Аналитическая справка
по итогам проведения школьного мониторинга
качества подготовки обучающихся 9-го класса
по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования
В соответствии с приказом __________- от ___.__.202__ года № _________ «О проведении школьного мониторинга качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», календарным учебным графиком _______ на 202___/202____учебный год, на основании решения родительского собрания (Протокол от _____.202____ г. № ___) родителей/ законных представителей обучающихся 9-го класса, с целью контроля качества знаний и уровня подготовки учащихся 9-го класса к участию в ОГЭ-202____ по русскому языку _______ 202__ г. был проведён внутришкольный мониторинг качества подготовки обучающихся 9-го класса по предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования(далее - Мониторинг).
Основываясь на данных протоколов экспертов, занесённых в таблицу итогов проведения Мониторинга (Приложение 1), можно подвести результаты. Обучающиеся выполнили временной регламент (15 минут); средний показатель составил 14,4 минуты на каждого обучающегося.
По итогам мониторинга «зачёт» получили 15 (83 %) обучающихся 9-го класса, 3 – «незачёт».
19 (максимальное количество) баллов набрал 1 обучающийся (0,05%) –------;
18 баллов – 1 обучающийся (0,5 %) ----------------- ;
17 баллов – 3 обучающихся (16,6%) – _________________
13 баллов – 1обучающийся (0,05 %) – _____________;
12 баллов – 3 обучающихся (16,6%) – _______________________;
11 баллов – 4 обучающихся (22,2 %) – __________________________;
10 баллов – 2 обучающихся (11,1 %) – ___________________;
9 баллов – 1обучающийся (0,05 %) –___________________________;
5 баллов-2 обучающихся (11,1%) – ____________________________
Средний балл составил 12,2.
Анализ ошибок показал, что из 137 ошибок (по 7,6 ошибок на каждого обучающегося):
80ошибок - 57,5% - обучающиеся допустили в грамотности речи:
грамматические ошибки – 23;
речевые ошибки – 18;
нарушение орфоэпических норм –10;
искажения слов – 28.
40ошибок –28,7 % - обучающиеся допустилив пересказе текста с включением высказывания :
сохранение микротем исходного текста – 16;
фактические ошибки – 9;
ошибки при цитировании – 9;
высказывание включено в текст нелогично – 6;
8 ошибок – 5,7 % - обучающиеся допустили в монологическом высказывании:
нарушены смысловая цельностью, речевая связностью, логика изложения высказывания – 5;
приведено менее 10 фраз, допущены фактические ошибки – 3.
1ошибку – 0,05 % - обучающиеся допустили в диалоге:
9 ошибок – 6,4 % - обучающиеся допустили в чтении:
темп чтения не соответствует коммуникативной задаче – 7;
интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста – 2.
Учитывая вышеизложенное, мониторинг обучающихся (анонимный) и их родителей/ законных представителей (выборочный в режиме онлайн), экспертов (устный), собеседников (устный) по вопросам организации, проведения, оформления документов, итогов Мониторинга,
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
По вопросам подготовкиобучающихся к устному собеседованию учителю русского языка и литературы ________________________:
проанализировать ошибки каждого обучающегося;
представить план мероприятий по подготовке к устному собеседованию ________________________________
к ___.___.202___ г.;
повторить склонение числительных для выполнения задания № 1;
обратить внимание на логику высказывания в задании № 2;
при подготовке к заданию № 3 использовать «точечный» подход;
в темах № 1, 2, 3 (задания № 3) в речи участников использовать больше прилагательных и наречий;
в теме № 1 (задание № 3) подготовить индивидуальные шаблоны для введения в тему и оценочного высказывания.
По оформлению документов:
по окончании устного собеседования все документы проверяются и сдаются ответственному за проведение;
собеседникам
в ведомости учёта проведения собеседования необходимо указыватьвремя начала и окончания итогового собеседования для каждого участника;
в ведомости учёта проведения собеседования должна присутствовать подпись участника;
экспертам
в протоколах оценивания ответов участников указывается отчество участника;
в прямоугольниках при выборе «Зачёт» и «Незачёт» проводятся две диагонали.
Приложение 1
к приказу от.202_-- г. № ______
Таблица итогов проведения Мониторинга
№ пп | ФИО | Баллы по критериям оценивания ответов участников итогового собеседования | Всего |
Чтение вслух | Пересказ текста с включением высказывания | Грамотность речи (задания 1 и 2) | Монолог | Диалог | Грамотность речи (задания 3 и 4) |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | Микротемы исходного текста сохранены | Фактических ошибок нет | Высказывание включено в текст логично | Ошибок при цитировании нет | Грамматических ошибок нет | Орфоэпических ошибок нет | Речевых ошибок нет | Искажения слов нет | Приведено 10 или более фраз без фактических ошибок | Речевая ситуация учтена | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, логикой изложения | Даны ответы на все вопросы | Речевая ситуация учтена | Грамматических ошибок нет | Орфоэпических ошибок нет | Речевых ошибок нет | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции |
| ФИО учащихся | ИЧ | ТЧ | П 1 | П 2 | П 3 | П 4 | Г | О | Р | Иск. | М 1 | М 2 | М 3 | Д 1 | Д 2 | Г | О | Р | РО | |
1 | | | 0 | 1 | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 0 | 0 | 9 |
2 | | | | | | | 0 | | | | 0 | | | | | | 0 | | | | 17 |
3 | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | | | | | 19 |
4 | | | 0 | 1 | 0 | 0 | | 0 | | | 0 | | | | | | | | 0 | 0 | 12 |
5 | | | 0 | 1 | 0 | | 0 | 0 | 0 | | 0 | 0 | | 0 | | | | | | 0 | 10 |
6 | | | | 1 | | | | | 0 | | | | | | | | 0 | | | | 17 |
7 | | | | 1 | | | | 0 | | | | | | | | | | | | | 18 |
8 | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | 0 | | 0 | | 0 | 0 | 5 |
9 | | | | | | | | 0 | | | 0 | | | | | | | | 0 | | 15 |
10 | | | | | | | 0 | 0 | | | 0 | | | 0 | | | 0 | | 0 | 0 | 12 |
11 | | 0 | | | | 0 | 0 | | 0 | | 0 | | | | | | 0 | | | 0 | 12 |
12 | | | | 1 | 0 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | 0 | 0 | 11 |
13 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | 0 | | | 0 | | 0 | 0 | 5 |
14 | | | | 1 | | | | 0 | | 0 | 0 | | | | | | 0 | | 0 | 0 | 13 |
15 | | | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 | | | | | | | | 0 | 0 | 11 |
16 | | | 0 | 1 | 0 | | | | 0 | 0 | 0 | | | 0 | | | | | 0 | 0 | 11 |
17 | | | | 0 | 0 | | | 0 | | | 0 | | | | | | 0 | | 0 | 0 | 11 |
18 | | | 0 | 1 | | 0 | | 0 | 0 | | 0 | | | 0 | | | 0 | | 0 | 0 | 10 |
| Допущено ошибок - 137 | 2 11.1 | 7 38,8 | 16 88,8 | 9 50 | 6 33,3 | 9 50 | 14 66,6 | 10 55,5 | 6 33,3 | 15 83,3 | 3 16,6 | - | 5 44,4 | 1 5,5 | | 9 50 | | 12 66,6 | 13 72,2 | 218 |