Потеря голоса - частая проблема многих учителей. Теряю иногда голос и я. Тут выбор невелик: или на больничный, или работать молча.
Я попробовала и у меня получилось. Делюсь...
Презентация для интерактивной доски. Потребуется выразительный взгляд и жесты... А Ваши ученики будут счастливы вас понять...
После одного такого урока я поняла, что они у меня - лучшие в мире...
Просмотр содержимого документа
«Сегодня я работаю молча... ОСНОВАНИЯ»
Сегодня я работаю молча…
Тот, кто поймет меня без слов – получит пятерку…
Ответить на вопросы ( устно)
Читает вслух по очереди с первой парты первый ряд, отвечает второй.
- Что называется степенью окисления?
- Как определить положительную степень окисления элемента по таблице Менделеева?
- Какие элементы не имеют положительной степени окисления?
- Как определить отрицательную степень окисления элемента?
- Что называется бинарным соединением?
- Какую степень окисления проявляет элемент на первом месте в формуле? На последнем? Чему равна сумма положительных и отрицательных степеней окисления элементов в соединении?
- Когда у элемента – степень окисления 0 ?
- Какой из двух элементов нужно поставить на первое место в формуле?
Самостоятельная работа (10 минут)
1 вариант
1.Составить формулы и назвать:
2 вариант
1.Составить формулы и назвать:
Na и О , N и Mg , Zn и S
N и О , С l и Ca , H и S
2 .Составить формулы:
хлорида углерода( IV)
фосфида бария
2 .Составить формулы:
карбида калия
Оксида железа (III)
Тема: Основания Что общего между веществами?
NaOH –
KOH -
Ca(OH) 2 -
Cu(OH) 2 -
Al(OH) 3
Вспомните латинские названия:
О – окси гениум
H – гидро гениум
ОН
гидроксид или гидроксо-группа
Основание – это сложное вещество, состоящее из катионов металла и анионов гидроксида.
Щёлочь – растворимое в воде основание
NaOH –
KOH -
Ca(OH) 2 -
Cu(OH) 2 -
Пользуясь таблицей растворимости
( последний форзац)
Определить, какое вещество растворимо?
Р –
Н –
М -
NaOH –
KOH -
Ca(OH) 2 -
Cu(OH) 2 -
Некоторые
из оснований имеют
старинные названия!
Прочитайте про важнейшие основания с. 99-100 Где они применяются?
Посмотрите как выглядит гидроксид натрия. Я пройду и покажу вам.
В воде и кислоте – бесцветный.
В щелочи - малиновый
Проведем эксперимент
В пробирку прилейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и 1-2 капли фенолфталеина.
ВНИМАНИЕ!
Посмотрите как нужно приливать фенолфталеин. Я показываю!
Что наблюдаете?
Проведем эксперимент
В пробирку прилейте
голубой раствор CuSO 4
1-2 мл
затем 1-2 мл раствора NaOH.
Покажите, что у вас получилось?
Что наблюдаете?
Любое помутнение в растворе –
это осадок.
Получилось нерастворимое основание С u(OH) 2
Подведем итоги: Читает вслух по очереди с первой парты второй ряд, отвечает первый.
- Что называется основанием?
- Из каких атомов состоит гидроксо-группа? Какой заряд она имеет?
- Что называется щелочью?
- Дайте старинный названия щелочей?
- Что такое индикатор?
- Каким индикатором можно определить щелочь в растворе?
- Как определить – растворимо основание в воде или нет?
Домашнее задание:
§ 19, выучить
Упр.2,3 стр.101 ( письм.)