СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельскохозяйственные животные. Корова.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Учитель: Иванова Елена Рудольфовна

Урок: биология

Тема: Сельскохозяйственные животные. Корова.

Тип урока: Комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Сельскохозяйственные животные. Корова.»

ПРОЕКТ УРОКА


Класс: 8

Учитель: Иванова Елена Рудольфовна

Урок: биология

Тема: Сельскохозяйственные животные. Корова.

Тип урока: Комбинированный

Цель:

  1. Создать условия для коррегирования и развития произвольной памяти через самостоятельную работу, произвольного внимания через различные приемы повторения изученного, используемую наглядность, речи через составление монологического рассказа по плану, эмоционально-волевой сферы через единые требования учителя.

  2. Воспитывать культуру общения;

воспитывать бережное отношение к природе;

Эстетическое воспитание: воспитывать эстетический вкус через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядность.



Оборудование :

  1. Компьютерная презентация, выполненная обучающимся;

  2. Раздаточный материал (карточки с домашним заданием)

  3. ТСО


Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Повторение материала;

  3. Актуализация знаний;

  4. Сообщение новой темы;

  5. Закрепление изученного;

  6. Подведение итогов. Рефлексия.


Формы организации познавательной деятельности:


  1. Фронтальная;

  2. Индивидуальная.





ХОД УРОКА

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

Приветствие учителя.

-Сядет тот, кто угадает звук произнесенный животным. (слышны звуки).

-Проверка рабочих мест (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей).




Учащиеся угадывают звуки, садятся.




II. Повторение материала.

Фронтальная работа с классом

Начнем с повторения пройденного материала.

- Вспомните, на какие группы делятся животные?


-Все животные делятся на 2 группы: беспозвоночные и позвоночные.






- Какие животные относятся к беспозвоночным?

(учитель постепенно открывает на слайде группы…)


- К беспозвоночным относятся черви и насекомые.


-Каких животных мы отнесем к позвоночным?


- К позвоночным относятся:

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

-Давайте вспомним какие животные относятся к млекопитающим?

- грызуны, зайцеобразные, хищники, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы.


Учитель просит повторить схему.


Один из учеников повторяет всю схему.

К млекопитающим относятся: грызуны, зайцеобразные, хищники, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы.

-Какую группу животных мы изучали на прошлом уроке?


-Мы изучали группу животных «Приматы»

-Давайте с вами вспомним общие признаки приматов. Стр.190

(учитель показывает слайд «признаки приматов)

Проверьте, все ли признаки вы назвали

Учащиеся по очереди называют признаки приматов:

  • Значительную часть черепа занимает черепная коробка;

  • Передний мозг имеет большое число извилин;

  • Наблюдается сложное поведение;

  • Глаза направлены вперед;

  • На пальцах рук и ног имеются плоские ногти;

  • Две молочные железы, расположенные на груди.

III. Актуализация знаний. Подготовка к

основному этапу.













Гимнастика для глаз

Посмотрите на экран. Какие из млекопитающих лишние?

Какие относятся к непарнокопытным и почему?

Лошадь – один развитый палец, покрытый роговым копытом.

Почему оставшихся животных называют парнокопытными?

Ноги этих животных имеют парное число пальцев покрытых копытами.

Как называют животных, которых человек приручил, содержит их в специальных помещениях и ухаживает за ними?

Домашние животные.

Человек начал приручать млекопитающих около 15 тыс. лет назад, что привело к оседлости , люди стали заниматься животноводством и земледелием.


Животноводство – отрасль сельского хоз-ва, обеспечивающая человека продуктами питания (молоко, мясо…), сырьем (шерсть, кожа), тяговой силой и органическими удобрениями.


IV. Сообщение новой темы


Загадка

Корова.

Тема урока: Сельскохозяйственные млекопитаюшие. КОРОВА.


Куканчиков Дмитрий подготовил презентацию по теме урока

Выступление с сообщением.


V. Закрепление изученного материала

-Я предлагаю вам сейчас выполнить задание:

(Учащиеся берут карточки с заданием)

-Поменяйтесь, пожалуйста карточками, проверьте и оцените правильность выполнения.

-Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, кто одну……


Парная работа с классом

Индивидуальная работа

Учащиеся выполняют задание, оценивают друг друга.

Контрольная проверка по слайду.

Два ученика из «слабой группы» работают по индивидуальным карточкам.


VI. Рефлексия. Подведение итогов








Восстанови текст используя учебник.


Корова – крупное _____________________животное. Тело покрыто _____________________________________ . На ногах по _________ пальца. На пальцах имеются _________________________________. На голове коровы __________________________, которыми она _________________________________________________________.


Породы коров, которые дают много молока называют – _________________________________. Коровы которые дают много молока и имеют большую массу тела относятся к – _______________________________. Коров, которых выращивают ради получения мяса, относят к – __________________________.



Восстанови текст используя учебник.


Корова – крупное _____________________животное. Тело покрыто _____________________________________ . На ногах по _________ пальца. На пальцах имеются _________________________________. На голове коровы __________________________, которыми она _________________________________________________________.


Породы коров, которые дают много молока называют – _________________________________. Коровы которые дают много молока и имеют большую массу тела относятся к – _______________________________. Коров, которых выращивают ради получения мяса, относят к – __________________________.

Самоанализ урока

1. В соответствии с типом урока – урок обобщения – была определена его структура, состоящая из следующих этапов:

I. Организационный момент;

II.Актуализация знаний;

III.Закрепление материала;

IV.Обобщение и систематизация изученного;

V.Подведение итогов. Рефлексия.

VI.Домашнее задание.

Последовательность этапов соответствовала типу урока.

2. Образовательная, коррекционная и воспитательная направленность урока соответствовала теме. Уровень достижения образовательного аспекта:

Планировала, что на данном уроке большинство учащиеся достигнут 3-4 уровня обученности – уровня понимания и уровня умений и навыков ( применение на практике полученных знаний). Учащиеся смогут устанавливать причинно-следственные связи фактов, вывести причину и следствие. 80% учащихся будут правильно определять место приматов в системе животного мира, а также знать сходство и различие между видами приматов, знать сходство и родство человекообразных обезьян с человеком. Все будут отвечать на информационные и смысловые вопросы.

Контроль к концу урока показал, что все учащиеся справились с поставленной целью. Научились определять сходство и различие между видами приматов, а также сходство и родство человекообразных обезьян с человеком. Без ошибок работали……..чел. С ошибками……..чел. Правильно отвечали на вопросы сразу……….чел. При оказании помощи в виде подсказок и наводящих вопросов – все, что соответствует реализации запланированного уровня достижения цели.

Планировала включить каждого ученика в деятельность. Результат – активность была достаточно высокой.

3.Мотивация была осуществлена за счет постановки вопросов, использования ТСО, настроя на успешность работы, взаимовыручку, внимания, дисциплинированности.

Цели каждого этапа, методы и приемы:

Оргмомент – настроить учащихся на урок.

Использовались приемы: взаимное приветствие, четкая команда, использование звуков, произносимых животными.

Актуализация знаний: выявить пробелы в изученной теме и скорректировать ее.

Использовались приемы: индивидуально-речевое проговаривание учащимися известных понятий, работа с деформированным текстом, использование ТСО.

Целеполагание и мотивация – обеспечить принятие учащимися цели учебной деятельности, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание, вызвать интерес к уроку.

Закрепление знаний: обеспечить усвоение знаний на уровне их применения в различных ситуациях.

Использовались приемы: многократное повторение.

Обобщение и систематизация знаний – обеспечить систематизацию знаний.

Использовались приемы: прием цепочки, взаимоконтроль.

Рефлексия – мобилизация ученика на рефлексию своего поведения на уроке. Подведение итогов как работал класс в целом и отдельные учащиеся. Выявление того , что узнали нового и справились ли с поставленной целью.

Использовались приемы: самоконтроль, взаимоконтроль.

Информация о домашнем задании – обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения ДЗ.

4. Достижение цели урока было обусловлено соответствующим отбором содержания учебного материала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, программных требований, учетом содержания предыдущих уроков. Материал соответствовал принципу научности, доступности, наглядности, индивидуализации. На протяжении урока поддерживались межпредметные связи с уроками чтения, географии.

6. Методы обучения отобраны в соответствии с индивидуальными особенностями, содержанием учебного материала, с целями урока:

  • Репродуктивные;

  • Объяснительно-иллюстративные;

  • Практические;

  • Частично-поисковый;

  • Проблемный;

Для повышения эффективности использовались ТСО.

При подаче содержания урока использовался прием порционной группировки материала: от простого к сложному, логической связи между собой всех этапов урока, чтобы новый материал воспринимался учащимися цельно, едино, чтобы тема проходила через весь урок.

7. Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Парная.

обеспечили эффективное сотрудничество между учащимися, между учителем и учащимися, активность на каждом этапе позволили эффективно реализовать намеченные цели.

8. На уроке был организован контроль за уровнем достижения целей через выявление е учителем качества и уровня овладения знаниями, способами действий, обеспечение их коррекции через вопросы после каждого этапа, проверку усвоения знаний через заполнение таблиц, постановку проблемного вопроса, а также взаимоконтроль со стороны учащихся. К концу урока учащиеся смогли оценить уровень достижения знаний и определить, над чем еще надо работать.

9. На уроке использовался личностно-ориентированный подход к учащимся.

10. Вся работа на уроке была направлена на развитие коммуникативных навыков и здоровьесберегающих технологий.

11. Оценка учителем урока ( Что получилось? Что нет? Почему? Удовлетворенность или неудовлетворенность уроком).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!