СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школы прошлого.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?

Просмотр содержимого документа
«Школы прошлого.»

МБОУ гимназия № 44





«Школа прошлого»























Автор:

Болотов Кирилл







Руководитель работы:

Морозова Наталья Александровна,

учитель начальных классов.









Обоснование проблемы:

От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?

Актуальность проблемы:

Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.

Цели работы над проектом:

  • сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

  • сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

  • сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;

  • пропагандировать профильное обучение среди учащихся школы и рассказать о своей школе.


Целеполагание:

Мы каждый день ходим в школу, и нам стало интересно, какая же школа была раньше?

Мы взялась за эту проектную работу, с целью узнать, какие были школы на Руси. В своем исследовании мы хотим отразить ответы на интересующий нас вопрос: Какая она школа прошлого?



Разработка проекта:

Для осуществления поставленной цели мы продумали план наших действий:

  • Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.

  • Проанализировать изученный материал и сделать выводы.


Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия:

Мы ходим в библиотеку, спрашиваем у родителей и взрослых и выясняем нужные нам сведения, сравниваем и анализируем полученную информацию, работаем над проектом школы прошлого.



Образовательные задачи:

  • повышение мотивации и получение дополнительных знаний;

  • изучение методов научного познания, рефлексии и интерпретации результатов исследования.

Работа над проектом способствует воспитанию:

  • значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог);

  • чувство ответственности, самодисциплины.

Проектная деятельность развивает:

  • исследовательские и творческие способности .

Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.

Форма проекта: групповая.

Предметно-содержательная область: меж предметный.

Область исследования: школьная жизнь.

В проекте участвуют: учитель начальных классов; ученики 2 «А» класса.

В проекте используется:

  • самостоятельный поиск учащимися;

  • индивидуальная работа учащихся по плану;

  • индивидуальная работа по созданию презентации для защиты проекта.

По окончании проекта учащиеся защищают свою работу и презентацию.











Содержание



Введение

Образование в России

1. Школы древней Руси .

1.1 Дети 100 лет назад.

2. Путешествие в прошлое.

Заключение

Список литературы, ресурсы.



Введение.

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни. О бразование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны, коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, от книг, журналов, от телевизионных образовательных программ. В результате воспитательного процесса является способность для дальнейшего образования.

Школы древней Руси.

В первобытное общество школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен».

Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.


Русская школа 17 века


Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. На коре писать было не легко. Чтобы выбить одну букву, требовалось много времени . Раньше не было карандашей, а было писало. Дети писали на коре, и буквы были другие. А еще детей наказывали, ставили на горох.

Летописец записывал достоверные события в свою рукопись. Он был очевидцем многих событий, которые он описывал. События одного года назывались статьёй.

Читать древнюю рукописную книгу трудно. В ней почти нет знаков препинания: точек, запятых, восклицательных знаков и т.д. Писцы не делали и пропусков между словами, иногда они сокращали слова: писали только согласные, а гласные пропускали. Расшифруйте это предложение: КНГЛЧШЙПДРК. Здесь написано: “Книга лучший подарок”.

Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем эти литературные памятники и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи «Повести временных лет» сказано: «Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное». Это произошло в 988 году.

«И в старину учились дети»

И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.

Так представляется школа Древней Руси.

Раньше люди писали острой палочкой на белой берёсте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах.
Есть такое растение – папирус. Растёт оно в Африке по берегам рек и болот. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из его коры делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов делали корабли. Прославился папирус тем, что на нём писали первые книги. Было это свыше шести тысяч лет назад.
Сердцевину тростника папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, которые склеивали в длинный-предлинный свиток. Так появились книги-свитки.
На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.

Россия XVI века. Первым выпустил печатную книгу Иван Фёдоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви. Он много общался с иностранцами и от них узнал о том, как создать печатный станок.
Когда Иван Грозный решил открыть типографию, он поручил это дело Ивану Фёдорову. Так на Никольской площади в Москве появился Печатный двор с первой типографией. Первая книга, которую создал Иван Фёдоров, называлась «Апостол». Она была напечатана в 2564 году, вторая книга «Часовник» – в 1565 году. Иван Фёдоров является создателем первой азбуки.

Дети 100лет назад.

Сто лет назад школы были очень разные. Детей не носили униформу. Дети научились читать, писать и изучили математику. Они использовали для записи на досках белый мел.

М аленькие дети научились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они были старше, дети научилась писать ручкой и чернилами. Они не имеют ручки или карандаши как дети сегодня. Они не имеют много книг, потому что они были очень дорогими. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Столы каждый имел чернильницу и паз для поддержания пера.

Некоторые дети должны были пройти милю или больше, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой , но дети, которые жили слишком далеко приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Можете увидеть мебель школы в старые времена. Существовали без ламп, только свечи в подсвечниках. Начало и конец урока был объявлен колокольчиком.

Там было три класса: один для маленьких детей, один для среднего класса и большой зал для старейших детей. 

Путешествие в прошлое.

К раткая информация об истории одной из школ того времени.

Эта школа является одним из старейших вузов в нашем городе. Он был основан в 1926 году. Директором школы был Константин Валенюк. В 1941 году он был направлен на военную службу. Школа начала жить под военный график. 1 Сентября 1941 года директор школы встретил учеников. Многие школьники были доставлены на фронт Второй мировой войны после окончания школы. Они сражались за свободу нашей страны.

Все учащиеся средней школы были одеты в форму .

МАЛЬЧИКИ : Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.

ДЕВОЧКИ : Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый /черный.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несомненно школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.

  • Без сомнения, что школа является наш второй дом. Мы проводим много времени в школе, глубокие знания, которая может помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни.

  • Мы изучаем компьютерные науки, потому что мы знаем, что знание компьютеров будет большое преимущество для нас, когда мы смотрим на работу после окончания школы.

  • Сделать хорошие действия и принимать решения.

Список ссылок

  1. Вакс Э.П. Учебное пособие «Дух России». Дух России». Издательство «детство-пресс», 1998, стр.81.

  2. Элиот д., Кинг к. Детская л. «Росмэн» , 1994 г., стр.96.

Ресурсы

  1. http://kpmo.ru/kpmo/Report/View/obj/26221/Level/4/State/1/View/orgcurrent

  2. http://www.it-n.ru/

  3. http://school2.okis.ru/File/school2/Publ.Dok.doc

  4. http://www.Study.ru























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!