СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы.

Просмотр содержимого документа
«Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ.»

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Гуацаева Т.А.

Класс: 6

Тема урока. Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов».

Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы.

Задачи:

    1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ.

    2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог-конструктор.

    3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов.

    4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.

Оборудование: компьютер, учебник технологии (§ 18-19), рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для изготовления образцов, образцы ручных швов, видеоматериалы, плакат «ручные швы».

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: технология 5кл.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных, приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. 
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям








Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1

Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку, назначает дежурных.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.

Доклад дежурного. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы

КоммуникативныеУУД: планирование совместного сотрудничества  

2

Актуализация знаний












1.Какой этап в изготовлении швейного изделия мы уже прошли? Вспомним основные понятия этого этапа. 2.Вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке

- Что такое строчка?

- Что такое стежок? 

- Что такое длина стежка? 

- Что значит ручные стежки? 

3. -Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе?
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края?

Отвечают на вопросы учителя:

1. Конструирование и моделирование швейного изделия.


2. - Ряд повторяющихся стежков на ткани.

- Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.

- Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.

- Стежки выполненные вручную.

3.– булавками, прямыми стежками, резца – колёсиком

- сметать


- заметать


Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; взаимодействие в процессе выявления причин затруднений


Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом


Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

Регулятивные УУД: выявляет границы знания и незнания


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы.

От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить?
-В 6 классе мы продолжим освоение ручных операций. Вам предстоит научиться примётывать маленькую деталь к большой и вымётывать край детали, чтобы придать ей форму.


Отвечают на поставленные вопросы, высказывают собственную точку зрения. Задают вопросы.





- Подготовительные ручные работы



Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы



Целеполагание




Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?
- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?
- Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы»
Цель: приобретение умений и навыков выполнять ручные швейные работы
- Записывают тему урока в тетрадях.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока; анализирует информацию, учится строить речевое высказывание

волевая саморегуляция


Личностные УУД:волевая саморегуляция


Регулятивные УУД:анализ ситуации и моделирование

.


Изучение нового материала.

Первичное усвоение материала.

Работа с учебником





















Учебный видеофильм «Технолог - конструктор швейного производства»




Осознание и осмысление учебной информации




Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа) - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
- Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить
- Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
- Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. Сегодня мы подготовим образец для этих двух операций



- В 5 классе мы познакомились с профессиями работников ателье. Вспомните и назовите эти профессии?

- Сегодня я хочу познакомить вас с профессией швейного производства технолог - конструктор

Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1)









Совместно с учителем рассказывают об инструментах и организации рабочего места.



Запись в тетрадях:

Прямые копировальные стежки.

- Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111)





Запись в тетрадях:

Приметывание - это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например, подкройной обтачки с деталями спинки и переда. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111)

Выметывание - это временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы. Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Задают вопросы. Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ терминов: сметывание, приметывание, выметывание. Находят общий корень, определяют смысловое значение приставок. Дают характеристику каждой операции.

Регулятивные УУД: планирование ответа; анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания

Личностные УУД:  формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение,

анализ, поиск информации, работа с текстом




















Первичное закрепление учебного материала. Практическая работа.






Физминутка

Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113)
Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.


Выполняют практическую работу № 13

Личностные УУД: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные УУД:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.


4.

Первичная проверка понимания




В каком месте возникли затруднения?

Обратимся к учебнику





Отвечают на вопросы

Смысловое чтение текста учебника.

Личностные УУД: экологическое сознание.

Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество

Познавательные УУД: анализ текста

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль выполнения копировальных швов, приметывания и выметывания


Показывают выполнение работы.

Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу по критериям

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)











Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока: (слайд 16)
-Как вы думаете, цель урока достигнута? 
-Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?

Какая информация была полезна для вас? Было интересно….Было трудно….. Я поняла, что….Теперь я могу….
У меня получилось….Меня удивило….
Мне захотелось…..

-Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.


Д/З

§ 19. стр. 110 – 113, инд.зад.вопросы: 1-3; творческое задание – изготовить изделие для кухни, с использованием прямых стежков


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы и рассуждения учащихся. 










Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия деятельности.

Регулятивные УУД: рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка




Познавательные УУД: Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать.














  1. Актуализация опорных знаний.

Для начала давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке. (Слайд № 2).

- Что такое строчка? (Ряд повторяющихся стежков на ткани.)

- Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)

- Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную.)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали.)

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)



2. Актуализация.
-Что означают слова «дубль», «дублирование»?
-Чем можно склеить между собой детали из ткани?
-Зачем вы склеивали детали из ткани в начальной школе?
-Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? СЛАЙД 1 
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? СЛАЙД 2 Отвечают на поставленные вопросы. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы (Л), анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П),
выявляет границы знания и незнания (Р),
взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К).






  1. Первичное усвоение материала.
    - В технологии изготовления швейных изделий применяется термин «дублирование», который означает соединение поверхностей деталей из ткани путём склеивания. Часто требуется, чтобы некоторые детали швейного изделия получили особую плотность и прочность. Для этого применяют специальные прокладочные материалы, например флизелин с клеевым покрытием в виде тонкого слоя или мелких точек (застывших капель). В домашних условиях дублирование выполняют на утюжильной доске с помощью разогретого до определённой температуры утюга и проутюжильника. СЛАЙД 5 
    - Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа). СЛАЙД 6-8 
    - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
    - Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить. СЛАЙД 9 
    - Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
    - Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. СЛАЙД 10 Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Изучают технологию соединения детали с клеевой прокладкой по учебнику (стр.108-109).
    Задают вопросы. 
    Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение (П), анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания (Р), диалог, сотрудничество (К), формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
    (Л).
    6. Осознание и осмысление учебной информации. Выполните задание 18 (п. 1-2); 19(п. 1);.
    Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. 7. Первичное закрепление учебного материала.
    Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113). СЛАЙД 11 
    Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. СЛАЙД 12 
    Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения. Выполняют практическую работу № 13 зад. 19 – РТ стр.44. 8. Рефлексия (итог урока). Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
    -Как вы думаете, цель урока достигнута? 
    Было интересно….
    Было трудно…..
    Я поняла, что….
    Теперь я могу….
    У меня получилось….
    Меня удивило….
    Мне захотелось….. Ответы и рассуждения учащихся. 
    Рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка (Р).
    9. Домашнее задание. П. 18-19, прочитать, ответить на вопросы устно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!