СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар «Инновационное проектирование воспитательного пространства и формирование взаимодействия педагогов ,обучающихся и родителей в условиях ФГОС.»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар «Инновационное  проектирование  воспитательного пространства  и формирование  взаимодействия  педагогов  ,обучающихся и   родителей  в условиях  ФГОС.»

Просмотр содержимого документа
«Семинар «Инновационное проектирование воспитательного пространства и формирование взаимодействия педагогов ,обучающихся и родителей в условиях ФГОС.»»





















СЕМИНАР

«Инновационное проектирование воспитательного

пространства и формирование взаимодействия педагогов ,

обучающихся и родителей в условиях ФГОС.»









Подготовила директор БОУ

«Егорьевская ООШ»

Коробкова О.В.

Декабрь 2016 год







Цель: показать как сделать родителей активными участниками педагогических отношений , оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

МОТИВАЦИЯ. Просмотр видеоролика

Позвольте на этой прекрасной ноте поздороваться с вами и непросто поздороваться. Посмотрите друг другу в глаза и просто улыбнитесь , почувствуйте себя важным на этой прекрасной Земле. Что вы кому-то просто нужны ,чтобы дарить частичку любви и тепла прекрасной души тем ,кому она необходима.

Сценка. Спорят учитель и родитель. Почувствуем наши проблемы более ближе.

Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.

Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?

Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?

Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.

Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Ведущий: Стоп, ничья!!!

СЛАЙД 1 Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш семинар по воспитательной работе «Инновационное проектирование воспитательного пространства и формирование взаимодействия педагогов ,обучающихся и родителей в условиях ФГОС» СЛАЙД 2.

.Необычным будет и сам семинар… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. 

Переход начального и основного образования на обучение по Федеральным Государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения и воспитания Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации воспитательного процесса, активные методы воспитания И тема нашего семинара позволяет рассмотреть эти новые аспекты. Начнём с простого ,изучим терминологию и поймём сразу к чему мы должны стремиться.?

Слайд 3

Проектирование — деятельность человека или организации (ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.

Инновация — это внедренное новшество обладающее высокой эффективностью, но только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Вы скажите, что объединяет эти 3 понятия. Объединяет их новые ФГОС.

ФГОС (тренинг) (Приглашаю участника из зала) Идут 2 человека один за другим, идущий впереди показывает, что надо делать, второй за ним повторяет его действия. Снова идут 2 человека один показывает ,другой повторяет, но первый сдерживает его действия. Затем идёт человек : задание подойди к полке с книгами и выбери ту,кторая самая для тебя любимая.

Так вот сейчас ФГОС позволяет нам с вами искать то и идти к тому ,что самое любимое для нас и наших детей. Чтобы было конфортным воспитание и обучение. Чтобы ребёнок начал понимать ,что выбрав и получив новое, как выбранную любимую книгу прочитав, это ему в будущем пригодиться.

Метод «Осенний сад» 

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.

- Уважаемые коллеги, предлагаю выразить своё мнение: если вы в восторге от того нововведения в ОУ прикрепите к дереву зеленые листья, если у вас это вызывает опасения ,то возьмите жёлтые листья.

А я позволю себе еще одно отступление.(ЗВУЧИТ фонограмма)

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ. В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало. Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади. Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.

В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

- Почему я дала для прослушивания вам эту притчу?

- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, вы со мной согласитесь, СЛАЙД 4 что коллегиально принятые решения будут охотнее выполняться, чем спущенные сверху директивы.

Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз) И поэтому сейчас важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.

Сейчас мы поделимся нашим опытом. И для того, чтобы узнать для себя насколько мы выбрали правильный путь ,проведём в конце ОЦЕНОЧНОЕ упражнение: « Наш КЛАДЕЗЬ»

Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в ОУ.

Задача участников : оценить этот вклад.

Участники должны написать на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики)свои оценки. и затем прикрепить на листы бумаги, выразив оценку деятельности ОУ.

Заинтересовало

Огорчило

Хочу сказать спасибо




Кому:

За что:

СОВЕТ:

Доклад на тему: «Создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.»


Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Для достижения поставленных задач в работе с семьей возникла необходимость создания модели взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Работа проводится по трём направлениям : СЛАЙД 5

  1. Диагностическое направление. СЛАЙД 6

Ежегодно составляется план работы с родителями на основе анализа деятельности за предыдущий год совместно с классными руководителями и представителями социума: родительским комитетом школы, Управляющим советом.. СЛАЙД 7

Для этого проводим анкетирования, личные беседы, наблюдения, посещение семей, которые помогают  правильно выстроить работу с родителями,  сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. 

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать  данные, интересующих педагога о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи( с их согласия).Перед посещением оговаривается цель посещения. Оно позволяет учителю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Посещая семьи, педагог знакомится с опытом семейного воспитания.

Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. Ответить на вопросы, которые вызвали непонимание или недовольство.

Наблюдение как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении, в группе риска. В школе ведется работа с такими семьями по принципу непрерывности. Общественный инспектор постоянно взаимодействуют с данной категорией семей. Для улучшения работы с семьей ведется постоянное диагностирование семьи и семейного воспитания. Диагностика помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, у которых в семье чрезвычайно трудное положение.

Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Наши педагоги используют не только наблюдение со стороны, но и создают специальные ситуации, которые помогают глубже узнать родителей

Таким образом, педагог изучает семью, опыт семейного воспитания, выстраивая дальнейшую работу . Создаёт социальный паспорт класса. Определяет степень участия родителей в воспитании и обучении своих детей.

  1. Профилактическое направление. СЛАЙД 8

  По плану проводятся общешкольные родительских собрания. Здесь родителей мы знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами работы ОУ.СЛАЙД 9 Проводим встречи со специалистами служб системы профилактики , лекции; открытые классные мероприятия; индивидуальные тематические консультации. Организуем отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей. Организуем выставки творческих работ учеников. СЛАЙД 10

Тщательно продумываем тематику родительских собраний: «Роль семьи в поддержке обучающихся», «Семейное законодательство на защите ваших прав», «О безопасности детей», «Разъяснения по ПДД» и др.. С каждым родителем кл. руководитель беседует индивидуально: говоря о неудачах и успехах их детей.

Проводим целенаправленное систематическое оказания практической помощи семье.

  • Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей. 

  • Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки.

  • Информационные листки, которые могут нести в себе следующую информацию:

  • объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

  • просьбы о помощи;

  • поздравляем с днем рождения .

  • Памятки для родителей

Так же информацию родители получают, заходя на наш сайт, но не все конечно, где даются консультации, советы родителям по интересующим их вопросам.

  1. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. СЛАЙД 11

В управлении школой активное участие принимают 1. Общешкольный родительский комитет.

2. Управляющий совет. ОУ совместно и инициативно старается сотрудничать с родительским комитетом. Его представители пытаются жить проблемами школьной жизни. Члены родительского комитета совместно с педагогами и под их руководством планируют, готовят и проводят всю совместную работу по педагогическому образованию досуговые мероприятия, анализируют, оценивают результаты данной деятельности и подводят итоги сотрудничества школы и семьи.

СЛАЙД 12 РК оказывает помощь в укреплении материально-технической базы .

Слайд 13 Родители часто приглашаются на праздники, где принимают активное участие.   Участвуют в праздниках « День знаний», «Самое дорогое, что есть у меня- МАМА», «Празднование нового года», «МЫ за ЗОЖ», « Праздник- 8 марта» , «День отца», «День семьи», СЛАЙД14 «Выпускной в начальной школе», организация и проведение мероприятия «Последний звонок», праздник «День Победы». Привлекаем к работе и родителей,чьи дети пока ещё не учатся в ОУ.Стало традицией приглашать родителей будущих первоклассников на открытые мероприятия.

   Не менее эффективная форма работы с родителями - конкурсы. СЛАЙД 15

Регуляр­но проходят конкурсы « Пожарной безопасности», «Безопасность на дорогах», « Украшение класса для Деда мороза», «Всё для мамы» , «Будущие защитники Отечества»,Фото -выставка «Моя любимая мама»и др. Участвуя в них, родители раскрывают свои таланты и способности, а также таланты своих детей ,о которых и сами не подозревали.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско-проектные, деловые игры.

Родители практически принимают активное участие в проектной деятельности. Совместно с педагогами и родителями дети разрабатывают проекты, презентации: «Моя родословная », «Моя малая Родина».Презентации «Всё о маме», « Наши защитники Отечества». Планируется в январе-феврале широкомасштабный проект «МЫ за ЗОЖ» ,нужно отразить эту проблему в предметах разного цикла, затем проведём защиту этих проектов.

СЛАЙД 17

Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», «В здоровом теле- здоровый дух». Эмоции, возникающие при проведении мероприятия, воспоминание о нём, объединяет больших и маленьких. Способствуют сплочению коллектива.

СЛАЙД 18

Проводим совместные трудовые десанты. (приглашаем родителей для оказания помощи в ремонте классов, уборки территории ,организация досуга и др.)

Родительский комитет являются активным участником организации питания в столовой. Мы проводим анкетирования с целью определения удовлетворённости организацией питания , улучшения и сбалансирования меню.

Проводя любую работу хочется знать мнение о ней, поэтому даём родителям анкеты. СЛАЙД 19«Удовлетворённость работой предоставления образовательных услуг в ОУ» .

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с роди­телями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке сво­его труда. В этом нуждаются и наши родители. Не забывайте хвалить своих ро­дителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.

 На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы да­ло определённые результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфе­ра взаимоуважения. Тем не менее школа была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Большая роль в работе с семьей отводится классному руководителю. Выступление классного руководителя.(Обмен опытом)

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..(отчёт)

Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала.

Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;

  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

  • педагогическому просвещению родителей;

  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

  • единству требований школы и семьи.

Мне хотелось бы закончить на лирической ноте:

К детским сердцам мы совместной любовью свой путь пролагаем,

Не забывая о правиле главном своём.

— Что же за правило? – Главное – детский успех!

В спорте, в работе, в семье иль в учёбе отличной.

Ценится каждый успех – коллективный и личный.

Школа возможностей равных открыта для всех!

— Что же из этого следует?

Нужно учить,

Детям дарить мастерство, позитив, вдохновенье.

— Вы полагаете, хватит любви и терпенья?

Вместе: — Мы полагаем, без этого нам не прожить!

Рефлексия : В результате кирпичики, которые были даны приклеить на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

Итогом нашей работы стали эти замечательная картина, мы построили свой ДОМ, где будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но мне кажется уже оторвались от ЗЕМЛИ».



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!