Просмотр содержимого документа
«"Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет."»
Урок № 2
Конспект урока технологии 8 класс
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Качаловой Людмилы Николаевны, учитель технологии
ОУ: МОУ «Основная общеобразовательная школа№40 имени героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича области»
Предмет: технология Класс:8 Программа: «Технология. Технический труд» 5-9 классы (вариант для мальчиков)
Автор: В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Учебник: «Технология 8 класс» Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский 2011г.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, компьютер, презентация «Семейный бюджет»
Цель урока: создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье.
Задачи урока:
Образовательные: содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств;
Развивающие: навыки работы с учебной информацией, навыки анализа, рассуждения, творческие способности, научную речь.
Воспитывающее: воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.
Планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Организационный момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | | фронтальная | -Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. -Наш девиз: «НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД» Проверяет готовность к уроку ( корректирует, выявляет не подготовленных). - Учитель выдаёт карточки с индивидуальными заданиями к уроку. | Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: - Что такое семья? - Какие основные семейные ценности? - На что расходуются деньги в вашей семье? - Какие расходы вашей семьи являются постоянными? -Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей семье? - Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет? - К чему может привести не знание этого? Подводит учащихся формулированию темы и цели занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье» и ставит задачи: 1).Научить, куда тратятся деньги в семье; 2). Научиться определять какие расходы являются постоянные; 3). Определить какими видами расходов располагает ваша семья. | Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о семье. -Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. -Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья. - Тема урока «Семейный бюджет». - Мы будем учиться планировать семейный бюджет. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьников | Анализ и обсуждение вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья | групповая | Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье. -Предлагает ответить на вопрос. -Какими доходами располагает ваша семья? -Работа с учебником с. 65-67 Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. | Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа (расчет семейного бюджета) | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета. Демонстрирует возможные ошибки при расчетах. Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета. Проводит игру «Советы экономиста». | Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета. Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных бюджетов, взятых из журнала «Главбух» | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Предлагает ответить на вопросы: - Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? -Где его можно применить? -Что такое индивидуальное предпринимательство? -Соответствуют ли основные расчеты семейного бюджета? -Что такое прибыль? Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности. Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес». -Кто видит себя в будущем предпринимателем? - На что необходимо сейчас уже уделить внимание? Объясняет целесообраз-ности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. Учащиеся комментируют содержание презентации. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Дата 04.09.2017г Подпись учителя: Качалова Л.Н.