Семинар по теме проекта: «Планета витаминов»
Цели: обобщить знания, полученные в процессе работы над проектом «Планета витаминов»; обсудить актуальность данной темы, её своевременность и необходимость в дальнейшей жизни.
Познакомить со стихотворением Олега Григорьева «Витамин роста», объяснить понятие «гуманность».
Воспитать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: мультфильм «Витамин роста»; стихотворение О. Григорьева «Витамин роста»; иллюстрации о витаминах; продуктах, содержащих витамины; стенд «Витамины»; воздушные шары.
Ход занятия
- Оргмомент:
В каждом возрасте полезен
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью –
Друг надёжный -… (витамин)
Учитель: Витаминам и будет посвящено наше занятие. В течение всего учебного года мы работали над проектом «Планета витаминов». Сегодня наша задача вспомнить, обобщить и синтезировать все знания, полученные в ходе работы над проектом.. Наш семинар будет состоять из 3-х блоков, после каждого –вывод. Итак, 1-ый блок – теоретический; 2-ой – практический; 3-ий- дискуссионный или спорный.
- 1 блок:
Учитель: - Какие витамины вы знаете?
- На какие группы они делятся?
- Почему?
- Сейчас я покажу витамин, а вы коротко о нём расскажете:
А) название
Б) в каких продуктах содержится
В) для чего он нужен человеку.
На карточках названия витаминов: А, В1, В2, В3, В6, В12, В5, Р, С, Д, К, Е, Н
Вывод: - Сколько витаминов?
- Как называется болезнь нехватки витаминов?
Витаминов основных – 13. Все они необходимы для человека, чтобы он был здоровым.
Ученик читает стихотворение:
Любят зайцы есть морковку,
Снегири – клевать рябину,
Куры, проявив сноровку,
Щиплют жгучую крапиву,
Пробираясь сквозь валежник,
Рвёт медведь с кустов малину.
И животные и люди
Очень ценят витамины.
2 блок:
Учитель: Мы выяснили, в каких продуктах содержатся витамины, их необходимость для человека. А сейчас сыграем в игру «Совет врача» Представим, что вы медицинские работники. Вам необходимо дать совет пациенту. Естественно, вы будете не лекарственные препараты рекомендовать, а подскажете, какие витамины принимать, согласно тем симптомам, о которых рассказал больной.
А) Уважаемые доктора! У меня очень сухая кожа, постоянно шелушится, ломаются ногти и за год я почти не подросла. Может мне не хватает какого-нибудь витамина? И в каких продуктах он содержится? (А)
Б) Мне нужен ваш совет. Я очень часто болею вирусными простудными заболеваниями. Какой витамин мне нужно принимать, чтобы укрепить иммунитет? (С)
В) К вам обращается за советом молодая мама. Какой витамин вы посоветуете давать моему малышу, чтобы у него были крепкие кости и сформировались здоровые зубы? (Д)
Г) Я студент, много приходится работать на компьютере. Заметил, что стало резко падать зрение, постоянные головные боли. Как остановить этот процесс? (В2)
Д) Попал в аварию, плохо заживают раны, мучаюсь бессонницей. Нужен ваш совет. (Для заживления ран витамин С, против бессонницы – В6 )
Вывод: анализ учеником результатов социологического опроса. ( Принимаете ли вы витамины?) (см. таблицу)
Блок 3 «Дискуссионный»
Учитель: Перед вами стихотворение Олега Григорьева «Витамин роста». Вы его уже читали и знаете содержание. А сейчас мы посмотрим мультфильм по этому стихотворению. ( Просмотр мультфильма 5 минут)
Вопросы:- Почему Смирнов сорвал эксперимент?
- Как вы относитесь к тому , что многие лекарственные препараты испытывают на животных?
- Почему выпускают синтетические витамины?
Вывод: Синтетический метод производства витаминов конечно сложнее, чем метод извлечения витаминов из натурального сырья, но он позволяет получать продукцию в химически чистом виде, что имеет большое значение для их лечебного применения и точных дозировок.
Блок 4 «Творческий»
Учитель: Вам было дано задание, сочинить стихотворение о витаминах.
Давайте заслушаем несколько стихотворений.( 3 ученика)
III. Итоги.