СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум «Мяч и речь» для родителей детей 5 года жизни

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум

«Мяч и речь»

 

для родителей детей

5 года жизни

 

 

 

                                                                                          Учитель-логопед

                                                        1 квалификационной категории

                                                         ГБДОУ г.Севастополя

                                                        «Детский сад №107 

                                                         комбинированного вида»

                                                         Косяк Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

                                                   

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «Мяч и речь» для родителей детей 5 года жизни»













Семинар-практикум

«Мяч и речь»



для родителей детей

5 года жизни







Учитель-логопед

1 квалификационной категории

ГБДОУ г.Севастополя

«Детский сад №107

комбинированного вида»

Косяк Екатерина Николаевна

Практикум для родителей: "Мяч и речь"

Организация занятия совместно с родителями.

Цели: Дать родителям новые знания и научить использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития речи детей, общей и мелкой моторики. Расширять словарный запас. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление). Привлекать родителей к совместым играм с детьми. Вовлекать родителей в процесс коррекции речевого развития ребенка.

Оборудование: Рисунки мячей (домашнее задание) и составленные детьми загадки о мячах (домашнее задание). Игра «Футбол» (дыхание). Мешочек с массажными мячами. Большие мячи с ушками. Чупа-чупсы.

Ход практикума

l. Вводная часть.

1. Логопед. Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. И мы вместе будем играть и заниматься. Послушайте загадку:

Круглый, но не апельсин.

Большой, но не дом.

Сделан из резины, но не лодка.

Скачет, но не лошадь.

(Мяч)





Верно! Это мяч. Самая любимая детская игрушка. Каждый из вас дома составил загадку о мяче и нарисовал картинку. Послушаем, какие загадки у вас получились.

Дети читают загадки.

Логопед. Вот молодцы! Как много загадок о мяче и все они разные! И рисунки разные! Спасибо мамам за помощь в составлении загадок. Давайте из ваших рисунков и загадок составим книгу. Мамы нам помогут.

Дети с мамами составляют общую книгу (скрепляют листы).

Логопед. Вот и готова наша книга! В ней собраны ваши загадки и рисунки. Молодцы! Присаживайтесь на места. Послушайте интересные факты о мяче.

ll. Основная часть.

2. Интересные факты о мяче.

Игры с мячом известны с древних времен, хотя точно исто­рия не знает ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самы­ми распространенными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали и кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по сноси упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позво­лить себе только дети из богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, пры­гучие, легкие.

3. Пальчиковая гимнастика

Будем мячики считать.

Дети сжимают и разжимают все пальчики.

Этот мяч – он из резины.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать.

Выполняют круговые движения между ладонями.

Будем с ними мы играть.



4. Упражнения на фитболе.

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

Раз, два – прыгай мячик,

Раз, два – и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(или)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

5. Игра «Мяч передавай – слово называй» (Подбор слов-признаков)

Логопед. Вот как весело! Мячики веселые! А каким еще может быть мяч? Становитесь в круг. Беритесь за шнур.

Мячик передавай –

Слово называй.

Мяч какой?

Дети: Резиновый, круглый, большой, маленький, разноцветный и т.п.

Дети с мамами стоят в кругу, держась за шнур. На котором укреплен мячик. Ребенок (или мама) называют слово: каким может быть мяч и передают мячик следущему.

6. Игра «Мяч в ворота задувай, что может делать мяч – называй». (Развитие дыхания. Подбор слов-действий).

Логопед. Молодцы! Много слов назвали. А теперь подумайте: что может делать мяч.

Мяч в ворота задувай,

Что может делать мяч – называй.

Дети. Прыгать, скакать, мчаться, катиться и т.п.

Дети с мамами стоят в колонну друг за другом. На столе расположена игра «Футбол» (развитие дыхания). Ребенок (или мама) называет слово: что может делать мяч и задувает мячик в ворота.

Дети и мамы садятся на места.

7. Упражнения с массажными мячами. Массаж ладоней.

Логопед раздает массажные мячики.

Будем мячики катать,

Наши ручки разминать.

1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. Возьмите мячи по одному в каждую руку, сожмите и разожмите их. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими.

8. Игра с мячами «Где находится мяч?» (Практическое употребление простых предлогов. Ориентировка в пространстве).

Логопед. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной). Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе). Спрячьте мячик под стол. Где лежит мячик? (Под столом). Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке).

9. Игра «Мяч обратно кидай – слова наоборот называй» (Употребление антонимов).

Дети с мамами стоят в кругу. Логопед произносит слово и кидает мяч. Ребенок (или мама) называет слово с противоположным значением и перекидывает мяч обратно логопеду.

Большой – маленький

Высоко- низко

Далеко- близко

Темный – светлый

Длинный – короткий

Тупой – острый

Темный – светлый

Тяжелый – легкий и т.п.

lll. Итог занятия.

Логопед. Молодцы и дети и мамы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Ответы детей и родителей.

Спасибо скажем мячикам,

Спасибо скажем пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, четко, правильно я говорить могу!



Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Ребята и мамы молодцы!

Получайте-ка призы!

Логопед угощает всех чупа-чупсами.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!