СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шмелёв "Как я стал писателем"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шмелёв "Как я стал писателем"»

Иван Сергеевич Шмелев.  Слово о писателе

Иван Сергеевич Шмелев. Слово о писателе

Иван Сергеевич Шмелев (1873 – 1950)

Иван Сергеевич Шмелев

(1873 – 1950)

Слово о писателе Иван Сергеевич Шмелев родился в Замоскворечье в 1873 г. Семья отличалась патриархальностью, истовой религиозностью.

Слово о писателе

Иван Сергеевич Шмелев родился в

Замоскворечье в 1873 г.

Семья отличалась патриархальностью,

истовой религиозностью.

Образование Грамоте Иван Шмелев обучался дома. Его первым учителем была мать. В 1884 году Шмелев поступил в шестую Московскую гимназию. Позже заканчивает юридический факультет Московского университета.

Образование

Грамоте Иван Шмелев обучался дома.

Его первым учителем была мать.

В 1884 году Шмелев поступил в шестую Московскую гимназию.

Позже заканчивает юридический факультет

Московского университета.

Первый литературный опыт Рассказ «У мельницы», опубликованный в 1895 году в журнале «Русское обозрение», стал литературным дебютом Шмелева.

Первый литературный опыт

Рассказ «У мельницы», опубликованный

в 1895 году в журнале

«Русское обозрение», стал литературным

дебютом Шмелева.

Исторические события… Первой русская революция, Первая мировая война, Февральскую революцию встретил восторженно , к Октябрьской проявил полную непримиримость.

Исторические события…

Первой русская революция, Первая мировая война, Февральскую революцию встретил восторженно , к Октябрьской проявил полную непримиримость.

Литературное наследие Впечатления от первой русской революции: повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907). Во время Первой мировой войны: сборники рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917). В эмиграции создавал рассказы, в которых описал нравы новой власти — «Солнце мёртвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925). Воспоминания о прошлом: («Богомолье» (1931), «Лето Господне» (1927-48)).

Литературное наследие

Впечатления от первой русской революции: повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907).

Во время Первой мировой войны: сборники рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917).

В эмиграции создавал рассказы, в которых описал нравы новой власти — «Солнце мёртвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925).

Воспоминания о прошлом:

(«Богомолье» (1931), «Лето Господне» (1927-48)).

И.С.Шмелёв.  «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. (1931 г.)

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

(1931 г.)

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы 1. Социальный статус Баталин Цветаев Инспектор Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович». 2. Портретная характеристика Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Прием иронии и сатиры. Эпитеты, сравнения: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом».

Способы создания образа

Средства художественной выразительности, приемы

1. Социальный статус

Баталин

Цветаев

Инспектор

Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович».

2. Портретная характеристика

Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Прием иронии и сатиры.

Эпитеты, сравнения: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом».

3. Речевая характеристика Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

3. Речевая характеристика

Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом.

Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

Итог: Шмелев вспоминает, как начинался его творческий путь, вспоминает писатель тот момент, когда он осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за своё творчество.

Итог:

Шмелев вспоминает, как начинался его творческий путь, вспоминает писатель тот момент, когда он осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за своё творчество.

Домашнее задание Биография Шмелева (пересказ). Стр. 97 – 105 (читать, пересказ) Ответить письменно на вопрос: Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться. Я другой, другой!»

Домашнее задание

  • Биография Шмелева (пересказ).
  • Стр. 97 – 105 (читать, пересказ)
  • Ответить письменно на вопрос: Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться. Я другой, другой!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!