СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьная служба примирения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачей деятельности Школьной Службы Примирения является:

Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

Просмотр содержимого документа
«"Школьная служба примирения"»




ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
ИМРСК

«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ

ЖИТЬ ДРУЖНО!!!»










Составители:

уполномоченный по правам ребенка: Г.И.Молодых


медиатор: Антон Луданов







КОНФЛИКТ №1. Мобильный телефон.

Действующие лица: Таня К., Маша А., медиатор.

Ситуация: В 10 классе учатся 2 девочки: Таня К. и Маша А.

Таня отлично учится, является лидером в классе. Она из обеспеченной семьи, она прекрасно одета, у нее модная сумка и красивый мобильный телефон последней модели.

Маша учится средне, обидчива, вспыльчива. Она из малообеспеченной семьи, скромно одета, у нее мобильник устаревшей модели.

Однажды на перемене Таня вышла из класса, оставив мобильник в сумке. В классе оставалась только Маша. Вернувшись на урок, Таня не нашла своего мобильника в сумке. Спохватилась на другой день, заподозрила в краже Машу. О ситуации узнала классная руководительница, родители Тани. Собрались подать заявление о краже в милицию.

На другой день классная руководительница поговорила с Машей. Маша сначала отказывалась от обвинения, а потом созналась в присвоении вещи и вернула мобильник. Маша сказала, что она взяла мобильник, т.к. он громко и долго звонил и она решила ответить на звонок вместо Тани. Сразу не вернула, т.к. мобильник ей очень понравился и она хотела дома поиграть в новые игры.

Классная руководительница обратилась в школьную службу примирения.


Разыграйте действия медиатора и сторон конфликта в соответствии с этапами проведения программы примирения.

КОНФЛИКТ №2. Драка.

Действующие лица: Саша Н., Максим В., медиатор.

Ситуация: В 9 классе учатся 2 мальчика: Саша Н.и Максим В.

Саша хорошо учится, усидчив, много читает, хорошо ориентируется в компьютере - в программном обеспечении, сервисах, лечении вирусов. Помогает друзьям налаживать компьютеры.

Максим учится средне, увлекается неформальной субкультурой, много времени «тусуется» на улице, ходит в секцию «качать мышцы», в интернете много времени проводит в социальных сетях, знает все скандальные новинки интернета.

На перемене между одноклассниками зашел разговор о новостях в сети. Максим, рассказывая о новостях, допустил ошибку в названии программ. Саша посмеялся над ним. Максим обиделся, грубо ответил и полез в драку. Он сильно толкнул Сашу, Саша упал, сломал правую руку. Саше наложили гипс, он ходит на занятия, но чувствует себя плохо.

О ситуации узнала классная руководительница, директор школы, родители обоих мальчиков. Родители Саши подали заявление в милицию о нанесении вреда здоровью. На Максима заведено уголовное дело.

Директор обратилась в школьную службу примирения.

Разыграйте действия медиатора и сторон конфликта в соответствии с этапами проведения программы примирения.

МОНИТОРИНГ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ

Территория

Кол-во действующих служб примирения (не менее 4- х случаев в год)

Количество

медиаторов

Количество поступивших случаев

Прекраще

ние угол.

дела за

примир.

сторон/уг

олов.

персп-ва

Количество завершённых программ

Кол-во случаев, рассм. с участием спец- тов из

территориальных служб примирения (ТСП)

Общее количество участников программ (жертв и нарушителей)

взрослых


подростков


из них по случаям, зарегистрированным в:

Всего

Медиа

ция

Школь

ная

конфер

енция

Круги

сообще

ства

Иное

Всего



ПДН

школах

КДН

иЗП

Другое

(ССУЗ)


взрослых


подростков


Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

пгт.Рыздвяный

5

3

0

0

5

0

0

0

0

1

0

4

0

0

3

7

60

67




Примечание

по столбцам

1. Территория - название города или региона, по которым вы проводите данные мониторинга.

  1. Действующая служба примирения - служба, которая проводит не менее 4 медиаций (или других восстановительных программ) в год. Если служба создалась осенью или зимой 2020 года, еще не успела провести 4 медиации, но к моменту предоставления данных мониторинга (весна ) провела - вы ее включаете (а данные подаете за … год), если к моменту подачи мониторинга служба не заработала - включать ее в мониторинг не надо, но данные по принятым и завершённым случаям необходимы.

  2. Имеются ввиду в первую очередь кураторы и руководители службы, поскольку они же и являются взрослыми медиаторами

9. Сколько программ проведенных школой позволили судье прекратить дело за примирением сторон (если были).

15. Если в работе со случаем (кейсом) школьная служба примирения работала совместно с территориальной (районной, муниципальной) службой, то такие случаи отмечаются в данном столбике (поскольку территориальная служба тоже у себя отметит такой случай).

МБОУ «СОШ № 11» ИМРСК поселка Рыздвяного

отчетный период I полугодие (с сентября 20_____ по 31.12. 20____г.) или II полугодие (с 01.01.20 г. по июнь 20...г.)

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КОНФЛИКТА, ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТА




Сроки работы с конфликтом

Описание и тип конфликта

Жертва

Правонарушитель

Вовлеченное

окружение

Ведущий

Цели

Процедура, метод(медиация, круг, сем. конф)

Результат

1

2

3

4

5


6

7

8

9

Конфликт №1, статистика:

Ребенок-

ребенок

1 дев.

1 мал.

3 взр.

1 взр.и 1реб.(д.)


2 ПВстр, 1 Пприм

Примирение

1

02.02.2019 г

*

Конфликт

между

учащимися 6 класса. После чего

подросток

побил

одноклассницу

(телесные

повреждения).

Настя, 6 класс

Сергей, 6 класс

Мама и папа обидчика, классный руководит.

Куратор,

волонтер

Улаживание

отношений.

Заглаживание

вреда.

Предварительная встреча, на которой ученик дал согласие попросить прощение при всём классе. Проведение программы примирения
18. 02.2019

Примирение

состоялось,

отношения

улучшились.

Конфликт №2, статистика:









2










Конфликт №12, статистика:









3









Уполномоченный по правам ребенка /Г.И.Молодых/

Медиатор /А. Луданов /

Дата составления отчета «_____»________________20______г.

ОТЧЕТ О РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ. ФОРМА 2.

I полугодие (с сентября 20___г. по 31.12. 20 г.)

или II полугодие (с 01.01.20 _____г. по июнь 20____г.)


АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ




Методы

Результаты

Тип конфликтов

Всего

выявлено

конфликтов

Рассмотрено

другими

методами

Проведены

программы

примирения/

круги/

шк.конф.

Примирение

достигнуто

Примирение не

достигнуто

Другое (отложено и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ребенок-ребенок







2

Ребенок - учитель







3

Ребенок-родитель







4

Другое (указать)








ВСЕГО:








УЧАСТНИКИ И ВЕДУЩИЕ КОНФЛИКТОВ


Участники конфликтов, направленных на

программы

примирения

Дети

Взрослые

ВСЕГО дети и взрослые

Девочки

Мальчики

Дети всего

Педагоги

Родители и др.

Взрослые

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Жертвы

(пострад.)








Правонарушители








3

Вовлеченное

окружение








4

Ведущие

(медиаторы)









ВСЕГО:









% (к ВСЕГО)










Уполномоченный по правам ребенка /Г.И.Молодых/

Медиатор /А.Луданов/

Дата составления отчета «_____»________________20______г.



ОТЧЕТ О РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

МБОУ «СОШ №11» ИМРСК поселка Рыздвяного


ОПИСАНИЕ КОНФЛИКТА, ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТА

отчетный период - с сентября 20 г. по май 20 г.



Сроки работы с конфликтом

Источник получения информации. Описание

и тип конфликта

Жертва

Правонар

ушитель

Вовлеченное

окружение

Ведущий

Цели

Процедура

Результат

1

2

3

4

5


6

7

8

9

Конфликт №1, статистика:

Ребенок-родитель

1 дев.

1 род. (м)

5 дет.(д.), 5 взрослых

1 вз.и 2 реб.(д., м.).


3 ПВстр, 1 ППрим

Примирение

1

ПРИМЕР! 12-25 мая 2019 года

В ШСП обратилась мать. Конфикт между дочерью и отцом в результате развода. Девочка живет с матерью, с отцом видится редко, отец при встречах оскорбляет мать и девочку. Отношения не складываются. Девочка запустила учебу, стала агрессивна.

Лина С., 8 класс

Отец

Мать и др.

взр. члены

семьи,

подруги

(девочки),

классный

руковод.

Куратор и 2 волонтера Таня П.9 кл., и Саша К. 9 кл.

Налаживание диалога с отцом,

налаживание отношений и поведения девочки.

Предварительные встречи с матерью, Линой, отцом. Проведение программы примирения 24.05.2008

Примирение

состоялось,

отношения

улучшились,

учеба и

поведение

улучшились.

Конфликт №2, статистика:









2










Конфликт №3, статистика:









3











Уполномоченный по правам ребенка /Г.И.Молодых/

Медиатор /А.Луданов/

Дата составления отчета «_____»________________20______г.

КОНФЛИКТЫ


Тип конфликтов

Методы

Результаты

Всего

выявлено

конфликтов

Рассмотрен о другими методами

Направлено на программы примирения

Примирение

достигнуто

Примирение не

достигнуто

Другое (отложено и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ребенок-ребенок







2

Ребенок - учитель







3

Ребенок-родитель







4

Другое (указать)








ВСЕГО:








УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВ


Участники конфликтов, направленных на

программы

примирения

Дети

Взрослые

ВСЕГО дети и взрослые

Девочки

Мальчики

Дети всего

Педагоги

Родители и др.-


Взрослые всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Жертвы

(пострад.)








2

Правонарушители








3

Вовлеченное

окружение








4

Ведущие









ВСЕГО:









% (к ВСЕГО)










Уполномоченный по правам ребенка /Г.И.Молодых/

Медиатор /А. Луданов/

Дата составления отчета «_____»________________20______г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

МБОУ «СОШ №11» ИМРСК поселка Рыздвяного

Отчетный период - с сентября 20____г. по май 20 г.


КОНФЛИКТЫ


Тип конфликтов

Методы

Результаты

Всего

выявлено

конфликтов

Рассмотрен о другими методами

Направлено на программы примирения

Примирение

достигнуто

Примирение

не

достигнуто

Другое (отложено и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ребенок-ребенок







2

Ребенок - учитель







3

Ребенок-родитель







4

Другое (указать)








ВСЕГО:









УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВ


Участники конфликтов, направленных на

программы

примирения

Дети

Взрослые

ВСЕГО дети и взрослые

Девочки

Мальчики

Дети всего

Педагоги

Родители и др.-

Взрослые

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Жертвы

(пострад.)








2

Правонаруш

ители








3

Вовлеченное

окружение








4

Ведущие









ВСЕГО:









% (к ВСЕГО)











Уполномоченный по правам ребенка /Г.И.Молодых/

Медиатор /А. Луданов /






ТЕСТ

«Уровень конфликтности личности»

Ф.И.__________________________________________________________

Ребята! При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретноit буквой, запишите букву после номера вопроса.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы, подчинить своей воле других?

А) нет Б) когда как В) да

  1. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят'?

А) та Б) ответить затрудняюсь В) нет

  1. Кто вы в большей степени?

А) пацифист Б) принципиальный В) предприимчивый

  1. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

А) часто Б) периодически В) редко

  1. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавил новый для вас коллектив?

  1. разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в се перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами

  1. чаще советовался бы с людьми

  1. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?

А) пессимизм Б) плохое настроение В) обида на самого себя

  1. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

А) да Б) скорее всего да В) нет

  1. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

А) да Б) скорее всего да В) нет

  1. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе

А) раздражительность Б) обидчивость В) нетерпимость критики других

  1. Кто вы в большей степени?

А) независимый Б) лидер В) генератор идей

  1. Каким человеком считают вас ваши друзья?

А) экстравагантным Б) оптимистом В) настойчивым

  1. С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью Б) с бюрократизмом В) с эгоизмом

  1. Что для вас наиболее характерно?

  1. недооцениваю свои способности

Б) оцениваю свои способности объективно

  1. переоцениваю свои способности

  1. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива Б) излишняя критичность В) излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования.

Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3


Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:

14 17 баллов - очень низкий

18-20 баллов - низкий

21-23 балла - ниже среднего

24-26 баллов - ближе к среднему

27-29 баллов - средний

30-32 балла - ближе к среднему

33-35 баллов - выше среднего

36-38 баллов - высокий

39-42 балла - очень высокий.


ГИМН ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
МБОУ «СОШ № 11» ИМРСК поселка Рыздвяного


Позабудем все, что было

Я давно сказать хотел,

Что на драку жалко тратить силы,

Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым жить на белом свете веселей.

Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так.

На земле прекрасной нету места,

Для недобрых и для забияк.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым жить на белом свете веселей.





Положение о Школьной Службе Примирения





  1. Правовой основой создания и деятельности Школьной Службы Примирения являются:

  • Конституция Российской федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Семейный кодекс Российской федерации;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конвенция о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с

участием посредника (процедуре медиации)».

  1. Общие положения

  1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

  2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

  1. Цели и задачи Школьной Службы Примирения

  1. Целью деятельности Школьной Службы Примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

  2. Задачами деятельности Школьной Службы Примирения являются:

Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

    1. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

  1. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения

  1. Деятельность Школьной Службы Примирения основана на следующих принципах:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Школьной Службы Примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий Школьной Службы Примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Школьная Служба Примирения не выясняет

вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

5. Порядок формирования Школьной Службы Примирения

  1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

  2. Руководителем Школьной Службы Примирения может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

  3. Вопросы членства в Школьной Службе Примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Школьной Службой Примирения самостоятельно.

6.Порядок работы Школьной Службы Примирения

  1. Школьная Служба Примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Школьной Службы Примирения.

  2. Школьная Служба Примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

  3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

  4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

  5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Школьной Службы Примирения.

  6. В случае если, конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет. Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

  7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

  8. Школьная Служба Примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

  10. При необходимости Школьная Служба Примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

  11. Школьная Служба Примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная Служба Примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

  12. При необходимости Школьная Служба Примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

7.Организация деятельности Школьной Службы Примирения

  1. Школьной Службой Примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

  2. Должностные лица школы оказывают Школьной Службе Примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

  3. Школьная Служба Примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

  4. Администрация школы содействует Школьной Службе Примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

  5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненной потерпевшему.

8.Заключительные положения

  1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

  2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Школьной Службы

Примирения или органов школьного самоуправления



РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА


Координатор, получивший дело:

Источник информации о ситуации (Ф.И.О., должность, контактные данные):


Дата передачи дела координатору:

ИНФОРМАЦИЯ О СТОРОНАХ


(Ф.И.О., возраст, адрес

, телефон, школа, класс)


Статус: сторона конфликта, жертва

Статус: сторона конфликта, нарушитель







Законные представители

Законные представители





Дата ситуации:


Описание ситуации


Дополнительная информация для ведущего


Дата и место официального разбирательства (будет ли суд, педсовет, КДН):

Статья:

Социальный работник, работающий по делу:

Ведущий программы, принявший дело:



Дата передачи дела ведущему:

Примирительная встреча

Дата проведения встречи:

Дата сдачи отчета: «______»_________20____г.









Примирительный договор

Имя, фамилия, отчество сторон конфликта:

_____________________________________________________________________________

Дата события

Мы выслушали друг от друга и чувства о том, чем для каждого было событие и согласились с тем, что имело место несправедливое и болезненное событие, состоявшее в

Восстановление несправедливости

Мы договорились, что

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном завершении будет

Дальнейшие намерения

Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем этого не повторилось?» Участники встречи высказали по этому поводу следующее:


Подпись ведущего программы примирения_____________


Дата


ПОРЯДОК РАБОТЫ ВЕДУЩЕГО (МЕДИАТОРА)

В ПРОГРАММЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи работы ведущего (медиатора)

  1. Получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ;

  2. Если дело разбирается в официальных органах (милиция, суд или КДНиЗП), выяснить, на какой стадии разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения программы;

3. Связаться со сторонами по телефону и договориться о проведении индивидуальной встречи. Если участниками конфликта являются несовершеннолетние (обидчик и/или пострадавший) и данный случай рассматривается компетентными органами, медиатор обязательно связывается с законными представителями несовершеннолетнего.

Критерии, по которым случай может быть принят в работу:

1. Стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;

2. В случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину или, как минимум, свое участие в содеянном.

Ведущему (медиатору) нередко приходится преодолевать стену подозрительности, непонимания, эмоционального напряжения, которая возникла из-за конфликта или криминальной ситуации, а также нередко из-за действий представителей государственных органов и учреждений, и предложить участникам конфликта восстановительный способ разрешения ситуации.

В ходе проведения программы восстановительной медиации на протяжении всей работы медиатору необходимо также удерживать сквозные задачи. Их реализация помогает сторонам переключиться на будущее и построить конструктивный выход из сложившейся ситуации. Эти задачи таковы:

  • достижение и удержания контакта со сторонами;

  • создание условий для конструктивного выражения эмоций;

  • создание безопасной атмосферы во время работы;

  • создание условий для обеспечения взаимопонимания.

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

Задача: представить себя и программу

Вариант представления:

Добрый день! Меня зовут (представиться). Я пришел по поводу ситуации ( ). Информацию о ней нам передал (называете человека или организацию). Я - ведущий программ восстановительной медиации (медиатор) ... (называете свою организацию или службу). Я не представляю ни одну из сторон, то есть я не адвокат и не советчик. Наша служба (организация) помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из конфликта без применения насилия. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примете решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, т.е. я не буду разглашать никакую информацию, кроме вашего решения участвовать или не участвовать в наших программах. Исключение составляет ситуация, если мне станет известно о готовящемся преступлении, в этом случае я обязан сообщить в компетентные органы.

2 фаза. Понимание ситуации

Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные точки зрения участников и принципы восстановительной медиации.

Возможные действия медиатора:

1 .Обсуждение ситуации

  • помочь человеку (вопросами, переформулированием, уточнением и пр.) рассказать о том, что произошло (до ситуации, сейчас, после, о других участниках, о потерпевшем, о друзьях, о своих состояниях и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиях)

  • внимательно слушать и улавливать, что беспокоит человека

  • помочь пережить сильные чувства

  • обсудить ценности относительно различных способов реагирования на ситуацию; рассказать о ценностях восстановительной медиации.

2.Обсуждение последствий

  • обсудить, к каким последствиям привела ситуация (или еще может привести), что человеку в этом не нравится. Если о последствиях уже упоминалось, при обсуждении ситуации, резюмировать для того, чтобы перейти к поиску вариантов выхода.

  1. фаза. Поиск вариантов выхода

Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход из ситуации.

Обсуждаемые вопросы:

  • какие выходы возможны из создавшейся ситуации и к каким последствиям эти выходы могут привести?

  • пытались ли сами разрешить ситуацию, встретиться со второй стороной?

  • варианты заглаживания вреда;

  • в случае возмещения вреда родителями и других трат родителей (например, на адвоката) обсудить, в чем будет конкретный вклад несовершеннолетнего в заглаживание вреда, в частности, как он будет возмещать траты родителей;

  • если в ситуации участвовали несовершеннолетние, обсудить планы несовершеннолетнего на будущее, поддержку этих планов со стороны родителей и ближайшего социального окружения;

  • рассказать о встрече со второй стороной (если она была) или о возможности такой встречи;

  • обсудить встречу со второй стороной как возможный вариант действия, направленного на выход из ситуации. Подчеркнуть, что главными на встрече являются стороны, а медиатор обеспечивает конструктивность и безопасность;

  • предложить сформулировать перечень вопросов, которые сторона хочет обсуждать на встрече (сформулировать повестку дня);

  • проинформировать о юридических последствиях заключения примирительного соглашения;

  • если сторона не согласна на встречу, выяснить причины, предложить не решать вопрос окончательно и оставить памятку и свои координаты, можно также предложить форму челночной медиации, а также другие программы восстановительного правосудия: круги или семейные конференции.

  • независимо от согласия на встречу, обсудить, требуется помощь каких-то специалистов.

  • если сторона согласна на встречу, приступить к 4 фазе.

4 фаза. Подготовка к встрече

Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.

Возможные действия медиатора:

  • рассказать о формате примирительной встречи (обсуждаемых вопросах, правилах, роли сторон, медиатора, законных представителей, возможности участия других лиц), при обсуждении встречи спросить, готовы ли участники их соблюдать; предложить внести дополнения;

  • если со второй стороной еще не было индивидуальной встречи, пояснить ее право отказаться от участия в программе;

  • пояснить свою роль медиатора на совместной встрече (ответственность за безопасность, координирование действий, поддержка диалога).

  • обсудить перечень участников будущей встречи, предпочтительное время и место встречи;

  • поблагодарить за беседу, оставить контактный телефон и памятку о программе.

Правила встречи

  1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

  2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

  3. Конфиденциальность - е рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).

  4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

  5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.



Этап 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами


Возможные действия медиатора:

  • заранее подготовить место встречи сторон;

  • поприветствовать участников, поблагодарить за то, что пришли, если необходимо, познакомить участников друг с другом;

  • объявить цели встречи, огласить правила, обозначить позицию медиатора;

  • объявить основные пункты повестки дня.



2 фаза. Организация диалога между сторонами

Задача: организовывать взаимопонимание в процессе диалога


Возможные действия медиатора:

  • предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;

  • предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;

  • поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий. В ходе встречи необходимо трансформировать негативные высказывания так, чтобы это помогало конструктивному диалогу, и усиливать позитивные идеи и шаги по отношению друг к другу.

  1. фаза. Обсуждение и фиксация вариантов разрешения ситуации Задача: инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений Вопросы для обсуждения:

  • как разрешить ситуацию (в том числе варианты заглаживания вреда)?

  • фиксация вариантов выхода из ситуации;

  • обсуждение механизмов реализации решений.

4 фаза Обсуждение будущего

Задача: поддержать планирование будущего несовершеннолетним

Вопросы для обсуждения:

  • что будешь делать, если попадешь в схожую ситуацию?

  • что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось?

  • какую профессию (специальность) хочешь получить и кто может поддержать тебя в этом?

  • чем будешь заниматься в свободное время, есть ли желание заниматься в каком-либо

кружке, секции, клубе и кто может помочь осуществиться этой мечте?

5 фаза Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности

Возможные действия медиатора:

  • фиксировать решения и четкий план их реализации;

  • обсудить, что делать, если план не будет выполнен;

  • зафиксировать устное соглашение или письменный договор.

  1. фаза. Рефлексия встречи

  • обсудить, удовлетворены ли все участники встречей, осталось ли что-то недоговоренное;

  • спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи, что изменилось после встречи.

После встречи, по возможности, организовать чаепитие с рассказом сторон друг другу о себе (что любит, чем занимается, в чем чувствует свою успешность)

Аналитическая беседа (может проходить через 2-3 недели)

Задачи:

  1. Провести рефлексию результатов медиации;

  2. Выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;

  3. Обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

Вопросы для обсуждения:

  • как развиваются ваши отношения, и как выполняется договор?

  • что важного для себя вы поняли в результате встречи (оцените по прошествии времени)?

  • рассказали ли вы про медиацию своим друзьям, знакомым, и как они к этому отнеслись?

  • бывают ли ситуации, где нужен медиатор, посоветовали бы вы обратиться к медиаторам?


Вступительная речь медиатора на примирительной встрече со сторонами:

Здравствуйте…… Меня зовут ....

Как вы знаете, я - волонтер Школьной службы примирения. Наша служба работает с конфликтными ситуациями в школе для того, чтобы они решались по-возможности мирным путем. Я выступаю нейтральным посредником, который не представляет ни одну из сторон.

Итак, вы согласились участвовать в программе примирения. На ней мы не будем выяснять вопросы вины, устраивать расследование, поучать или советовать. Моя задача - наладить конструктивный диалог между вами с тем, чтобы вы достигли соглашения. И чтобы все чувствовали себя комфортно, на программе будут введены такие правила:

  1. Говорить по очереди и не перебивать друг друга - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

  2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

  3. Конфиденциальность - не рассказывать окружающим, что происходило на встрече. Известным становится только результат (договорились или нет).

  4. Добровольность - каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день, в крайнем случае прекратить встречу.

  5. Медиатор и участник при желании могут в ходе встречи коротко поговорить друг с другом наедине.

В ходе встречи мы с вами обсудим три основных вопроса:

  1. Что произошло? Почему вы поступили так, а не иначе? К каким последствиям привела ситуации для сторон и как вы относитесь к этому?

  2. Как ситуацию можно разрешить, чем можно загладить причиненный вред?

  3. Как сделать, чтобы этого больше не повторилось

И другие вопросы, которые вы посчитаете важными.

Итак, начинаем. Прошу отключить телефоны.

Первой я прошу высказаться пострадавшую сторону……… Мы внимательно слушаем.










Приглашение на индивидуальную встречу:

Здравствуй Меня зовут ....

Я - волонтер Школьной службы примирения. Наша служба работает с конфликтными ситуациями в школе для того, чтобы они решались по-возможности мирным путем.

О твоем конфликте с я узнал от .... (классного руководителя, директора, одноклассников). Я предлагаю тебе воспользоваться помощью службы в урегулировании твоего конфликта.

Я выступаю нейтральным посредником, который не представляет ни одну из сторон. Я лишь помогаю организовать диалог между сторонами конфликта, чтобы ты сам мог высказать свой взгляд на ситуацию и урегулировать ее с пользой для себя.

Где и когда мы могли бы встретиться и поговорить, что я мог подробно рассказать тебе о нашем предложении?




О
бъявление
.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Если Вы:

Поругались или подрались.

У Вас что-то украли, Вас побили и Вы знаете обидчика.

Если Вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам, учителям и родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь Вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете Вы сами.

Обращаться Уполномоченный по правам ребенка Г.И. Молодых

Медиатор А. Луданов








Н
аш адрес:
Изобильненский район,
пос. Рыздвяный ул. Школьная 7
Телефон: 8(865-45) 75-3-76
Наш сайт: shll.ru
Автор – составитель Обращаться Уполномоченный по правам ребенка Г.И.Молодых

Медиатор А. Луданов



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРА





Объявление.

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Если Вы:

  • Поругались или подрались.

  • У Вас что-то украли, Вас побили и Вы знаете обидчика.

  • Если Вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЁ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам, учителям и родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь Вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете Вы сами.

Обращаться Уполномоченный по правам ребенка Г.И.Молодых

Медиатор А. Луданов



Школьный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений.

В настоящее время увеличивается доля детей, у которых слабо сформированы навыки конструктивного

взаимодействия, ролевого поведения.

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Это песни, игры и мечты.
Юрулфа - это краску радуг,
Ерулфа — это я и ты.

1Если 6 ноты не дружили,


%акфы песню мы сложили?

%акф)ы стали распевать,

%акфы солнышку вставать?

Если Блюди не дружили,

%акфы мы на свете жили?

(Ведь Без друлфы с давниулет

Ничего на свете нет!

Но случается так, что дружба может
закончится, если не соблюдать
определенные правила:

Н
Е ССОРИТСЯ
УСТУПАТЬ
ПОМОГАТЬ
БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ
К ДРУГУ

НЕ БОЯТЬСЯ ПРОСИТЬ
ПРОЩЕНИЯ
НЕ ЗЛИТЬСЯ
ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ
БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ
НЕ ЖАДНИЧАТЬ
НЕ ЯБЕДНИЧАТЬ
НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ

Сейчас Вы только учитесь дружить.

А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы дружбы.

А их существует много.

Если Вы будите их соблюдать, то
станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы

Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех,
кто Вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг
другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не
подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих
обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко
потерять.

«Старый друг лучше новых двух».

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!