СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар по теме проекта: «Планета витаминов». Конспект занятия. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар по теме проекта: «Планета витаминов»

 

Цели: обобщить знания, полученные в процессе работы над проектом «Планета витаминов»; обсудить актуальность данной темы, её своевременность и необходимость в дальнейшей жизни.

Познакомить со стихотворением Олега Григорьева «Витамин роста», объяснить понятие «гуманность».

Воспитать желание вести здоровый образ жизни.

 

Оборудование: мультфильм «Витамин роста»; стихотворение О. Григорьева «Витамин роста»; иллюстрации о витаминах; продуктах, содержащих витамины; стенд «Витамины»; воздушные шары.

 

 

Ход занятия

  1.  Оргмомент: 

                                 В каждом возрасте полезен

                                 От рожденья до седин.

                                 Он сражается с болезнью –

                                 Друг надёжный -… (витамин)

Учитель: Витаминам и будет посвящено наше занятие. В течение всего учебного года мы работали над проектом «Планета витаминов». Сегодня наша задача вспомнить, обобщить и синтезировать все знания, полученные в ходе работы над проектом.. Наш семинар будет состоять из 3-х блоков, после каждого –вывод. Итак, 1-ый блок – теоретический; 2-ой – практический; 3-ий- дискуссионный или спорный.

 

  1. 1 блок:

Учитель: - Какие витамины вы знаете?

                - На какие группы они делятся?

                 - Почему?

                - Сейчас я покажу витамин, а вы коротко о нём расскажете:

                       А) название

                       Б)  в каких продуктах содержится

                       В) для чего он нужен человеку.                                        

 

На карточках названия витаминов: А, В1, В2, В3, В6, В12, В5, Р, С, Д, К, Е, Н

 

Вывод: - Сколько витаминов?

             - Как называется болезнь нехватки витаминов?

Витаминов основных – 13. Все они необходимы для человека, чтобы он был здоровым.

Ученик читает стихотворение:

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину,

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву,

Пробираясь сквозь валежник,

Рвёт медведь с кустов малину.

И животные и люди

Очень ценят витамины.

 

 

2 блок:

Учитель: Мы выяснили, в каких продуктах содержатся витамины, их необходимость для человека. А сейчас сыграем в игру «Совет врача» Представим, что вы медицинские работники. Вам необходимо дать совет пациенту. Естественно, вы будете не лекарственные препараты рекомендовать, а подскажете, какие витамины принимать, согласно тем симптомам, о которых рассказал больной.

 

А) Уважаемые доктора! У меня очень сухая кожа, постоянно шелушится, ломаются ногти и за год я почти не подросла. Может мне не хватает какого-нибудь витамина? И в каких продуктах он содержится? (А)

 

 

Б) Мне нужен ваш совет. Я очень часто болею вирусными простудными заболеваниями. Какой витамин мне нужно принимать, чтобы укрепить иммунитет? (С)

 

 

 

В) К вам обращается за советом молодая мама. Какой витамин вы посоветуете давать моему малышу, чтобы у него были крепкие кости и сформировались здоровые зубы? (Д)

 

 

 

Г) Я студент, много приходится работать на компьютере. Заметил, что стало резко падать зрение, постоянные головные боли. Как остановить этот процесс? (В2)

 

 

Д) Попал в аварию, плохо заживают раны, мучаюсь бессонницей. Нужен ваш совет.  (Для заживления ран витамин С, против бессонницы – В6 )

Вывод: анализ учеником результатов социологического опроса. ( Принимаете ли вы витамины?) (см. таблицу)

 

 

Блок 3 «Дискуссионный»

Учитель: Перед вами стихотворение Олега Григорьева «Витамин роста». Вы его уже читали и знаете содержание. А сейчас мы посмотрим мультфильм по этому стихотворению. ( Просмотр мультфильма 5 минут)

 

Вопросы:- Почему Смирнов сорвал эксперимент?

 

                 - Как вы относитесь к тому , что многие лекарственные препараты испытывают на животных?

 

                 - Почему выпускают синтетические витамины?

 

Вывод: Синтетический метод производства витаминов конечно сложнее, чем метод извлечения витаминов из натурального сырья, но он позволяет получать продукцию в химически чистом виде, что имеет большое значение для их лечебного применения и точных дозировок.

 

 

Блок 4 «Творческий»

Учитель: Вам было дано задание, сочинить стихотворение о витаминах.

Давайте заслушаем несколько стихотворений.( 3 ученика)

 

III. Итоги.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!