СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шолохова Нина Георгиевна учитель начальных классов ГКОУ "Красноярская школа-интернат" "Путешествие по страницам Красной книги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети со сложной структурой дефекта  знакомятся с историей создания Красной книги. Также учащиеся в ходе урока выяснят, какие животные и растения Волгоградской области занесены в Красную книгу.

Просмотр содержимого документа
«Шолохова Нина Георгиевна учитель начальных классов ГКОУ "Красноярская школа-интернат" "Путешествие по страницам Красной книги"»

Внеклассное занятие по теме: «Путешествие по страницам Красной книги»

Цель: Познакомить обучающихся с растениями, животными, занесёнными в Красную книгу Волгоградской области.

Задачи:

1.Содействовать расширению знаний об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний.

2.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

3.Корректировать познавательную активность.

Ход мероприятия.

1.Орг момент.

Психологическая гимнастика.

-Мы в кружок все собиремся

Дружно всем мы улыбнемся.

И пожелаем друг другу друзья

Хорошего, светлого, доброго дня.

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Николаевна, я приехала к вам из поселка Красный Яр.

-Давайте встанем, возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих рук.

2.Сообщение темы и целей занятия.

Посмотрите вокруг, прислушайтесь. (звуки леса)

Как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять

А куда? Угадайте загадку друзья.

Мы отправимся туда

Где зеленый бор, трава,

Для зверей тут домой родной,

А мы лишь гости здесь с тобой.

-Так где же мы будем путешествовать с вами?

-Правильно, начнем мы путешествие с посещения леса, затем посетим еще несколько природных объектов и побудем юными экологами., (Слайд 1 с темой)

3 Работа по теме занятия.

-Присядьте на пенечки и послушайте меня. Сегодня утром по дороге к вам мне передали необычную телеграмму от лесного жителя Лесовичка. (Слайд 2)

Телеграмма:

Внимание! Внимание!

У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений,

Мы можем не увидеть никогда!

Что же нам делать тогда?

О Красной книге нужно помнить всегда!

-Ребята, кто знает о какой беде нам пишет Лесовичок? Что может случиться с растениями и животными?

+Они могут исчезнуть.

-Животные могут исчезнуть из-за вредного воздействия человека на природу.

-В чем это выражается?

- Человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымом, выхлопными газами автомобилей. (Слайды 3)

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу и почти каждый человек, к сожалению, тоже наносит вред природе. Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты, фантик от конфеты, на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать?

(ответы детей)

-Предлагаю вам вывести правила поведения в природе. В этом нам помогут демонстрационные знаки.

Помогите мне, объясните значение каждого знака (работа с картинками).

-Если вы увидите мусор, поднимите его, выбросите в урну, мусорный бак, спросите у взрослых, куда можно мусор утилизировать. Не стоит забывать, что природа родного края универсальна и изумительна.

-А кто скажет, как называется наша область?

Посмотрите, какие красивые у нас места в области, какие лесные массивы, реки, луга. (Слайд 4)

В Волгоградской области большое количество растений и животных, находящихся на грани исчезновения. Именно поэтому экологами родного края была создана Красная книга Волгоградской области в 2004 г.

Именно о ней говорил нам Лесовичок.

Подумайте, почему был выбран красный цвет для книг? Что он символизирует?

-Красный цвет, как в светофоре обозначает –внимание, стоп не убивайте животных, не губите растения (Слайд5 +книга)

-Красная книга Лесовичка заполнена не полностью, сегодня вы экологи, узнаете исчезающие виды животных, растений нашей области и вклейте их в Красную книгу Лесовичка.

Согласны ли вы попутешествовать?

Встаем в паровозик и повторяем за мной движения:

-Поехали!

«Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас

Ждут нас на лесной опушке

Птички, зайчики, зверушки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке

По тропинке мы гуляли

На лесной опушке встали».

Первая станция «Лесная» (Слайд 6)

(Карта Волгоградской обл. на слайде -леса)

Обратите внимание, какую обширную территорию занимает Волгоградская область и …..часть занята лесными массивами.

Лес-это дом для многочисленных животных и птиц. Экологическая обстановка, отношение человека к братьям нашим меньшим приводит к тому, что численность животных резко сокращается. К исчезающим видам относятся такие звери, как выхухоль, перевязка.

Птицы-степной орел, журавль краска. Насекомые-жук олень, бабочка махаон. (слайды).

Некоторые из них Лесовичок наклеил в Красную книгу(показ).

Чтобы поместить недостающие картинки вам нужно побывать в зимнем лесу и отгадать животных по отпечатку их следов. (игра «Угадай по следу»).

Среди отгаданных животных будет те, которые находятся под охраной (заяц, медведь, лось, журавль, выхухоль) Каких животных мы должны пометить в Красную книгу?

+журавль, выхухоль

-Отправляемся дальше? Становимся в паровозик, повторяем за мной движения.

-Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Ой ты дедушка Ежок

Не ходи на бережок

Там промочишь ножки

Теплые сапожки.

-Следующая станция «Речная» (Слайд)

Предлагаю вам отгадать загадку, и узнать о ком мы сейчас поговорим.

+ О рыбах

На территории Волгоградской области протекают такие реки…Слайд….

Но многие виды промысловых рыб, которые заходят из Каспийского моря в Волгу для размножения из-за нерационального отлова, загрязнения водоемов находятся на грани исчезновения. Это русский осетр и белуга (слайд) а так же……

Для того чтобы поместить их в Красную книгу, вам нужно выполнить задание творческого характера. (Задание «Засели наш водоем»). Мы будем оставлять отпечаток осетра и белуги.

Практическая работа детей.

Молодцы, правильно выполнили задание и можем поместить белугу и осетра в Красную книгу.

Устали? Давайте отдохнем и потанцуем веселый танец «Зверобика».

Молодцы, отправляемся дальше.

Становимся в паровозик, повторяем за мной движения.

-Мышка, мышка серое пальтишко

Мышка тихо идет в норку зернышко несет.

А веселые зайчата-длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле на лужок.

Станция «Луговая» (Слайд)

Наша область находится в лесостепной полосе (слайд)

Именно здесь произрастает ……..видов растений. Некоторые из них находятся на грани исчезновения. Многие из них вам знакомы. Это: ландыш майский, пион тонколистный, прострел раскрытый, купена лекарственная. Из-за загрязнения мест их произрастания, бездумного уничтожения, их количество резко сокращается. Посмотрите, с какой просьбой обратился к нам Лесовичок.

Лесной ветерок, пролетая, перепутал части картинок. Собрав их, мы узнаем, каких растений не хватает в Красной книге. Давайте разобьемся на две группы и соберем картинки.

Какие растения у нас получились?

(ответы детей)

Давайте подойдем к нашей книге и вклеим недостающие растения.

4.Обобщение.

И так ребята, становимся в паровозик и возвращаемся домой.

По тропинке мы гуляли

По полянке мы скакали

Как прекрасен добрый лес

Полон сказочных чудес.

-Ребята, мы совершили не просто путешествие по страницам Красной книги, мы познакомились с исчезающими видами животных, птиц, рыб и растений. А давайте -ка я проверю, как вы ориентируетесь в их многообразии. Посмотрите, перед вами, запутанная картинка. Внимательно взгляните на нее и покажите, какие же животные, с которыми мы познакомились, здесь спрятались. (Слайд…)

-Молодцы, всех животных запомнили. А правила поведения на природных объектах запомнили? Сейчас я проверю. Предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается» (правила поведения в лесу)

-Ребята и в заключении мне хочется сказать: «Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей. Не жги ее напрополую и не исчерпывай до дна. И помни истину простую: нас много, а она одна». И если мы будем бережно к ней относиться, она порадует нас своими дарами. Это корзина фруктов для вас, мои маленькие друзья.












Скачать

© 2018, 162 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!