« Шуми, родной зелёный уголок»
Цель: Привить бережное отношение к природе и сформировать активную гражданскую позицию в ходе социально-значимой деятельности по охране окружающей среды. привлечение внимание воспитанников к экологическому состоянию при родных объектов города, связанных с проблемой бытовых отходов.
Задачи:
Воспитывать экологическую культуру обучающихся
Формировать активную гражданскую позицию
Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.
Участники: 8-9 классы. Руководитель : учитель Евграфова Елена Сергеевна.
Презентация демонстрируется для обучающихся в форме «ПЕЧА-КУЧА», как новая форма организации учебных занятий.
Применение на занятиях современных образовательных технологий, таких как интерактивное обучение, позволяет участникам занятия прикоснуться к социальному опыту – собственному и людей. Вступая в коммуникацию друг с другом, ставят совместно поставленные задачи, преодолевая конфликты, находя соприкосновения. Организуется групповая или парная работа.
« Печа-куча» - ( в переводе с японского «звуки беседы») способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. (на каждый слайд используется 6 сек. и используется не более 20 слайдов в общем количестве). «Печа-куча» - помогает научиться презентации и выступлению краткому и динамичному. При использовании этой формы работы роль преподавателя меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения намеченного времени. Очень важно, чтобы дети показывали и рассказывали больше сами, чтобы педагогу приходилось слушать, чтобы обучающиеся были все время активными.
- Итак - обозначаем проблему ( создаем интригу)
- ведем обсуждение ( дискуссия)
- решение проблем .
1слайд – Титульная страница
2слайд – Перед воспитанниками ставится задача: глобальная проблема перед человечеством состоит в том, что люди засоряют планету. Есть ли в нашем городе проблема замусоривания улиц? Показываем мусорные свалки в нашем городе Кинешма.( фотоматериалы . которые предоставили сами дети 9 класса )
3 слайд – В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся мусор не уничтожить и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Эльбрус.
4 слайд – Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главные составляющие – стекло, пластмасса, металлические предметы, бумага…
Что с этим делать?
5 слайд - Мы сами создаем экологическую проблему – не соблюдаем чистоту в городе: кидаем мусор куда - попало. Образовываются несанкционированные стихийные свалки. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды. А в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта.
6 слайд - Что делать государственным структурам и что можем сделать мы?
7 слайд - Правильное воспитание подрастающего поколения - с малых лет не мусори!
8 слайд- Чистота города в наших руках! Дети также могут быть активными участниками экологического движения. Объявляем акцию «Чистый город»: организовываем большие субботники, озеленяем цветники.
9 слайд - Сажаем деревья. Пропагандируем бережное отношение к природе.
10-11 слайд - Делаем сбор макулатуры - акция «Бумажный бум!» 100кг макулатуры сохраняется 1 дерево!
12 слайд – Мусор подлежит переработке. В целом переработка каждой из фракции ТБО не составляет проблемы, и это достаточно выгодное дело. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы компостируются и из них производятся удобрения; пластик прессуется и из него делают садовые скамейки и тазики… И тем не менее проблема остро стоит во многих странах, особенно в России.
13 слайд - Глобальную проблему по экологии в России надо решать ещё на самых первых этапах утилизации. В большинстве российских городов во дворах стоят контейнеры. В которые сбрасывают остатки накопившиеся дома. Мы не привыкли сортировать мусор, как делают это жители западных стран, что негативно сказывается на дальнейшем процессе утилизации и переработки. В идеале: в жилых районах должны стоять контейнеры для стекла, пластика, металла и т.д.
14 ,15,16 слайд - учащиеся нашей школы активно участвуют в очистке города от мусора: из года в год устраивают большие субботники не только во дворе школы, но и на улицах города Кинешмы. 3 года понадобилось для того, чтобы приучить население улиц Сеченова и Менделеева не сорить, не кидать мусор в кусты и деревья местной аллеи.
17 слайд - Проблема была, есть и остается, жизнь планеты в руках подрастающего поколения. Год экологии – 2017.
После демонстрации «Печи-кучи» начинается активное обсуждение данной проблемы. Решение выносят сами дети. Намечаются конкретные дела.