет, то надо 60       котлет, т.е 60-56=4(котлет) лишних накормили бы 4 кошкам. Значит 4 кошки, 6 собак.

                 Ответ: 6 собак, 4 кошки                                        (2б)

Итого: 17 балло







































Факультет педагогики и методики начального образования

школа «Учение с увлечением»

Третья олимпиада для младших школьников

апрель 2007 г.

математика

3 класс


Школа № ___________ Ф.И.


Юный математик!

Испытай себя в умении логически мыслить, производить точные вычисления, пользоваться математическими правилами, быть внимательным, использовать свой жизненный опыт.

Развивай в себе эти качества.

Успеха!


Задание 1. Впиши в клеточки числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись указанные неравенства:




Задание 2. Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

Ответ:______________________






Задание 3. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит пятнадцатым, если считать сначала, и двадцать пятым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?


Ответ: ________________________



Задание 4. Алёнка начала делать уроки в 16 часов 10 минут. Через 1 час 55 минут к ней подошел младший братишка Юра и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Алёнка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 45 минут?


Ответ: _______________________

Задание 5. Летела стая гусей, а на встречу им гусак.

– Здравствуйте, 20 гусей!

– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.

Сколько было гусей?



Ответ: ___________________________





Задание 6. Три товарища – Аркаша, Дима, Вова пошли в лес за грибами, причем каждый из них шёл со своей сестрой. Имена девочек: Галя, Лена, Оля. Мальчики наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Назови имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не клал грибов в корзинку своей сестры и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гали, Аркаша – по нескольку грибов в корзинки Гали и Оли.


Ответ: __________________________________________________________________

Задание 7. Вдоль дороги расположены 5 домов. Расстояние между каждыми двумя соседними домами равно 10 метров. Возле какого дома надо вырыть колодец, чтобы сумма расстояний от колодца до домов была как можно меньше? Чему равно это расстояние?



Ответ: ___________________________

Задание 8. Квадратная доска разбита на 25 клеток двух цветов. Можно ли всю эту доску разрезать на прямоугольники, состоящие из двух клеток разных цветов?



Ответ: ___________________________




Ты закончил свою работу.

Спасибо за участие!





ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

МБОУ Зареченская СОШ    3 класс

_____________________________________________       __________________

1. К живой природе относятся:

1) человек, животные, растения, грибы, микробы;

2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;

4) Облака, животные, камни, микробы, растения .

2.Животные – это:

1) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

2) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

3)птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;

4) Змеи, рыбы, насекомые, черви.

3. Что называют телом?

1) всё то, что сделано руками человека;

2) любой предмет, любое живое существо;

3) любое растение, насекомое, птицу или животное;

4) Животное, млекопитающее.

4. В какой строчке указаны только вещества?

1) алюминий, железо, медь;

2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;

4) Медь, соль,  уголь, пропан.

5.  Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк                                          3) хлор, йод, фтор

2) кислород, азот , углекислый газ                      4) водород, селен, углекислый газ

6. Какое слово пропущено: яйцо - личинка…. бабочка?

1) Птенец     2) Икринка    3) Головастик    4) Куколка

7. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

1) при нагревании воздух расширяется;                    3) воздух плохо проводит тепло.

2) при охлаждении воздух сжимается;                      4) Воздух может принять любые формы

8. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

1) азот;                                             3) кислород

2) углекислый газ;                         4) водород.

9. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

1) в заповедниках;                                        3) на бульварах и в скверах;

2) на приусадебном участке;                       4) в дендрарии.

10. Подземная часть гриба называется:

1) Грибовница;                      3) Грибок;

2) Грибница;                          4) нет правильного варианта ответа.

11. Как выглядят запрещающие знаки?

1) Знак в виде красного треугольника;                    3) Знак в виде синего круга;

2) Знак в виде красного круга;                                 4) Знак в виде желтого ромба













Олимпиада по окружающему миру для 3 класса

Фамилия, имя _________________________________Класс ________

1. Ответь на вопросы:

Дикая свинья - это _________________________________________________

Кто кукует у кукушки_______________________________________________

Кто спит вниз головой_______________________________________________

Самая плодородная почва – это ______________________________________

Назови три символа любого Государства_______________________________

Как называется должность главы нашего Государства____________________

Имя волка – вожака стаи по «Книге джунглей» Р. Киплинга_______________

Целебная ягода на болоте____________________________________________

Сколько на земле океанов____________________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой___________________________________

2. Выбери букву правильного ответа.

  • Где у кузнечика ухо? 
    а) на голове 
    б) на спине
    в) на ноге

  • Самая высокая трава? 
    а) бамбук 
    б) камыш 
    в) эвкалипт

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? 
    а) растения 
    б) животные 
    в) грибы

  • К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? 
    а) рыбы 
    б) пресмыкающееся 
    в) земноводные

  • Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? 
    а) воображение? 
    б) память? 
    в) мышление?

  • Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? 
    а) Полярная звезда 
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея

  • Укажите главное свойство почвы: 
    а) наличие минеральных солей
    б) наличие воды
    в) плодородие

  • Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу? 
    а) попытаться плыть дальше
    б) попробовать вернуться назад
    в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя

  • Выдели тело, состоящее из воды: 
    а) дождь 
    б) дождевая капля 
    в) морская вода

  • Что для птиц зимой страшнее: 
    а) голод
    б) холод

3. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.


Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  


Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.


Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей


Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц


 

4. Соедини стрелками:

  • понятия с соответствующим названием:

        Спутник                                        Россия

        Планета                                        Иртыш

        Материк                                        Москва

        Страна                                        Плутон

        Столица                                        Азия

        Река                                                Луна                                

        Звезда                                        Северная Америка

        Часть света                                        Сириус

  • названия стран с их достопримечательностями.

         А) США                            1) Лувр

         Б) Франция                       2) Парфенон

         В) Греция                          3) Колизей

         Г) Италия                          4) статуя Свободы

         Д) Индия                           5) Тадж-Махал

5. Решение экологической задачи.

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Переставь местами буквы, чтобы получить слова:

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        ……………………………….

Дерево                                З Ё Р А Б Е                ……………………………….        

Насекомое                                К Р О З Е С Т А        ……………………………….        

Птица                                Б О Л Ь У Г        ……………………………….

7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

8. Напиши ответ.

Эта птица на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. Как называется праздник?









































Олимпиада по окружающему миру. 3 класс

Фамилия, имя_________________________________________класс______________

1. Назови одним словом.

Птица, которая умело подражает голосам многих птиц._______________________________

Птица, которая летает выше всех.__________________________________________________

Животное, которое почти всё время живёт под землёй._______________________________

Она родилась в воде, живёт на земле.______________________________________________

Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________

Движение воздуха.______________________________________________________________

Самое сладкое дерево наших лесов._______________________________________________

Дерево, у которого ствол белый.___________________________________________________

Самая большая птица в мире. _____________________________________________________

2. Подчеркни правильный ответ

1.   К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

                                           растения               животные                     грибы

2. Признак, являющийся главным для плода растений:

                                круглый                 имеет семена             съедобный

3.   Для чего нужен язык?

                                 для определения вкуса еды  

                                 для переваривания пищи      

               не нужен

4.   Когда можно применять жевательную резинку?

          только после еды              всегда           когда хочется

5.   Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?

                                 бежать вперёд, надеясь всё – таки успеть перебежать реку      

                                 бежать назад      

                                 осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл

6.   Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

           часы                компас            термометр

7.   Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

          камень            древесина       вода

3. Прочитай названия животных:

 Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй названия животных по выделенным  основаниям:

Дикие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашние:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хищные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Растительноядные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Покажи стрелками природные объекты:

Ромашка

Глина

Линейка


Птицы

Плитка


Облака

Машина


Тетрадь

Горы


Дерево

Шкаф


Дом

    5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:































































      6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?  Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по окр. миру 3 класс (36+ баллов)























Ответы

1. Назови одним словом. 9 баллов (по 1 за слово)

Скворец

Орел

Крот

Лягушка

Глобус

Ветер

Липа

Береза

Страус

2. Подчеркни правильный ответ 7 баллов (по 1 баллу за ответ)

1 Грибы,

2 имеет семена,

3 для определения вкуса еды,

4 только после еды, 

5 осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл

6 компас

7 вода

3. Прочитай и сгруппируй названия животных 10 баллов (по 0,5 за название)

Дикие волк, коршун, сова, снегирь, рысь, лось

Домашние коза, лошадь, корова, кошка

Хищные волк, коршун, сова, рысь, кошка

Растительноядные коза, лошадь, снегирь, корова, лось

4. Покажи стрелками природные объекты 3 балла (по 0, 5 балла за слово)

Ромашка, горы, глина, птицы, облака, дерево

 5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О» 7 баллов (по 1 баллу за слово)

Сова, ворона, сорока, голубь, воробей, соловей, поползень

6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?  Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.  По 2 балла за решение

Речушка маленькая или это крупная река? Найти мост? Сделать плот? Поможет шест? Лодка? …

Возможность засчитать вариант как правильный принадлежит проверяющему учителю.























Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.


Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________


1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

_____________________________________________________________________________

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________

4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего?____________________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:


У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________

8. Отгадай кроссворд:

1. Предмет, помогающий определить стороны света.

2. Край виден, а дойти до него нельзя.

3.Слабовидящее животное.

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

5.Лесной доктор (птица).

6.Птица, приносящая детей.

7.Зимующая птица.







Олимпиада 3 класс Окр.мир

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д

2.синее море

3.вода

4.потому что звери выкармливают детенышей

5. голод

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок

7.железная

8.компас, горизонт,крот,вода,дятел,аист,снегирь















































Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________

  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________

  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________

  5. водная оболочка Земли ________________________________________________

  6. растения – вредители на полях __________________________________________

  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________








Задание № 3 Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________

  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________

  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________

  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________


Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.


Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________


Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.


НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8. Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

    1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

    2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

    3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

    4. Россия расположена на материке Евразия.

    5. В лесу растут древесные и травянистые растения.

    6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6








Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ


Задание № 10


Соедини линиями слова в правом и левом столбиках


Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос


Задание № 11


Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.


Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле


Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.


















Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  • Грибы

  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое

  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида

  • Черёмуха

  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.

  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.

  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

  2. поверхностный плодородный слой земли почва

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ

  4. выведенные человеком растения, называются культурными

  5. водная оболочка Земли гидросфера

  6. растения – вредители на полях сорняки

  7. воздушная оболочка Земли атмосфера

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища

  2. гвоздь – металл, льдина - вода

  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь

  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да


Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)


Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос


Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница

Задание № 13

1. 1050 кг (2 балла)

2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)


Задание № 14 (3 балла)


БРАКОНЬЕРСТВО



ОБМЕЛЕНИЕ РЕК



ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ


ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА


ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ



Задание № 15 (3 балла)


А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП









ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС


1. Как называется плод арбуза? 
  а) овощ 
  б) фрукт 
  в) ягода 
2. Где расположены уши у кузнечика? 
  а) на ногах 
  б) на голове 
  в) на крыльях 
3. Кто из перечисленных животных не является земноводными? 
  а) тритон 
  б) жаба 
  в) змея 
4. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? 
  а) Михалков 
  б) Барто 
  в) Бианки 
5. Какую часть растения мы едим у гороха? 

  а) корень

  б) семена

  в) листья 
6. Как распространяются семена одуванчика?

  а) ветром

  б) солнцем

  в) водой 
7. Как называют зайчат, родившихся осенью?

  а) настовики

  б) колосовички

  в) листопаднички 
8.Что на обед у кукушки?

  а) слизни

  б) черви 

  в) мохнатые гусеницы 
9.Какой из этих грибов смертельно ядовитый?

  а) горькушка

  б)сморчок

  в)бледная поганка 
10.Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней?

  а)шампиньон

  б)трюфель

  в)волнушка 
11. Какие две ноты растут в огороде? ………………………………………. 
12. Пользу или вред приносит барсук зимой? ………………………………. 
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? ……………….......... 
14. Какие звери летают? ……………………………………………………….. 
15. Кто родится с бородой? ………………………………………………… 
16. У кого глаза на рогах, дом на спине? ……........................................... 
17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? …………………………………………
18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? …………………… 

Мог набрать 17 Набрал………………………. Спасибо!




































Ответы: 1в, 2а, 3в, 4в,5б ,6а, 7в, 8в, 9в, 10б

11. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

12. Пользу или вред приносит барсук зимой? (спит)

13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

14. Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги)

15. Кто родится с бородой? (козёл)

16. У кого глаза на рогах, дом на спине? (улитка)

17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? (Свинья)

18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? (кошка) Маарду.  













































3 класс. Олимпиада по окружающему миру

Фамилия имя участника________________________________________________


Задание 1.

Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».


Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг


У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север


Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг


Кора более грубая и темная

юг


Веток больше с одной стороны деревьев

север


Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север


Стволы деревьев обросли мхом

юг



Задание 2.

Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному ответу, в кружок.

    • Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой

помощи?

а) ландыш б) крапива в) мать-и-мачеха

  • После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

а) лютик б) клюква в) мать-и-мачеха

  • Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место

ссадины?

а) мать-и-мачеха б) лопух в) подорожник

  • У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

а) черника б) малина в) ежевика


Задание 3.

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1. Сосна 2. Кислица 3. Ель 4. Голубика

Кустарники________________ 5. Берёза 6 .Брусника 7. Ландыш 8. Дуб

Кустарнички_______________ 9. Черника 10. Пролеска 11 .Орешник

Травянистые растения_____________ 12. Ветреница


Задание 4.

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. ________________________________________

  • Солнце – это звезда. ___________________________________________________________

  • Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. ____________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней. ____________________________________

  • Уменьшенная модель земного шара называется карта. _______________________________

  • Наша страна называется Россия. _________________________________________________

  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,

называются полезными ископаемыми. ____________________________________________

  • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. _________

  • Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

Задание 5.

Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:

Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля

дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.

Задание 6

«Доскажи словечко»

1. Все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

2. Поверхностный плодородный слой земли ________________________________

3. Выведенные человеком растения, называются ________________________

4. Водная оболочка Земли _____________________________________________

5 Растения – вредители на полях ________________________________________

6. Воздушная оболочка Земли __________________________________________

7. Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________

8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________

____________________________________________________________________________


Задание 7 .

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.


НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 .

Знаете ли вы свой родной Пермский край?

Города:

Посёлки, сёла:

Реки:

Памятники природы:


- Почему пермяков называют «Пермяк – соленые уши?»


Максимальное количество баллов – 50 б .


Ответы


1 . Всего – 4 балла (Если все сделано правильно -4 б, если половина -2б).

Признак

Сторона горизонта

Знак

Муравейник у ствола дерева

юг

+

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

+

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

-

Кора более грубая и темная

юг

-

Веток больше с одной стороны деревьев

север

-

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

-

Стволы деревьев обросли мхом

юг

-


2. Всего – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

Крапива, мать-и-мачеха, подорожник, малина.


  1. . Всего 6 баллов (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница



4. Всего – 4 б (если все сделано правильно, если половина 2 б)

Нет.. Да. Да.. Нет. Нет. Да .Да. Нет. Да.

5. Всего – 7 баллов (0,5 балла за каждый правильный ответ).

Тела: кусок льда, снежинка, Луна, песчинка, капля дождя, слезинка, кусок сахара, камень.

Вещество: пластилин, древесина, железо, вода, крахмал, мел.

6. Всего – 8 б (по 1 баллу за верный ответ)

1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

2. поверхностный плодородный слой земли почва

3. выведенные человеком растения, называются культурными

4. водная оболочка Земли гидросфера

5. растения – вредители на полях сорняки

6. воздушная оболочка Земли атмосфера

7. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

8. нет, медведи – север, пингвины – Антарктида.


7 Всего – 6 б (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь


8. За раскрытый вопрос : 4 б


9. За правильно выполненное задание: 4 б

За дополнительный вопрос: 3б

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

 1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а)  корневищем

б)  листом

в) черенком

г) лепестком

д) клубнем

е) усами

3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:

животные – растения

животные – человек

4.  Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

- глиняная кружка

- стальной нож

- льняное платье

- кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) камень

2) древесина

3) вода

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:

а) темный цвет

б) плодородие

в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?

9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение

2) память

3) мышление

10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?

Какая вода испаряется быстрее?

1) тёплая

2) холодная

3) горячая

11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:

1) круглый

2) имеет семена

3) съедобный

4) полезный































Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ п/п

Ответы

Количество баллов

1.

В тундре.

2 балла

2.

г) лепестком

2 балла

3.

В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе.

Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие  делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают.

( белка, сойка     жёлуди       дуб)

Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания.

По 3 балла за каждую из двух частей вопроса.

Полный ответ – 6 баллов

4.

Льняное платье.

2 балла

5.

Вода

2 балла

6.

б) плодородие

1 балл

7.

А) глина

Б) бурундук

В) весы

Г) лиственница

По 1 баллу за каждый правильный ответ

8.

Ласточки, стрижи, мухоловки питаются насекомыми, которые с наступлением холодов исчезают. Поэтому эти птицы на зиму  улетают на юг. А синицы, поползни, дятлы, рябчики, глухари могут найти корм и зимой. Синицы, дятлы, поползни питаются насекомыми и личинками, которые прячутся под корой деревьев. Тетерева, рябчики кормятся почками деревьев, семенами шишек, хвоей.

5 баллов.

9.

3) Мышление.

1 балл

10.

Лес задерживает талую и дождевую влагу. Эта влага постепенно поступает в водоем, как бы питая его. Если лес на берегу водоема вырубить, то вода быстро стечет в водоем по поверхности почвы. Зато потом в водоем долго не будет притока воды, он обмелеет.

4 балла

11.

3)Горячая

3 балла

12.

2)Имеет семена

2 балла

Максимальное количество баллов:  34 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!