Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бунинская средняя общеобразовательная школа
Урицкого района Орловской области
МЕТОДИЧЕМКИЙ СЕМИНАР
«ШКОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА СБЕР КЛАСС КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
| Абрамова Татьяна Сергеевна, учитель математики |
2022 г.
Новые ФГОС обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.
Образовательные организации сегодня и сегодняшний учебно-воспитательный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.
Все чаще и чаще мы сталкиваемся с понятием «дистанционное обучение». И 2019-2020 учебный год оказался очень необычным: апрель и май месяц школьникам пришлось обучаться дома, а перед учителями стоял выбор технологии и способов обучения. Большинство школ выбрали в качестве общения с обучающимися ZOOM. Но создать конференцию и пригласить учащихся на конференцию для учителя недостаточно, надо было тщательно продумать как будет проходить освоение материала учащимися. И в качестве помощи учителям и обучающимся были предложены различные образовательные платформы.
Осмысливая опыт работы в дистанте понимаешь, что ничто не заменит личного общения, обучающегося с учителем, но в тоже время при наличии хорошей образовательной платформы учитель имеет в своих руках благодатный инструмент повышения мотивации обучающихся.
С 1 сентября 2020 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы СБЕРКЛАСС. Для эксперимента был выбран 7 класс.
Школьная Цифровая платформа СБЕРКЛАСС — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».
Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118. Ее цель – создать условия для максимальной реализации личностного потенциала каждого ребёнка в российской школе.
Цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации. При работе с платформой понимаешь, что она позволяет:
- поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;
- стимулировать у учителя понимания необходимости постоянно учиться;
- формировать проектное мышление;
- ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.
Образовательный процесс строится по модульному принципу. Содержание учебных предметов на платформе “упаковано” в учебные модули. Они содержат все темы предметных учебных программ. Весь учебный материал по предметам в полной мере соответствует ФГОС ООО.
Когда мы с детьми начали осваивать персонализированную модель образования, то в первую очередь установили общие правила работы, был создан, так называемый, Кодекс деятельности. Обучающиеся были ознакомлены со структурой построения модуля, учились ставить учебные цели и производить отбор заданий под поставленные цели. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующий фактор ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.
Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, - технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.
Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивирующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно. Учитываются все мнения учащихся, но я никогда не говорю, кто из учеников прав. В момент дискуссии мы выясняем какие дополнительные знания надо получить, чтобы мы могли однозначно ответить на поставленную проблему. И обязательно в конце модуля, подводя итоги, с учащимися возвращаемся к проблемному вопросу. Как правило, все обучающиеся в этом случае уже могут дать правильный ответ на этот вопрос. Задания в модуле формируем по целям обучающихся:
- я могу воспроизвести решение,
- я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,
- я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.
Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.
Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.
Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.
Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.
Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область. Применение знаний в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.
В учебных материалах содержится большой выбор интерактивных заданий. Материалы рассчитаны на индивидуальную, парную и групповую работу. Широкий выбор форм заданий. Это и тестирование, и аудиозаписи, видеозаписи.
Большой плюс в данной модели, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий: самопроверка учащимся по ключам, проверка учителем, автоматическая проверка, проверка работы одноклассником. В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу по модели ВПР, ОГЭ.
На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты.
Подводя итог, следует отметить, что использование платформы Сберкласса, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения, позволяет повысить мотивацию обучающихся и сделать весь процесс обучения более эффективным.