СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока в 8 классе раздел " Домашняя экономика" тема урока: " Семья как экономическаяа общества".

Просмотр содержимого документа
«"Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет."»

Урок № 2

Конспект урока технологии 8 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Качаловой Людмилы Николаевны, учитель технологии

ОУ: МОУ «Основная общеобразовательная школа№40 имени героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича области»

Предмет: технология Класс:8 Программа: «Технология. Технический труд» 5-9 классы (вариант для мальчиков)

Автор: В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Учебник: «Технология 8 класс» Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский 2011г.

Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, компьютер, презентация «Семейный бюджет»

Цель урока: создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье.

Задачи урока:

Образовательные: содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств;

Развивающие: навыки работы с учебной информацией, навыки анализа, рассуждения, творческие способности, научную речь.

Воспитывающее: воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.



Планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.















Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.




фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

-Наш девиз:

«НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД»

Проверяет готовность к уроку ( корректирует, выявляет не подготовленных).

- Учитель выдаёт карточки с индивидуальными заданиями к уроку.





Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Актуализация знаний


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Какие основные семейные ценности?

- На что расходуются деньги в вашей семье?

- Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

-Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей семье?

- Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет?

- К чему может привести не знание этого?

Подводит учащихся формулированию темы и цели занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье» и ставит задачи:

1).Научить, куда тратятся деньги в семье;

2). Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3). Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о семье.


-Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

-Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья.














- Тема урока «Семейный бюджет».

- Мы будем учиться планировать семейный бюджет.

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.



Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья

групповая


Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье.

-Предлагает ответить на вопрос.

-Какими доходами располагает ваша семья?


-Работа с учебником с. 65-67


Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи.


Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.


Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.


Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Проводит игру «Советы экономиста».



Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.












Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных бюджетов, взятых из журнала «Главбух»


Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.


Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.


Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

- Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

-Где его можно применить? -Что такое индивидуальное предпринимательство?

-Соответствуют ли основные расчеты семейного бюджета?

-Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес».

-Кто видит себя в будущем предпринимателем?

- На что необходимо сейчас уже уделить внимание?

Объясняет целесообраз-ности работы в группе.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.





Учащиеся комментируют содержание презентации.


Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.





Дата 04.09.2017г Подпись учителя: Качалова Л.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!