СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю русского языка  систематизировать материал  пробной работы по итоговому собеседованию, провести анализ ошибок и   организовать работу с обучающимися по ликвидации пробелов  в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Школьный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования»

Аналитическая справка

по итогам проведения школьного мониторинга

качества подготовки обучающихся 9-го класса

по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования



В соответствии с приказом __________- от ___.__.202__ года № _________ «О проведении школьного мониторинга качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», календарным учебным графиком _______ на 202___/202____учебный год, на основании решения родительского собрания (Протокол от _____.202____ г. № ___) родителей/ законных представителей обучающихся 9-го класса, с целью контроля качества знаний и уровня подготовки учащихся 9-го класса к участию в ОГЭ-202____ по русскому языку _______ 202__ г. был проведён внутришкольный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования(далее - Мониторинг).

Основываясь на данных протоколов экспертов, занесённых в таблицу итогов проведения Мониторинга (Приложение 1), можно подвести результаты. Обучающиеся выполнили временной регламент (15 минут); средний показатель составил 14,4 минуты на каждого обучающегося.

По итогам мониторинга «зачёт» получили 15 (83 %) обучающихся 9-го класса, 3 – «незачёт».

19 (максимальное количество) баллов набрал 1 обучающийся (0,05%) –------;

18 баллов – 1 обучающийся (0,5 %) ----------------- ;

17 баллов – 3 обучающихся (16,6%) – _________________

13 баллов – 1обучающийся (0,05 %) – _____________;

12 баллов – 3 обучающихся (16,6%) – _______________________;

11 баллов – 4 обучающихся (22,2 %) – __________________________;

10 баллов – 2 обучающихся (11,1 %) – ___________________;

9 баллов – 1обучающийся (0,05 %) –___________________________;

5 баллов-2 обучающихся (11,1%) – ____________________________

Средний балл составил 12,2.

Анализ ошибок показал, что из 137 ошибок (по 7,6 ошибок на каждого обучающегося):

80ошибок - 57,5% - обучающиеся допустили в грамотности речи:

  • грамматические ошибки – 23;

  • речевые ошибки – 18;

  • нарушение орфоэпических норм –10;

  • искажения слов – 28.

40ошибок –28,7 % - обучающиеся допустилив пересказе текста с включением высказывания :

  • сохранение микротем исходного текста – 16;

  • фактические ошибки – 9;

  • ошибки при цитировании – 9;

  • высказывание включено в текст нелогично – 6;

8 ошибок – 5,7 % - обучающиеся допустили в монологическом высказывании:

  • нарушены смысловая цельностью, речевая связностью, логика изложения высказывания – 5;

  • приведено менее 10 фраз, допущены фактические ошибки – 3.

1ошибку – 0,05 % - обучающиеся допустили в диалоге:

  • ответы не даны или даны односложные ответы - 1;

9 ошибок – 6,4 % - обучающиеся допустили в чтении:

  • темп чтения не соответствует коммуникативной задаче – 7;

  • интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста – 2.


Учитывая вышеизложенное, мониторинг обучающихся (анонимный) и их родителей/ законных представителей (выборочный в режиме онлайн), экспертов (устный), собеседников (устный) по вопросам организации, проведения, оформления документов, итогов Мониторинга,


РЕКОМЕНДОВАТЬ:


  1. По вопросам подготовкиобучающихся к устному собеседованию учителю русского языка и литературы ________________________:

  • проанализировать ошибки каждого обучающегося;

  • представить план мероприятий по подготовке к устному собеседованию ________________________________

к ___.___.202___ г.;

  • повторить склонение числительных для выполнения задания № 1;

  • обратить внимание на логику высказывания в задании № 2;

  • при подготовке к заданию № 3 использовать «точечный» подход;

  • в темах № 1, 2, 3 (задания № 3) в речи участников использовать больше прилагательных и наречий;

  • в теме № 1 (задание № 3) подготовить индивидуальные шаблоны для введения в тему и оценочного высказывания.

  1. По оформлению документов:

  • по окончании устного собеседования все документы проверяются и сдаются ответственному за проведение;

собеседникам

  • в ведомости учёта проведения собеседования необходимо указыватьвремя начала и окончания итогового собеседования для каждого участника;

  • в ведомости учёта проведения собеседования должна присутствовать подпись участника;

экспертам

  • в протоколах оценивания ответов участников указывается отчество участника;

  • в прямоугольниках при выборе «Зачёт» и «Незачёт» проводятся две диагонали.












Приложение 1

к приказу от.202_-- г. № ______



Таблица итогов проведения Мониторинга



№ пп





ФИО

Баллы по критериям оценивания ответов участников итогового собеседования


Всего

Чтение вслух

Пересказ текста

с включением высказывания

Грамотность речи (задания 1 и 2)

Монолог

Диалог

Грамотность речи

(задания 3 и 4)

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста









Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

Микротемы исходного текста сохранены

Фактических ошибок нет

Высказывание включено в текст логично

Ошибок при цитировании нет

Грамматических ошибок нет

Орфоэпических ошибок нет

Речевых ошибок нет

Искажения слов нет

Приведено 10 или более фраз

без фактических ошибок

Речевая ситуация учтена

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, логикой изложения

Даны ответы на все вопросы

Речевая ситуация учтена

Грамматических ошибок нет

Орфоэпических ошибок нет

Речевых ошибок нет

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции


ФИО учащихся


ИЧ



ТЧ


П 1


П 2


П 3


П 4


Г


О


Р


Иск.


М 1


М 2


М 3


Д 1


Д 2


Г


О


Р


РО


1



0

1

0


0

0

0

0

0

0







0

0

9

2







0




0






0




17

3








0













19

4



0

1

0

0


0



0








0

0

12

5



0

1

0


0

0

0


0

0


0






0

10

6




1





0








0




17

7




1




0













18

8



0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



0


0


0

0

5

9








0



0








0


15

10







0

0



0



0



0


0

0

12

11


0




0

0


0


0






0



0

12

12




1

0


0

0

0

0

0








0

0

11

13


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



0



0


0

0

5

14




1




0


0

0






0


0

0

13

15




1

0

0

0

0

0


0








0

0

11

16



0

1

0




0

0

0



0





0

0

11

17




0

0



0



0






0


0

0

11

18



0

1


0


0

0


0



0



0


0

0

10



Допущено ошибок - 137

2

11.1

7

38,8

16

88,8


9

50


6

33,3

9

50

14

66,6

10

55,5

6

33,3

15

83,3

3

16,6

-

5

44,4

1

5,5


9

50


12

66,6

13

72,2

218






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!