СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русскому языку, 6 класс»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 6 класс

2019-2020


Рекомендуемое время выполнения заданий – 60 минут.


1. Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

А) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна

Б) сложное предложение, перед союзом и запятая нужна

В) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна


2. Прочти текст. Сколько в нём предлогов?

(На)лесную тропинку (из)кустов (вы)скочил маленький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головой и бросился (в)кусты.

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4


3. . У каких имен существительных нет формы единственного числа? (Нужное подчеркни.)

Очи, бигуди, кино, жалюзи, усы, шоссе, санки, лыжи, коньки, каникулы.



4. Укажи предложение, в котором имя прилагательное стоит в начальной форме.

А) Бабочка влетела в большое окно и села на потолок.

Б) Золотая пшеница уже поспела и склонилась над землёй.

В) Из чащи леса доносился тонкий голосок синички.

Г) Осенью ударили сильные морозы.




5. Зачеркни все буквы, которые дважды повторяются в таблице. Из оставшихся букв собери глагол (читать слева направо, начиная с верхней строки). Какое утверждение, касающееся данного глагола, является неверным?

А) в форме 1-го лица Б) в форме женского рода

В) в форме единственного числа Г) в форме настоящего времени


6. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.

А) Хлеб пекли крестьяне из зерна.

Б) Спорт пришёл к нам из глубокой древности.

В) Своё гнездо иволга прячет среди густой зелени деревьев.

Г) Ранним утром на листе ландыша появилась росинка.


7. В какой последовательности необходимо расположить предложения, чтобы получился текст?

1. Через месяц пошёл он опять в лес.

2. Весной Вася забыл в лесу свою шляпу.

3. На суку мальчик увидел шляпу.

4. Над ней летали птички, а в шляпе пищали птенчики.

А) 2, 1, 3, 4 Б) 1, 2, 3, 4 В) 2, 1, 4, 3 Г) 1, 2, 4, 3


8. Какое животное упоминается в приведённой ниже пословице? Укажи его изображение.

*** неуклюж, да дюж.

А) Б)

В) Г)


9. Какое значение имеют записанные слова? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1) тарантас

а) дорожная четырёхколёсная повозка

2) ряска

б) водяное растение

3) пороша

в) только что выпавший рыхлый снег

4) позёмка

г) вьюга, во время которой дует низовой ветер

А) 1б2а3г4в Б) 1б2а3в4г

В) 1а2б3г4в Г) 1а2б3в4г


10. Прочти предложения. В каком из них допущена орфографическая ошибка?

А)

Б)

В)

Г)

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!