СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шуми, родной, зелёный уголок"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к презентации. Воспитывать экологическое сознание обучающихся; Сформировать активную гражданскую позицию в решении экологических проблем; Привить бережное отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«"Шуми, родной, зелёный уголок"»

« Шуми, родной зелёный уголок»


Цель: Привить бережное отношение к природе и сформировать активную гражданскую позицию в ходе социально-значимой деятельности по охране окружающей среды. привлечение внимание воспитанников к экологическому состоянию при родных объектов города, связанных с проблемой бытовых отходов.

Задачи:

  1. Воспитывать экологическую культуру обучающихся

  2. Формировать активную гражданскую позицию

  3. Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.


Участники: 8-9 классы. Руководитель : учитель Евграфова Елена Сергеевна.


Презентация демонстрируется для обучающихся в форме «ПЕЧА-КУЧА», как новая форма организации учебных занятий.


Применение на занятиях современных образовательных технологий, таких как интерактивное обучение, позволяет участникам занятия прикоснуться к социальному опыту – собственному и людей. Вступая в коммуникацию друг с другом, ставят совместно поставленные задачи, преодолевая конфликты, находя соприкосновения. Организуется групповая или парная работа.

« Печа-куча» - ( в переводе с японского «звуки беседы») способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. (на каждый слайд используется 6 сек. и используется не более 20 слайдов в общем количестве). «Печа-куча» - помогает научиться презентации и выступлению краткому и динамичному. При использовании этой формы работы роль преподавателя меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения намеченного времени. Очень важно, чтобы дети показывали и рассказывали больше сами, чтобы педагогу приходилось слушать, чтобы обучающиеся были все время активными.

- Итак - обозначаем проблему ( создаем интригу)

- ведем обсуждение ( дискуссия)

- решение проблем .



1слайд – Титульная страница


2слайд – Перед воспитанниками ставится задача: глобальная проблема перед человечеством состоит в том, что люди засоряют планету. Есть ли в нашем городе проблема замусоривания улиц? Показываем мусорные свалки в нашем городе Кинешма.( фотоматериалы . которые предоставили сами дети 9 класса )

3 слайд – В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся мусор не уничтожить и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Эльбрус.

4 слайд – Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главные составляющие – стекло, пластмасса, металлические предметы, бумага…

Что с этим делать?

5 слайд - Мы сами создаем экологическую проблему – не соблюдаем чистоту в городе: кидаем мусор куда - попало. Образовываются несанкционированные стихийные свалки. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды. А в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта.

6 слайд - Что делать государственным структурам и что можем сделать мы?

7 слайд - Правильное воспитание подрастающего поколения - с малых лет не мусори!

8 слайд- Чистота города в наших руках! Дети также могут быть активными участниками экологического движения. Объявляем акцию «Чистый город»: организовываем большие субботники, озеленяем цветники.

9 слайд - Сажаем деревья. Пропагандируем бережное отношение к природе.

10-11 слайд - Делаем сбор макулатуры - акция «Бумажный бум!» 100кг макулатуры сохраняется 1 дерево!

12 слайд – Мусор подлежит переработке. В целом переработка каждой из фракции ТБО не составляет проблемы, и это достаточно выгодное дело. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы компостируются и из них производятся удобрения; пластик прессуется и из него делают садовые скамейки и тазики… И тем не менее проблема остро стоит во многих странах, особенно в России.

13 слайд - Глобальную проблему по экологии в России надо решать ещё на самых первых этапах утилизации. В большинстве российских городов во дворах стоят контейнеры. В которые сбрасывают остатки накопившиеся дома. Мы не привыкли сортировать мусор, как делают это жители западных стран, что негативно сказывается на дальнейшем процессе утилизации и переработки. В идеале: в жилых районах должны стоять контейнеры для стекла, пластика, металла и т.д.

14 ,15,16 слайд - учащиеся нашей школы активно участвуют в очистке города от мусора: из года в год устраивают большие субботники не только во дворе школы, но и на улицах города Кинешмы. 3 года понадобилось для того, чтобы приучить население улиц Сеченова и Менделеева не сорить, не кидать мусор в кусты и деревья местной аллеи.

17 слайд - Проблема была, есть и остается, жизнь планеты в руках подрастающего поколения. Год экологии – 2017.

После демонстрации «Печи-кучи» начинается активное обсуждение данной проблемы. Решение выносят сами дети. Намечаются конкретные дела.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!