- развитие навыков смыслового чтения.
- Развитие навыков выразительного чтения и чтения по ролям.
- Развитие логических умений сравнивать и сопоставлять произведения на одну тему.
- Готовность излагать свою точку зрения и признавать чужую.
- Формирование умения оценивать поступки героев, давать героям характеристику.
- Формирование внутренней позиции читателя.
- Рассказ о прочитанной книге.
- Формирование навыков смыслового чтения.
- умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания;
- доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.
- умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.
- строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.
- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.
- приобретать навык сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных ситуациях;
№ | Этап урока | Цель этапа | время | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ф-ы о-и | УУД |
1 | Мотивационный этап | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. | 1 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Приветствие. - Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Улыбнуться всем пора. Здесь друг другу все друзья. - Сели прямо, ноги вместе (учитель показывает жестом, что нужно садиться). | Приветствуют Садятся | Ф | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. |
2 | Речевая разминка | Способствуют развитию всех компонентов речевой системы | 2 минуты | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные(презентация) | А теперь мы с вами проведём речевую разминку (на слайде) | Повторяют по цепочке за учителем. | Ф И | |
3 | Самоопределение к деятельности | Беседа, направленная на формирование знаний о дожде и ветре. | 3 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Ребята, а вы боитесь темноты? А высоты? Сегодня мы с вами прочитаем произведение про выдуманный страх. Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа» План: Познакомимся с жизнью и творчеством автора Прочитать его произведение Научиться пересказывать текст по опорным словам. | Отвечают | Ф И | |
4 | Подготовительная работа | Знакомство с жизнью писателя, вызов интереса к писателю как человеку и к его творчеству. | 5 минут | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (работа с учебником, презентация) | На стр. 54 произведение «Живая шляпа» написал Николай Николаевич Носов. Писатель, драматург, киносценарист. Николай Носов родился в Киеве. В детстве писатель увлекался музыкой, театром, сочинительством, а также шахматами, электротехникой и фотографией. В 18 лет Николай Николаевич сам собрал фотоаппарат, который делал качественные снимки. Учился будущий писатель в гимназии, после её окончания был чернорабочим на кирпичном заводе. После поступил в художественный институт в Киеве, но через несколько лет перевёлся в Московский институт кинематографии. После института начал работать режиссёром и постановщиком мультфильмов в студии «Союзкино». Многие рассказы автора основаны на реальных событиях, которые случались с друзьями его сына. Над книгами о Незнайке писатель работал около 12 лет. Николай Николаевич Носов — автор многочисленных пьес, повестей, романов и рассказов. На слайде: Повести Н. Н. Носова: «Незнайка на Луне» «Незнайка в Солнечном городе» «Витя Малеев в школе и дома» «Весёлая семейка» Рассказы Н. Н. Носова: «Живая шляпа» «Федина задача» «Мишкина каша» «Затейники» «На горке» «Фантазёры» | Слушают | Ф | |
5 | Физминутка | | 1 минута | Словесные (объяснение) | Три медведя Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Дети шагают на месте вперевалочку Поднять руки над головой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети имитируют игру с погремушками. | Ф И | |
6 | Первичное восприятие | Создание соответствующей эмоциональной атмосферы, актуализация жизненных впечатлений детей, необходимых для восприятия произведения. | 5 минут | Словесные (беседа) | Ребята, сейчас мы познакомимся с произведением Н. Носова «Живая шляпа». Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? | Слушают Отвечают | Ф И | |
7 | Словарная работа | Помочь учащимся осмысленно воспринять содержание и художественное богатство литературного произведения. | 7 минут | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) | На слайде незнакомые слова, давайте попробуем объяснить их значение. Кочерга | Железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. | Комод | Низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. | Треснуть | Ударить | Плюхнуться | Тяжело сесть, упасть | | Объясняют | Ф И | |
8 | Проверка первичного восприятия | Выявление места и причины затруднения | 7 минут | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А как? Почему шляпа оказалась «живой»? Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой (на слайде): Смелыми Шутливыми Любопытными Находчивыми Догадливыми Добрыми | В начале рассказа подсказка автора Там был кот | Ф И | |
9 | Второе чтение и анализ | Уточнение и углубление понимания прочитанного | 10 минут | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Учитель выбирает несколько учеников для чтения. Давайте попробуем пересказать текст по плану (на слайде): Котёнок Васька ловил мух Шляпа – живая? Мальчики швыряют картошку в шляпу. Из-под шляпы высунулся серый хвост. | Читают по абзацам | Ф И | |
10 | Синтез | | 1 минута | Словесные (беседа) | О чём мы читали произведения? А какое? | Отвечают | Ф И | |
11 | Итог | Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке. | 1 минута | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Давайте вернёмся к плану нашего урока. Выполнили ли мы его? | Да | Ф | |
12 | Рефлексия | Осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. | 2 минуты | Словесные (объяснение) | «Игра – Мизинец» Учитель говорит детям взяться за свои мизинцы и рассказать, какое настроение и какие знания они получили за сегодняшний урок. | Подводят итоги | Ф И | |
13 | Инструктаж домашнего задания | | 1 минута | Словесные (объяснение) | Стр.54-58 выразительное чтение. | Записывают | Ф И | |