СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку 5-6 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке заданий учитывалось, что в целом участники Олимпиады должны продемонстрировать знание фонетической системы русского языка; знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии; знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова; знание русской фразеологии; знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой; навыки   словообразовательного анализа; знание морфологической системы русского языка; знание синтаксической системы русского языка. Формулировки заданий и терминология  соответствуют школьной программе. В задании подразумевается или  указана форма ответа, а в некоторых случаях и его объём (например, количество языковых единиц, необходимых для аргументации ответа).

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русскому языку 5-6 классы»

Задания к олимпиаде по русскому языку. 5-6 классы


Задание 1

Расставьте ударения: алфавит, баловать, договор, звонит, сливовый, столяр, торты, щавель.


Задание 2

В какой паре слов нет рифмы. Почему?

Теснее — честнее, жарче — ярче, живее — красивее, жестче – проще.


Задание 3

Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк?


Задание 4

Слово лук означает абсолютно разные предметы: «оружие» и «овощ». Как называется это явление в лексикологии?

Подберите слово, которое имеет значение

«птичка» - ____ («плёнка на молоке»)

«свадьба» - ____ («ошибка в деле»)

«гримаса» - ____(«снаряд») .


Задание 5

В книге К. И. Чуковского «От двух до пяти» есть такой эпизод: когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старая женщина «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка. Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите своё мнение.


Задание 6

Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед слева стал кричать «бис». Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Как вы думаете почему?


Задание 7

Даны существительные: дуло, жало, кило, пила, покрывало, шило. Какие из них образованы от глаголов с помощью суффикса -л- ?


Задание 8

Образуйте форму множественного числа родительного падежа от существительных: блюдце, чулок, дно.


Задание 9

Нужны ли в этом предложении Мели Емеля твоя неделя знаки препинания? Объясните. Как вы понимаете значение этого выражения?


Задание 10

Прочитайте текст орфографического правила. В приставках, оканчивающихся на ____  перед ____ согласными пишется буква ____, перед _____ согласными –___

Вставьте пропущенные фрагменты. Сформулируйте название этого орфографического правила. Приведите пример его использования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!