СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках:                                                                                                                         а) Ружьё – (кто?)      ____________________________________________________,                 

                    (какой?)   ____________________________________________________;            б) Крыло - (какой?)  ____________________________________________________.

2. Расставьте ударение в словах:  торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свекла.

3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.                                                                                                        Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня),  шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце).      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов»

Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов

Выполнил_ учени__ 4 класса __ ____________________________________

1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) ____________________________________________________,

(какой?) ____________________________________________________; б) Крыло - (какой?) ____________________________________________________.

2. Расставьте ударение в словах: торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свекла.

3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:

Не верить своим ушам - ______________________ Перемывать косточки - ______________________ Зарубить на носу - _______________________ Кривить душой - _______________________ Плакаться в жилетку - _______________________ Точить лясы - _______________________ Попасть впросак - _______________________ Делать из мухи слона- _______________________

5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Укажи части речи. Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.

7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа: уколоть - ______________ задремать - ______________ ужалить - _______________ вытерпеть - _______________ постелить - ________________ прополоть - ________________

8. Выбери верное утверждение. «Докучать» означает: а) скучать; б) поучать; в) надоедать;

г) добавлять; д) требовать?

Какое из этих существительных не того рода, что остальные:

а) муравьишка; б) зайчишка; в) скворушка;

г) соловушка; д) коровушка?

Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? Разбери его по составу. а) журналист; б) танкист; в) машинист;

г) трубочист; д) гитарист.

В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни: а) однофамилец – однофамилица; б) владелец – владелица; в) красавец – красавица; г) кузнец – кузница; д) певец – певица.



Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов. ОТВЕТЫ

Выполнил_ учени__ 4класса __ ____________________________________

1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) оружейник, оруженосец (какой?) оружейный б) Крыло - (какой?) крылатый, окрылённый, бескрылый

2. Расставьте ударение в словах: то́рты, балова́ть, приняла́, щаве́ль, краси́вее, сто́ляр, дремо́та, катало́г, хво́я, све́кла.

3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). (Пристаней, наволочек, черешен, килограммов, носков, скатертей, полотенец)

4. Запишите слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:

Не верить своим ушам - удивляться Перемывать косточки - сплетничать Зарубить на носу - запомнить Кривить душой - обманывать Плакаться в жилетку - жаловаться Точить лясы - болтать Попасть впросак - запутаться, оказаться в неловком положении Делать из мухи слона - преувеличивать

5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. ( пашешь, цирк, жираф)

6. Укажи части речи. Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.

7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа: уколоть - уколют задремать - задремлют ужалить - ужалят вытерпеть - вытерпят постелить - постелют прополоть - прополют

8. Выбери верное утверждение. «Докучать» означает: а) скучать; б) поучать; в) надоедать;

г) добавлять; д) требовать?

Какое из этих существительных не того рода, что остальные:

а) муравьишка; б) зайчишка; в) скворушка;

г) соловушка; д) коровушка ж.р

Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? Разбери его по составу. а) журналист; б) танкист; в) машинист;

г) трубочист; д) гитарист.

В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни. а) однофамилец – однофамилица; б) владелец – владелица; в) красавец – красавица; г) кузнец – кузница; д) певец – певица. ___________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!