СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар«Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ» - (из личного опыта работы). "

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация работы с семьей  по патриотическому воспитанию дошкольников  с использованием ИКТ» - (из личного опыта работы).

Воспитатель  МАДОУ детского сада №3  Пищимка Татьяна Анатольевна.

СЛАЙД № 1. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. СЛАЙД № 2. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа. Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важ-нейшее условие эффективной деятельности ДОО в решении задач патрио-тического воспитания дошкольников. Освещая сегодня организацию работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, я рекомендую использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников. СЛАЙД № 3.  При взаимодействии детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к малой родине появляется:    -       рост образования родителей; -       мобильность современных родителей; -       повышение коэффициента детско-родительского общения; -       доступность информации. В последние годы внимание привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.  СЛАЙД № 4. Возможно использовать технические  средства ИКТ, применимых в детском саду -  это: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, цифровые фото- и видеокамера, и другие подобные устройства. В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в образовании: 1.    Создание презентаций. 2.     Работа с ресурсами Интернета 3.    Использование готовых обучающих программ. 4.    Разработка и использование собственных авторских программ.

     Следует выделить критерии эффективности использования ИКТ: -       экономичность; -       компактность; -       наглядность; -       возможность проведения мониторинга; -       возможность творческого развития личности. Считается,  что применение информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями — это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений  на всех этапах педагогической деятельности.  Поэтому целью  в моей работе  является вовлечение родителей в патриотическое  воспитание  дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий в разнообразных формах работы с семьями воспитанников. СЛАЙД № 5. Для реализации этой  цели  поставила перед собой  следующие задачи: 1.                 Изучить  теоретическую  основу проблемы использования ИКТ в работе с родителями дошкольников.                 2.                 Повысить  педагогическую  грамотность  родителей по проблеме формирования начала патриотизма у старших дошкольников. 3.                 Сформировать  у родителей активную  позицию и  участие  в реализации задач патриотического воспитания. 4.                 Укрепить  статус и престиж семьи, уважительного отношения всех членов семьи между собой. Опираясь на классификацию форм сотрудничества с родителями, мною были разработаны и предложены  формы взаимодействия с семьями воспитанников с активным использованием информационно-коммуникационных технологий (ресурсы Интернет, авторские мультиме-дийные презентации, слайд-шоу, демонстрация видео- и фотосъёмки). СЛАЙД № 6. Работа по патриотическому воспитанию дошкольников ДОО и вовлечение в эту работу родителей  проводилась в три этапа: 1)                 мною были  выявлены  потребность  родителей в воспитании и образовании детей; 2)                 как педагогически  просвещены  родители 3)                 видят ли родители в педагоге партнерство в образовательной деятельности ДОО. Педагогическое просвещение родителей — самый важный этап. Ак-тивно использую коллективные и индивидуальные формы работы: роди-тельские собрания, консультации, семинары-практикумы, тренинги, педагогические гостиные, деловые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми и специалистами. А также наглядно-информационные средства, это газеты, консультации, папки- передвижки, презентации на родительских собраниях проведенных в нетрадиционной форме, круглые столы ит.д.      При применении  мультимедийного сопровождения различных форм организации для просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное.  СЛАЙД № 7. Например, живой интерес к теме собрания «Воспитание начал патриотизма и гражданственности» появился у родителей в процессе демонстрации слайдов с результатами мониторинга знаний детей о семье, родной станице и крае.  Были включены различные материалы: схемы, диаграммы, видео- и аудио- фрагменты детских высказываний. Использование возможностей мультимедийной презентации позволило в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми пе-дагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Проводя  консультацию «Дети и   природа»,  был организован про-смотр слайд-шоу «Как мы ходили в парк ». Эти фотоматериалы экскурсии в природу, целью которой являлось обогащение знаний детей о растительном и животном мире, о взаимодействии человека и природы. Фото на слайдах иллюстрировали алгоритм ознакомления детей с природными объектами. Успешно провела  мини-собрание ко  Дню станицы Каневской на те-му «Моей станице посвящается», на котором я использовала видео- и фотоматериалы экскурсии по улицам  и памятным местам родной станицы. Это позволило родителям  сформировать представление  о том, какие краеведческие знания о родной станице, о ее достопримечательностях, зданиях и учреждениях доступны старшим дошкольникам. При проведении круглого стола для родителей на тему «Быт и традиции Кубани в истории» использовала  Интернет ресурсы, что  позволило повысить эффективность общения с родителями. В ходе проведения круглого стола, родители обменивались знаниями, почерпнутыми с педагогических  сайтов, делились опытом семейного воспитания.  А во время беседы о народных костюмах и народных играх, родители активно использовали материалы из газеты детского сада и консультаций,  ране предложенные мною по патриотическому воспитанию дошкольников,   опубликованных на сайте ДОО.  СЛАЙД № 8. Ежемесячно предоставляю  родителям  на CD, DVD, флеш-карты материалы с  фотоматериалами, созданные  в ходе различных видов и форм деятельности детей группы. На таких носителях записаны занятия, игры, экскурсии, праздники. Это позволяет сделать наглядным содержание образования дошкольников в нашей группе. Большой интерес у родителей моей группы вызывает открытый просмотр образовательной деятельности на родительских собраниях, в ходе которой  демонстрируется   подход к применению ИКТ в ознакомлении детей с природой   родного края.  Хорошей традицией в нашей группе  стало проведение выставок совместного творчества детей и родителей. К сожалению, нет возможности сохранять все детские работы. Но выход мы нашли: нет ничего проще, чем сфотографировать понравившиеся творческие работы и составить из них электронную выставку. Так,  у родителей моей группы  имеются  на дисках   выставки  поделок из природного и бросового материала, изделия из мукосольки, поделки оригами. Для  сотрудничества с семьей по формированию основ патриотиче-ского воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогиче-ского просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки-передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.      Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. Использование средств ИКТ не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Но работа в данном направлении будет продолжена: -      СЛАЙД № 9.  Предстоит обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания по формированию у дошкольников начал патриотизма (фото-видеоальбомы, мультимедийные презентации, буклеты). -       Оформление родителями электронного портфеля творческих работ, выполненных дома совместно с детьми на такие темы как:  «Город Краснодар», «Природа Краснодарского  края», «Народные кубанские  промыслы», «Быт и традиции казаков в старину», «Знаменитые люди станицы Каневской». -       Составление электронных творческих отчетов  посещения семьями воспитанников исторических мест, достопримечательностей, социально-значимых событий станицы  и родного края. -       Создание медиатеки по патриотическому воспитанию дошкольников «В помощь родителю». -       Размещение на сайте ДОО консультаций, опыта работы по формированию начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Растим юных патриотов».  Спасибо за внимание.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!