СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шведский стол" по теме "Древнее Двуречье" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на карточках для учащихся по теме "Древнее Двуречье".  Прием "шведский стол" подразумевает задания разного уровня сложности на карточках. Учащиеся самостоятельно выбирают задания на свой вкус, т.е. только те, которые им интересны и выполняют их. Можно выполнить несколько карточек за раз.

Карточки составлены к учебнику "История Древнего  мира" 5 класс Вигасина по линейке Сорокоцюпы.   

Такие карточки также можно предложить на  повторительно-обобщающий урок, в качестве дифференцированных заданий разным учащимся, в качестве закрепления в конце урока, а также в начале урока на дополнительную оценку во время проверки устного домашнего задания (чтобы класс не отвлекался пока идет устная проверка).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Шведский стол" по теме "Древнее Двуречье" для 5 класса»

Карточка №1

Для выполнения задания прочитайте параграф №13, пункт №3 в учебнике на с. 67. Перепишите весь текст, заполняя пропуски.

В одном городе был бог Солнца - ________, в другом бог Луны - ___________. Все почитали бога воды ___________ - ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви _________люди обращались с просьбами о богатых урожая зерна и о рождении детей.

Карточка №2

Дайте определения следующим понятиям: закон, ростовщик, раб-должник, шумеры, клинопись, глиняная табличка.

Карточка №3

1) Прочтите параграф 14, пункты №3,4,5 на с. 71-73.

2) На основе этих пунктов заполните таблицу и напишите вывод к ней.

  • В таблице необходимо указать в чем особенность положения раба и должника.

  • В выводе напишите 2-3 предложения об основных сходствах и отличиях положения населения в Вавилоне.

Раб

Должник







Карточка №4

1) Нарисуйте ленту времени.

--------------------------------|------------------------------

0 2019

2) Расположите на ленте времени следующие события:

  • Правление царя Хаммурапи 1792-1750 гг. до н.э.

  • Завоевательные походы фараона Тутмоса 1500 г. до н.э.

Вспомните особенности времени до нашей эры и нашей эры.


3) Посчитайте, сколько лет прошло между двумя событиями?


Карточка №5

Прочитайте текст параграфа №14 и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой город и почему стал главным в Древнем Двуречье?

2. Что продавали купцы, прибывшие в Вавилон с севера? Что они покупали?

3. Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей преступления?

4. Чем отличалось положение вавилонянина, отрабатывшего долг от раба-чужеземца?


Карточка №6

Используя карту «Древний Восток» в учебнике на с. 33 или карту «Междуречье» в атласе на с. 4, объясните:

  1. Почему именно город Вавилон стал столицей Междуречья?

  2. В чем особенность географического положения города?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя