ПРОЕКТ УРОКА
Класс: 8
Учитель: Иванова Елена Рудольфовна
Урок: биология
Тема: Сельскохозяйственные животные. Корова.
Тип урока: Комбинированный
Цель:
Создать условия для коррегирования и развития произвольной памяти через самостоятельную работу, произвольного внимания через различные приемы повторения изученного, используемую наглядность, речи через составление монологического рассказа по плану, эмоционально-волевой сферы через единые требования учителя.
Воспитывать культуру общения;
воспитывать бережное отношение к природе;
Эстетическое воспитание: воспитывать эстетический вкус через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядность.
Оборудование :
Компьютерная презентация, выполненная обучающимся;
Раздаточный материал (карточки с домашним заданием)
ТСО
Структура урока:
Организационный момент;
Повторение материала;
Актуализация знаний;
Сообщение новой темы;
Закрепление изученного;
Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная;
Индивидуальная.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг.момент | Приветствие учителя. -Сядет тот, кто угадает звук произнесенный животным. (слышны звуки). -Проверка рабочих мест (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей). | Учащиеся угадывают звуки, садятся. |
II. Повторение материала. Фронтальная работа с классом | Начнем с повторения пройденного материала. - Вспомните, на какие группы делятся животные? | -Все животные делятся на 2 группы: беспозвоночные и позвоночные. |
| - Какие животные относятся к беспозвоночным? (учитель постепенно открывает на слайде группы…) | - К беспозвоночным относятся черви и насекомые. |
-Каких животных мы отнесем к позвоночным? | - К позвоночным относятся: Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. |
-Давайте вспомним какие животные относятся к млекопитающим? | - грызуны, зайцеобразные, хищники, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы. |
Учитель просит повторить схему. | Один из учеников повторяет всю схему. К млекопитающим относятся: грызуны, зайцеобразные, хищники, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы. |
-Какую группу животных мы изучали на прошлом уроке? | -Мы изучали группу животных «Приматы» |
-Давайте с вами вспомним общие признаки приматов. Стр.190 (учитель показывает слайд «признаки приматов) Проверьте, все ли признаки вы назвали | Учащиеся по очереди называют признаки приматов: Значительную часть черепа занимает черепная коробка; Передний мозг имеет большое число извилин; Наблюдается сложное поведение; Глаза направлены вперед; На пальцах рук и ног имеются плоские ногти; Две молочные железы, расположенные на груди. -
|
III. Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу. Гимнастика для глаз | Посмотрите на экран. Какие из млекопитающих лишние? Какие относятся к непарнокопытным и почему? | Лошадь – один развитый палец, покрытый роговым копытом. |
Почему оставшихся животных называют парнокопытными? | Ноги этих животных имеют парное число пальцев покрытых копытами. |
Как называют животных, которых человек приручил, содержит их в специальных помещениях и ухаживает за ними? | Домашние животные. |
Человек начал приручать млекопитающих около 15 тыс. лет назад, что привело к оседлости , люди стали заниматься животноводством и земледелием. | |
Животноводство – отрасль сельского хоз-ва, обеспечивающая человека продуктами питания (молоко, мясо…), сырьем (шерсть, кожа), тяговой силой и органическими удобрениями. | |
IV. Сообщение новой темы | Загадка | Корова. |
Тема урока: Сельскохозяйственные млекопитаюшие. КОРОВА. | |
Куканчиков Дмитрий подготовил презентацию по теме урока | Выступление с сообщением. |
V. Закрепление изученного материала | -Я предлагаю вам сейчас выполнить задание: (Учащиеся берут карточки с заданием) -Поменяйтесь, пожалуйста карточками, проверьте и оцените правильность выполнения. -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, кто одну…… | Парная работа с классом Индивидуальная работа Учащиеся выполняют задание, оценивают друг друга. Контрольная проверка по слайду. Два ученика из «слабой группы» работают по индивидуальным карточкам. |
VI. Рефлексия. Подведение итогов | | |
Восстанови текст используя учебник.
Корова – крупное _____________________животное. Тело покрыто _____________________________________ . На ногах по _________ пальца. На пальцах имеются _________________________________. На голове коровы __________________________, которыми она _________________________________________________________.
Породы коров, которые дают много молока называют – _________________________________. Коровы которые дают много молока и имеют большую массу тела относятся к – _______________________________. Коров, которых выращивают ради получения мяса, относят к – __________________________.
Восстанови текст используя учебник.
Корова – крупное _____________________животное. Тело покрыто _____________________________________ . На ногах по _________ пальца. На пальцах имеются _________________________________. На голове коровы __________________________, которыми она _________________________________________________________.
Породы коров, которые дают много молока называют – _________________________________. Коровы которые дают много молока и имеют большую массу тела относятся к – _______________________________. Коров, которых выращивают ради получения мяса, относят к – __________________________.
Самоанализ урока
1. В соответствии с типом урока – урок обобщения – была определена его структура, состоящая из следующих этапов:
I. Организационный момент;
II.Актуализация знаний;
III.Закрепление материала;
IV.Обобщение и систематизация изученного;
V.Подведение итогов. Рефлексия.
VI.Домашнее задание.
Последовательность этапов соответствовала типу урока.
2. Образовательная, коррекционная и воспитательная направленность урока соответствовала теме. Уровень достижения образовательного аспекта:
Планировала, что на данном уроке большинство учащиеся достигнут 3-4 уровня обученности – уровня понимания и уровня умений и навыков ( применение на практике полученных знаний). Учащиеся смогут устанавливать причинно-следственные связи фактов, вывести причину и следствие. 80% учащихся будут правильно определять место приматов в системе животного мира, а также знать сходство и различие между видами приматов, знать сходство и родство человекообразных обезьян с человеком. Все будут отвечать на информационные и смысловые вопросы.
Контроль к концу урока показал, что все учащиеся справились с поставленной целью. Научились определять сходство и различие между видами приматов, а также сходство и родство человекообразных обезьян с человеком. Без ошибок работали……..чел. С ошибками……..чел. Правильно отвечали на вопросы сразу……….чел. При оказании помощи в виде подсказок и наводящих вопросов – все, что соответствует реализации запланированного уровня достижения цели.
Планировала включить каждого ученика в деятельность. Результат – активность была достаточно высокой.
3.Мотивация была осуществлена за счет постановки вопросов, использования ТСО, настроя на успешность работы, взаимовыручку, внимания, дисциплинированности.
Цели каждого этапа, методы и приемы:
Оргмомент – настроить учащихся на урок.
Использовались приемы: взаимное приветствие, четкая команда, использование звуков, произносимых животными.
Актуализация знаний: выявить пробелы в изученной теме и скорректировать ее.
Использовались приемы: индивидуально-речевое проговаривание учащимися известных понятий, работа с деформированным текстом, использование ТСО.
Целеполагание и мотивация – обеспечить принятие учащимися цели учебной деятельности, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание, вызвать интерес к уроку.
Закрепление знаний: обеспечить усвоение знаний на уровне их применения в различных ситуациях.
Использовались приемы: многократное повторение.
Обобщение и систематизация знаний – обеспечить систематизацию знаний.
Использовались приемы: прием цепочки, взаимоконтроль.
Рефлексия – мобилизация ученика на рефлексию своего поведения на уроке. Подведение итогов как работал класс в целом и отдельные учащиеся. Выявление того , что узнали нового и справились ли с поставленной целью.
Использовались приемы: самоконтроль, взаимоконтроль.
Информация о домашнем задании – обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения ДЗ.
4. Достижение цели урока было обусловлено соответствующим отбором содержания учебного материала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, программных требований, учетом содержания предыдущих уроков. Материал соответствовал принципу научности, доступности, наглядности, индивидуализации. На протяжении урока поддерживались межпредметные связи с уроками чтения, географии.
6. Методы обучения отобраны в соответствии с индивидуальными особенностями, содержанием учебного материала, с целями урока:
Для повышения эффективности использовались ТСО.
При подаче содержания урока использовался прием порционной группировки материала: от простого к сложному, логической связи между собой всех этапов урока, чтобы новый материал воспринимался учащимися цельно, едино, чтобы тема проходила через весь урок.
7. Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Парная.
обеспечили эффективное сотрудничество между учащимися, между учителем и учащимися, активность на каждом этапе позволили эффективно реализовать намеченные цели.
8. На уроке был организован контроль за уровнем достижения целей через выявление е учителем качества и уровня овладения знаниями, способами действий, обеспечение их коррекции через вопросы после каждого этапа, проверку усвоения знаний через заполнение таблиц, постановку проблемного вопроса, а также взаимоконтроль со стороны учащихся. К концу урока учащиеся смогли оценить уровень достижения знаний и определить, над чем еще надо работать.
9. На уроке использовался личностно-ориентированный подход к учащимся.
10. Вся работа на уроке была направлена на развитие коммуникативных навыков и здоровьесберегающих технологий.
11. Оценка учителем урока ( Что получилось? Что нет? Почему? Удовлетворенность или неудовлетворенность уроком).