СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русскому языку, 7 класс»


Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 7 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 90 - 120 минут


1. Как называются слова, объединённые в данные группы слов?

А) омонимы Б) антонимы

В) синонимы Г) неологизмы


2. В какой последовательности необходимо расположить предложения, чтобы получился текст?

1. Он им очень понравился, и каждый цыплёнок хотел с ним поиграть.

2. Цыплята нашли в саду белый шарик.

3. Но тут дунул сильный ветер и унёс красивый шарик.

4. От этого ветра полетели по ветру мелкие пушинки.

А) 2, 1, 3, 4 Б) 2, 1, 4, 3 В) 1, 2, 3, 4 Г) 1, 2, 4, 3


3. Пройди лабиринт и собери слово. Укажи правильное утверждение, касающееся полученного слова.

А) в слове 5 букв Б) второй гласный безударный

В) в слове 7 звуков Г) все согласные звуки мягкие


4. Прочти записанные слова. Укажи общее количество имён существительных 2-го склонения.

А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7


5. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

А)

Б)

В)

Г)


6. Укажи предложение, в котором нет однородных членов (знаки препинания не расставлены).

А) Звёзды тускнеют и тают в звёздном небе.

Б) Отряд шёл бодро и к вечеру все добрались до лагеря.

В) На море мы и купались и загорали.

Г) Волны пенились и с шумом бились о скалы.


7. Восстанови последовательность имён прилагательных, пропущенных в тексте.

Зима дарит ________ снега, ________ лёд, ________ морозы. Весна радует ________ капелями и ________ солнцем.

(1) ярким; (2) прозрачный; (3) пышные; (4) звонкими; (5) сильные

А) 1, 4, 3, 5, 2 Б) 3, 2, 1, 4, 5

В) 3, 2, 5, 1, 4 Г) 3, 2, 5, 4, 1


8. Какое животное упоминается в приведённой ниже пословице? Укажи его изображение.

Сколько *** ни корми, он всё в лес смотрит.

А) Б)

В) Г)



9. Какое значение имеют записанные слова? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1) реформа

а) преобразование, изменение чего-либо

2) стамеска

б) столярный инструмент

3) орден

в) особый знак нагрудного отличия

4) лучина

г) тонкая длинная щепка сухого дерева

А) 1б2а3г4в Б) 1б2а3в4г

В) 1а2б3г4в Г) 1а2б3в4г


10. Прочти предложения. В каком из них допущена орфографическая ошибка?

А)

Б)

В)

Г)

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!