СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШКУТПОВИЧ Т. В. Контрольная тестовая работа по темам «Словосочетание» и «Простое предложение» XI класс РЯиЛ 2020-7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ШКУТПОВИЧ Т. В. Контрольная тестовая работа по темам «Словосочетание» и «Простое предложение» XI класс РЯиЛ 2020-7»


Т. В. Шкутпович, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия №2 г. Пинска» Брестской области

Контрольная тестовая работа по темам «Словосочетание» и «Простое предложение» XI класс

Вариант I

  1. Не являются словосочетаниями конструкции:

  1. очень медленно;

  2. пахнет сиренью;

  3. возле дороги;

  4. улица пустынна;

  5. пусть рисует.

  1. Вид связи в словосочетании правильно определён в примерах:

  1. мой блокнот — согласование;

  2. уважение к героям — управление;

  3. построенный недавно — управление;

  4. умножить на десять — примыкание;

  5. ушёл смеясь — примыкание.

  1. Укажите словосочетания со связью «согласование»:

  1. трусливый друг;

  2. надеешься на друга;

  3. липовая аллея;

  4. шестой урок;

  5. наша станция.

  1. Укажите словосочетания со связью «управление»:

  1. узкая дорожка;

  2. сочинять музыку;

  3. сильно беспокоиться;

  4. вернуться к обеду;

  5. неприкосновенный для всех.

  1. Укажите словосочетания со связью «примыкание»:

  1. удары ветра;

  2. слишком поздний;

  3. некоторые студенты;

  4. сказочно хороши;

  5. попросил присесть.

  1. Укажите предложения, в которых нарушены нормы управления:

  1. Научному стилю характерно большое количество терминов и специальных слов.

  2. Вы оплатили за проезд?

  3. Все выступавшие указывали на необходимость изменить график работы магазина.

  4. Когда мы пришли со школы, было уже поздно.

  5. Военные действовали согласно приказа.

  1. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

  1. Город растёт и будет расти.

  2. Утро следующего дня будет таким же прекрасным, как и накануне.

  3. Вся музыка леса прислушивается к голосу иволги.

  4. Лес казался мрачным и таинственным.

  5. Он уже легко находил общий язык с Антоном в разговорах о судостроении.

  1. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым:

  1. Природой зверю назначена зимняя спячка.

  2. Усадьба была обнесена высокой каменной стеной.

  3. В хорошей акварельной работе бумажная основа должна просвечивать сквозь красочный слой.

  4. Мы тоже хотим бежать за Трофимом.

  5. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок.

  1. Укажите предложения с составным именным сказуемым:

  1. Обочины дорог были сплошь лимонно-жёлтыми от лютиков и одуванчиков.

  2. Самшит — низкий корявый кустарник с мелкими глянцевитыми листьями.

  3. Над головой висит необъятное и величественное голубое небо.

  4. Стволы кораллов освещены изнутри голубым огнём.

  5. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы.

  1. Укажите предложения, в которых надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Собирать сухостой в лесу утомительное занятие.

  2. Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

  3. Голубые подснежники словно капелька неба на земле.

  4. Беседовать с писателями других веков значит путешествовать.

  5. Мечта отца увидеть Байкал в его первозданной красоте.

  1. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

  1. Эрмитаж один из крупнейших музеев мира.

  2. Язык есть способ существования мысли.

  3. Забота воспитателя утвердить в детском сердце чувство любви к матери.

  4. Он ловкий, смышлёный и сильный охотник.

  5. Зимний лес словно сказка.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является обстоятельством:

  1. Человек не может жить только сиюминутным ускользающим мгновеньем.

  2. Идите гулять по полям, по лугам!

  3. Отец приказал мне подумать над своим поступком.

  4. Тощая баба выносила по порядку залежалое платье и развешивала его на протянутой верёвке выветривать.

  5. Зима скоро начнёт хозяйничать на земле.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является дополнением:

  1. Отец собирался поехать на море.

  2. Мы хотели любой ценой осуществить наши мечты.

  3. Геологи попросили местного жителя довезти их до рудника.

  4. Судьба чудесным образом позволила мне выбирать год рождения.

  5. Я попросил ямщика остановиться у реки.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является определением:

  1. Стремление странствовать вновь влечёт меня в дальнюю дорогу.

  2. В этом городе знать три языка — ненужная роскошь.

  3. Это возбудило в Иване Ивановиче злость и желание отомстить.

  4. Чижевский дал мне к нему записку с просьбой зачислить меня лаборантом.

  5. Троекуров приказал слугам не выпускать дочь из комнаты.

  1. Укажите предложения, в которых между определяемым словом и приложением следует поставить дефис:

  1. Колокольчик недотрога вослед мне радостно звенел.

  2. «Княгиня, вам лучше дождаться рассвета», — заметил старик смотритель.

  3. Вся поляна была усеяна грибами боровиками.

  4. Назад тому лет пять я проезжал через город Миргород.

  5. В лодке плоскодонке выплывали мы на середину заводи.

  1. Укажите предложения, в которых есть прямое дополнение:

  1. Я любовался старинными каменными зданиями, дворцами, соборами.

  2. Вода в лодке стала переливаться через край.

  3. С каждым днём вода всё больше освобождает затопленную пойму.

  4. Самовара стихающий звон навевает таинственный сон.

  5. Я рассказал Николаю о своих приключениях.

  1. Укажите предложения, в которых есть согласованное определение:

  1. Хорошая книга — это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.

  2. Я раскрошил краюшку хлеба и бросил птицам за окно.

  3. Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.

  4. Своя упряжка никому не тяжка.

  5. Мы купим себе клочок земли с садом.

  1. Укажите предложения, в которых есть обстоятельство цели:

  1. Мы заехали в какую-то старинную деревушку пообедать.

  2. Мальчик на следующий день с робким любопытством вошёл в гостиную.

  3. Сергей, наверно, не услышал моего вопроса и продолжал с увлечением рассказывать о рыбалке.

  4. Всё так же молчком он разобрал и вычистил карабин, потом, потоптавшись у печи, подсел к столу, где уже стоял ужин.

  5. Он сделал ошибку нарочно.

  1. Укажите распространённые предложения:

  1. День был жаркий, светлый, лучезарный.

  2. Дворец казался островом печальным.

  3. Прошло пять лет.

  4. Разве камень может быть злым?

  5. Движется ли искусство куда-нибудь?

  1. Укажите предложения, в которых правильной является первая форма из данных в скобках:

  1. На экскурсию (поехал, поехали) тридцать один человек.

  2. Под окнами дома росло два (высокие, высоких) дерева.

  3. Три (свежие, свежих) розы наполняли комнату тонким ароматом.

  4. Большинство людей (молчали, молчало).

  5. Из моего окна видны три (растущие, растущих) у дороги тополя.

Вариант II

  1. Не являются словосочетаниями конструкции:

  1. работали без устали;

  2. сквозь румянец;

  3. лукавый взгляд;

  4. очень добрая;

  5. ребёнок улыбается.

  1. Вид связи в словосочетании правильно определён в примерах:

  1. бескорыстная доброта — согласование;

  2. смотреть бойко — управление;

  3. делать добро — управление;

  4. глядеть искоса — примыкание;

  5. большие надежды — примыкание.

  1. Укажите словосочетания со связью согласование:

  1. надеявшийся на случай;

  2. доверчивая улыбка;

  3. глядеть с тоской;

  4. пятый класс;

  5. наша победа.

  1. Укажите словосочетания со связью управление:

  1. вдруг вспомнить;

  2. вспомнить всё;

  3. ваши предложения;

  4. разойтись по домам;

  5. умножить на девять.

  1. Укажите словосочетания со связью примыкание:

  1. не замечать прежде;

  1. мелкие недостатки;

  2. долго думать;

  3. говорить улыбаясь;

  4. вспомнить о детстве.

  1. Укажите предложения, в которых нарушены нормы управления:

  1. На встречу со студентами пришёл заведующий кафедры русского языка.

  2. Он всегда интересовался поведением людей и охотно наблюдал над ними.

  3. Прошу оплатить за произведённую работу.

  4. Мы были поражены внезапными переменами в его настроении.

  5. Он мечтал о насыщенной, бурной, интересной жизни.

  1. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

  1. В класс он вошёл последним.

  2. Он велел Шуре отвечать на все телефонные звонки.

  3. Мама будет присутствовать на родительском собрании.

  4. Дверь открыта.

  5. Он бросил на девушку быстрый взгляд.

  1. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым:

  1. Никто из присутствующих не был готов ответить на этот вопрос.

  2. Я люблю наблюдать за игрой облаков над заливом.

  3. Они пришли в Алёнину комнату и сели у окна.

  4. Прораб что-то напористо говорил о подведении газа и убеждал директора пойти куда-то.

  5. Сегодня я могу задержаться в школе.

  1. Укажите предложения с составным именным сказуемым:

  1. Молоко — это единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для пропитания человека.

  2. С городом Минском у меня связаны приятные воспоминания.

  3. Как быстро следы человека стирает природы рука.

  4. Подпись была похожа на тонкий и прямой шов, сделанный швейной машиной.

  5. Сашка минуты не мог посидеть сложа руки.

  1. Укажите предложения, в которых надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Рыбалка не забава, как думают многие, а настоящее искусство.

  2. В Африке питьевая вода дефицит везде, тем более здесь, в пустыне.

  3. Озеро как море: берегов не видно.

  4. Оля мне сестра, а не подруга.

  5. Первое, что он увидел, начинающийся рассвет.

  1. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

  1. Трава на поле ещё не скошена.

  2. Город как пчелиный улей.

  3. Говорят, что дождь после обеда суточный дождь.

  4. Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других.

  5. Он будущий врач.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является обстоятельством:

  1. Мама привезла меня в Екатеринослав показать родным.

  2. Уже в семь часов вечера меня обычно начинало клонить ко сну.

  3. Я отрывался от рабочего стола только пообедать.

  4. Велите ж дать мне лошадей.

  5. Я пришёл встретить вас.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является дополнением:

  1. В колючие заросли малины забирается полакомиться ягодами медведь.

  2. Леса учат человека понимать прекрасное.

  3. Меня он повёл к себе в каюту и заставил специально позировать.

  4. Вернуть Трубецкую с дороги велел государь.

  5. Странно было видеть водяных птиц, взлетающих попарно.

  1. Укажите предложения, в которых инфинитив является определением:

  1. Желание придумывать нечто необычное было у него с детства.

  2. Человеческая память обладает свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки.

  3. Зимой в шторм лодки шли к острову спасать неведомых людей.


  1. Около шоссе начали попадаться приземистые дома.

  2. Мечта отца попасть в нетронутые горные, лесные края наконец сбылась.

  1. Укажите предложения, в которых между определяемым словом и приложением следует поставить дефис:

  1. Обычные встречи: обоз без конца, толпа старушек богомолок.

  2. Дворянин Перерепенко имеет посягательство на самую жизнь мою.

  3. Певцов итальянцев тут слышала я.

  4. В лугах загудит нелюдимая птица выпь.

  5. Капитан турок посиживал на мостике.

  1. Укажите предложения, в которых есть прямое дополнение:

  1. Растения спасают нас от болезней.

  2. Катер «Таганрог» волочит баржу, гружённую сеном.

  3. Юноша читал мне свои стихи о Пушкине.

  4. Все добрые сказочники мне бы позавидовали.

  5. Старик служил сторожем на пристани.

  1. Укажите предложения, в которых есть согласованное определение:

  1. Днём в доме, где я живу, идёт привычная жизнь.

  2. В доме напротив одно за другим гасли окна.

  3. Звонким эхом откликнулся бор на том берегу.

  4. Даже муравьи не решались выбегать днём из подземных муравейников, а терпеливо дожидались вечера.

  5. Дни были прохладные, ясные.

  1. Укажите предложения, в которых есть обстоятельство цели:

  1. Половина неба была багрова от зари.

  2. Тюленей бьют беспощадно ради золотой пушистой шкурки.

  3. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться.

  4. Пчела за данью полевой летит из кельи восковой.

  5. Сенокос запоздал из-за дождей.

19. Укажите распространённые предложения:

  1. Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой.

  2. Слезами горю не поможешь.

  3. Незримо по лесам поёт и бродит осень.

  4. Осень пришла дождливая, холодная.

  5. Но враг мой стал изнемогать, метаться, медленней дышать.

20. Укажите предложения, в которых правильной является первая форма из данных в скобках:

  1. Мне (встретилось, встретились) несколько человек.

  2. В парке росли четыре (старые, старых) дуба.

  3. Трое офицеров (разговаривали, разговаривало) вполголоса.

  4. Отряд солдат (начали, начал) переправу через реку.

  5. У нас в городе есть три (специализированные, специализированных) школы.


Ключ к тесту

задания

Вариант I

Вариант II

1

3, 4, 5

2, 5

2

1, 2, 5

1, 3, 4

3

1, 3, 4, 5

2, 4, 5

4

2, 4, 5

2, 4, 5

5

2, 4, 5

1, 3, 4

6

1, 2, 4, 5

1, 2, 3

7

1, 3, 5

2, 3, 5

8

3, 4, 5

1, 2, 5

9

1, 2, 4, 5

1, 2, 4

10

1, 4, 5

2, 5

11

2, 4, 5

1, 2, 4, 5

12

2, 4

1, 3, 5

13

3, 4, 5

2, 3, 4

15

1, 2, 5

1, 3, 5

16

3, 4

1, 2, 3

17

1, 3, 4

1, 3, 4

18

1, 5

2, 3, 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!