СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школьные профессиональные сообщества как механизм повышения уровня компетентности педагогических работников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Школьные профессиональные сообщества как механизм повышения уровня компетентности педагогических работников»»

«Школьные профессиональные сообщества как механизм повышения уровня компетентности педагогических работников» (Представление опыта работы лучшего методического объединения школы)

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы МО учителей начальных классов школы №29 в 2021-2022 уч.году.

(1 слайд) В этом учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Профессиональная компетентность педагога – главное условие обеспечения качества современного образования» и стремилось к достижению

(2 слайд) цели: Устранение предметных дефицитов через непрерывное развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионального мастерства.

(3 слайд) На этот учебный год были определены задачи:

  • реализация образовательных стандартов;

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: развитие нормативной базы, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности;

  • формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов;

  • внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие системы поиска и поддержки одарённых детей, их сопровождение;

  • осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2021-2022 учебном году в составе ШМО работало 11 человек.

(4 слайд) При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • методическое объединение;

  • организация городских мероприятий для педагогов и обучающихся;

  • индивидуальные консультации;

  • индивидуальная работа по теме самообразования;

  • участие детей в конкурсах различного уровня;

  • участие учителей в вебинарах, семинарах;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Поставленные цель и задачи достигались благодаря работе членов ШМО и их заинтересованности.

(5 слайд) Кроме выступлений на ШМО, учителями МО было подготовлено и проведено в онлайн формате мероприятие для педагогического сообщества ГО Ревда в форме Педагогической мастерской по теме: «Современные приёмы и методы как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников». Свой опыт работы представили педагоги: Ландина О.Г., Мезенцева А.В., Смовж Т.В., Клещёва Н.А., Баранова В.В., Шацкая О.И., Приезжева Е.П. По материалам выступлений был создан электронный сборник.

(6 слайд) Поделились своим опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе, выступая на педсовете по теме: «Функциональная грамотность в начальной школе: успехи, проблемы, перспективы» (Ландина О.Г., Мезенцева А.В., Смовж Т.В., Ачаева Е.В., Тюрикова Т.В., Клещёва Н.А., Приезжева Е.П.).

Учителя МО участвовали в городских семинарах, организованных школами № 1, 3, 10. На образовательном визите директоров «Технологии управления качеством образования» три педагога (Ландина О.Г., Мезенцева А.В., Приезжева Е.П.) продемонстрировали формы, приёмы и методы своей работы над формированием качественного образования.

(7 слайд) Повышение уровня информационной компетентности коллектива подтверждает тот факт, что педагоги активно используют интерактивные средства обучения на уроках, работают с электронным дневником, отдельные виды документации сдают в электронном виде, для подготовки к урокам используют материалы образовательных сайтов, используют сети Интернет для проведения онлайн-уроков во время дистанционного обучения, обобщения и публикации своего опыта работы педагогическому сообществу.

(8 слайд) И принимают участие в педагогических конкурсах (Воробьёва А.Д. приняла участие в городском конкурсе «Педагогический дебют- диплом 2 степени). Пополняют свои персональные сайты методическими разработками.

(9 слайд) Традиционно на базе нашей школы организовано проходит педагогическая практика студентов, учителя начальных классов охотно делятся своим опытом с молодежью. Администрация и методисты Ревдинского педагогического колледжа выразили благодарность педагогам (Смовж Т.В, Мезенцева А.В., Тюрикова Т.В., Клещёва Н.А., Щацкая О.И.), отметив высокий профессионализм наших учителей, а также проявили желание о дальнейшем сотрудничестве.

(10 слайд) Развивается наставничество, Ландина О.Г. активно и успешно передает свой опыт молодым коллегам, что подтверждает ее участие в городской онлайн-конференции "Наставничество как универсальная технология передачи опыта". Она продемонстрировала свой опыт по теме «Наставничество как универсальная технология передачи опыта».

(11 слайд) Одно из направлений в методической работе учителей — это организация внеурочной деятельности в нескольких направлениях, это позволило учащимся проявить и развить свой интеллектуально-творческий потенциал.

(12 слайд) Растет популярность Интернет-конкурсов и олимпиад. Команды из учащихся приняли участие в конкурсе «Литературный клубок». В течение всего учебного года команды учащихся 1- 4 классов участвовали в турнирах Всероссийского конкурса «Знайки», в результате 1 команды 1 класса и 2 команды 3 и 4 классов стали Всероссийскими призерами 1 и 3 степени. Команды 3 и 4 класса стали призерами Регионального зачета в своих параллелях, а остальные команды получили поощрения за успешное выступление. Самыми массовыми олимпиадами оказались бесплатные онлайн-олимпиады на платформе «Учи.ру», победители есть в каждом классе.

(13 слайд) Развивается гражданско-патриотическое направление в воспитании младших школьников. На базе 2А и 4А классов организуется работа отряда «Грифон».

(14 слайд) В качестве экспертов городских образовательных мероприятий конкурсов проектов «Старт» и «Надежда», областной православной НПК участвовали 3 учителей (Шацкая О.И., Приезжева Е.П., Ландина О.Г.).

Смовж Т. В. И Ландина О.Г. ежегодно принимают участие в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORDSKILLS на площадке Ревдинского педагогического колледжа.

(15 слайд) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов и творческая активность педагогов способствовали созданию условий, обеспечивающих качество образовательной деятельности начальной школы.

Тематика проведенных заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

(16 слайд) Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!