СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум «Перевернутый класс»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно;

оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.

(Сенека)

Я думаю, не открою вам секрет, если донесу до вас тезис: «Задача школы не дать ученику объем знаний, а научить учиться». Тогда в чем же преимущество перевернутого класса? В перевернутом классе учащиеся берут на себя ответственность за процесс обучения. А задача учителя «Организация познавательной деятельности учащихся на уроке». Ученик на уроке должен действовать в парах, группах, а не просто слушать доносимую до него информацию. Они сами открывают для себя знания, а значит с точки зрения психологии этот опыт более ценен и остается с учащимся надолго.

Просмотр содержимого документа
«Модель»

Основатель Салман Хан. Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан рисовал для нее с помощью графического планшета решения задач, а позднее размещал микролекции и сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана, полагавшего, что YouTube подходит лишь для того, чтобы постить ролики про котиков. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников, авторы которых благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.



На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салман Ханом с коллекцией из более чем 4000 бесплатных микролекций, (источник https://www.khanacademy.org/), переведенные на разные языки, в том числе и на русский. http://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian



Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning) используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Одно из условий использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет или смартфона.



Модель «Перевёрнутый класс» используется в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения.





В чем суть перевёрнутого класса:

  • Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.

  • Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.

  • Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Читальный зал

  • Мастерская М. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения “перевернутый класс” (http://www.marinakurvits.com)

  • М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?

  • М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса

  • Бугайчук К.Л. Дайте мне точку опоры, и я переверну...

  • А. Ищенко. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения.

  • Ремизова Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели "Перевернутый класс" на уроках информатики

  • Гончарова А.А. Технология "Перевернутый класс"

  • Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод)

  • Хан, который перевернул мир

  • Инфографика "Перевернутый класс"

  • Презентация: Юдина И.А. "Классный переворот или поговорим о модели обучения "Перевернутый класс"

  • Успешный опыт "переворачивания" класса по ссылке: http://www.tubechop.com/watch/5418584

  • http://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian - некоммерческий проект Академия Хана, видеолекции на русском языке

  • http://interneturok.ru/ - сервис Интернет уроки



Просмотр содержимого документа
«Семинар»

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»

http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7-veshchej-kotorye-neobkhodimo-znat-o-perevjornutom-obuchenii



Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Брайан Беннет: «Школьники теперь сами отвечают за свое образование»

https://theoryandpractice.ru/posts/4920-brayan-bennet-shkolniki-teper-sami-otvechayut-za-svoe-obrazovanie



Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме

«Перевернутый класс»

Мы ждем вас 20.04.2017, в четверг,

в кабинете №6.

Начало работы семинара - 15.00

Будем рады встрече с Вами!



Д/з: Для предварительного знакомства с материалом темы прочтите статью

«Перавёрнуты ўрок»

http://www.nastaunik.info/sites/default/files/page/files/17.pdf


Просмотр содержимого документа
«Таблица 1»

Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель ……………………. материал в классе.

Учащиеся ………………… новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема (ы): 




Учитель ……………………….домашнее задание в форме учебного видео, …………….. подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся …………………… фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Проблема (ы):



Просмотр содержимого документа
«Таблица 2»

Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

















Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель ……………………. материал в классе.

Учащиеся ………………… новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема (ы): 




Учитель ……………………….домашнее задание в форме учебного видео, …………….. подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся …………………… фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Проблема (ы):



Просмотр содержимого документа
«Таблица заполненная»

Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе.

Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема (ы): обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.


Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Проблема (ы): Не каждый учащийся выполняет домашнее задание. Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для учащегося, что, к сожалению, не всегда возможно. Ученикам, которые не смотрели фильм, будет не совсем интересно на уроке.



Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Учащийся может спокойно просматривать и прослушивать заданиеделать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Учащийся не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих учащихся, а также для родителей.

Не каждый учащийся выполняет домашнее задание.

Если учащийся что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для учащегося, что, к сожалению, не всегда возможно.

Внимание педагога сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет не совсем интересно на уроке. Что делать?



Просмотр содержимого документа
«семинар перевернутый урок»

(Слайд 1)

Семинар-практикум

«Перевернутый класс»





Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно;

оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.

(Сенека)



(Слайд 2)

Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки.

И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю.

В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.

Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет.

Мальчик всё понял. Ведь точно так живут люди. Каждое препятствие, встретившееся на нашем пути, делает нас сильнее и даёт возможность дальнейшего роста и совершенствования.



Эта притча рассказывает о том, каким должно быть современное обучение. Изменения в современном образовании предполагают изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится учащийся. Учитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощника. Главными в любом учреждении образования становятся дети с их любимым утверждением: «Я сам!».



(Слайд 3,4) Смешанное обучение - смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. В старой системе есть огромный плюс, от которого нет ни малейшего смысла отказываться. Психологи называют его эмоциональной составляющей. Учитель в классе - прежде всего личность, со своей жизненной позицией и профессиональной философией. Учитель в классе - человек, а в наших школах чаще всего это женщина, подчас даже мама, которая кого-то погладит по голове, кого-то похвалит, кого-то пожурит, а иногда и отругает. Она живая, эмоциональная: грустная, веселая, энергичная, трепетная, сердитая, ласковая. Она разная, но главное она полна жизни! Компьютер – мертвое железо. Учитель вне сомнения останется в образовательном процессе, но его роль кардинально меняется. Однако и у электронного обучения своя сильная сторона, причем немалая. И это прежде всего индивидуализация. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно. Понял конкретный Вася (или Танечка) в этот момент что-нибудь или нет, выяснится завтра на проверке домашнего задания. И если не понял, получит двойку и пусть пеняет на себя. Детей в классе много, на каждого времени не хватает. Совершенно иная ситуация происходит при электронной форме обучения, где учитель контактирует непосредственно только с Васей. Кстати, моделей смешанного обучения уже в сегодняшней практике существует немало. Но наибольшую популярность приобрела технология «Перевернутый класс».


Подходит ли перевернутый класс для старшей звена школы или это должно быть среднее звено?

А что делать если компьютеры дома есть не у всех?

Если на урок не все дети принесут смартфоны, смогу ли я перевернуть свой класс?

А урок математики поддается перевороту или это может быть только литература?

Можно ли применять эту технологию в случае выпускного класса?


Вопросов очень много и они говорят о том, что смысл перевернутого класса нам не совсем понятен. А значит прежде чем перейти к объяснению смысла сценария перевернутого класса мы должны рассмотреть его значение, смысл происходящего….а иначе это просто механические манипуляции на уроке…Начнем…

А начну я с нескольких примеров, с личного, с той домашней работы, которую получает мой ребёнок.

Пример 1. Искусство. (заполнение рабочей тетради тема 1 «Что такое искусство?»)

Пример 2. Человек и мир (домашнее задание – составить карту понятий и кластер по теме «Полезные ископаемые». Что делали на уроке? Смотрели видео по теме, читали учебник, учитель рассказывал материал и показывал коллекции минералов, а записать в тетрадь ничего не успели. Но учитель продиктовал детям вопросы и понятия, над которыми необходимо поработать дома.

Пример 3. Белорусская литература. Генрых Далідовіч. «Страта”

Составить таблицу, в которую выписать из текста описание черт характера двух главных героев Мити и Стася. Указать, факторы, под действием которых сформировались такие черты характера. Составить синквейн про одного «полюбившегося» героя.

- Как воспринял Стась новость про неизлечимую болезнь одноклассника? Найдите в тексте описание его переживаний и опишите в виде замалёўкі ваши эмоции при их прочтении.

Что делали на уроке? Читали этот текст, смотрели презентацию «про автора и его творчество». И тоже надо!


Итак, во всех описанных случаях ничего крамольного учитель на уроке не делал. Он традиционно доносит новую информацию до учеников, рассказывает её, показывает видео, анимации, презентации, пересказывает материал…

А теперь вопрос, коллеги? Развития каких навыков требует выполнение домашнего задания во всех описанных случаях? (когнитивных, более сложного уровня, чем те что выполнялись в школе при поддержке педагога и возможности задать вопрос классу)

На уроке мы даем объяснение материала, показываем, как его применить при решении заданий простого уровня и далее ввиду окончания урока более сложные задания выполняются учениками дома. Это часто является причиной того, что д/з не выполняется, а со временем становится нелюбимым у учащихся.


Возвращаемся к перевернутому уроку. Какую роль в перевернутом уроке отводят д/з? И почему перевернутый?

(работа в группах – мешок идей + графическое отражение)


(Слайд 5) Перевернутый урок предполагает, что эти два вида деятельности мы можем поменять местами: теоретический материал изучается самостоятельно дома, у учащихся естественно возникают вопросы, они их фиксируют, а на следующем уроке вместе с учителем разбирают задания разного уровня, в том числе и высокого когнитивного на создание нового, переосмысление и анализ.

Ведь вдумайтесь, он приходит к нам без запроса, ему тема может быть не интересна, и мы 45 минут пытаемся поддерживать слабый познавательный интерес, возможно даже отсутствующий на начало урока.

Суть перевернутого класса иная. Посмотреть видео с учебным материалом, прочесть текст параграфа учащийся может сам. А затем у него формируется конкретный запрос, а значит и интерес.


Основатель - Салман Хан. Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан рисовал для нее с помощью графического планшета решения задач, а позднее размещал микролекции и сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана, полагавшего, что YouTube подходит лишь для того, чтобы постить ролики про котиков. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников, авторы которых благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.

На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салман Ханом с коллекцией из более чем 4000 бесплатных микролекций, (источник https://www.khanacademy.org/), переведенные на разные языки, в том числе и на русский. http://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian


Вы скажете, такого не бывает? Это было друзья мои и раньше – система опережающих домашних заданий. А ведь согласитесь при таком подходе к делу интерес учащихся действительно неподдельный.

Предвижу еще один ваш вопрос, а что если нет компьютера и они не посмотрят видео? Значит они не подготовят д/з. как проводить урок?

Меньше думайте про д/з, необходимо четко представлять себе работу в классе?


(Слайд 6) Я думаю, не открою вам секрет, если донесу до вас тезис: «Задача школы не дать ученику объем знаний, а научить учиться». Тогда в чем же преимущество перевернутого класса? В перевернутом классе учащиеся берут на себя ответственность за процесс обучения. А задача учителя «Организация познавательной деятельности учащихся на уроке». Ученик на уроке должен действовать в парах, группах, а не просто слушать доносимую до него информацию. Они сами открывают для себя знания, а значит с точки зрения психологии этот опыт более ценен и остается с учащимся надолго.

Еще одно доказательство того, что перевернутый класс работает это работа наших педагогов с олимпиадниками, а также дистанционное обучение учащихся.

Т.Е. учащиеся в состоянии самостоятельно прочитать или посмотреть блок теории. Сформулировать непонятое в виде вопросов.

Перевернутым становится сам процесс обучения. Не только учитель добывает знания, чтобы механически передать ученику. В том-то всё и дело! Это сам Вася добывает знания, находясь у себя дома перед компьютером, прибегая к помощи учителя и различных компьютерных учебных программ. Вася учится у себя дома. Хочет, прервется на полчаса, чтобы отдохнуть. Хочет, вернется снова и снова, чтобы усвоить прочитанное. Усвоил, идет в своем познании дальше. А когда он придет в класс, его учитель будет занят на уроке проверкой домашнего задания. И непременно поможет Васе, если тот что-то не смог усвоить сам.



(Работа в группах, заполнение проелов в тексте) Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе.

Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема (ы): обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.


Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Проблема (ы): Учащийся не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник. Не каждый учащийся выполняет домашнее задание. Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для учащегося, что, к сожалению, не всегда возможно. Ученикам, которые не смотрели фильм, будет не совсем интересно на уроке. Что делать?



(раздатка после работы в группах) Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Учащийся может спокойно просматривать и прослушивать заданиеделать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Учащийся не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих учащихся, а также для родителей.

Не каждый учащийся выполняет домашнее задание.

Если учащийся что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для учащегося, что, к сожалению, не всегда возможно.

Внимание педагога сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет не совсем интересно на уроке. Что делать?



(Работа в группах, заполнение пробелов в тексте) Попробуйте сравнить между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.




Традиционный подход

Перевернутый” подход

Учащийся

Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, вопроизведи”.

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.

ИКТ

Использование технологий и веб- инструментов в обучении.

Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.

Учитель

Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительное отношение.

Методы

Пассивные методы подачи учебного материала, при котором информация идет от учителя к ученику.

Активные и интерактивные методы обучения. 
Личностно-ориентированный подход.

Построение урока

В учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.



Представим схематично объекты переворачивания (слайд 8)















Как видно из представленных выше треугольников, учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию.

Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования в меньшем объеме поставляет ученикам информацию в готовом виде, делая акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.

Учитель выступает как фасилитатор (Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Группы поддержки и взаимопомощи относятся к тем видам групповой работы, при которых необходимо присутствие фасилитатора.)



(слайд 9)


















(слайд 10)














Из этой схемы можно сделать вывод, что традиционный подход предполагает превращение ученика в потребителя.

Границы перевернутого класса шире границ традиционного. Привычные очертания классического традиционного подхода размываются, когда мы переворачиваем обучение. Это важно понимать, иначе не будет перевернутого класса, будет просто некая техническая перестановка: классную и домашнюю работу поменяли местами.


(слайд 11)

Отличительные особенности "перевернутого" урока

Вовлеченность учащегося в процесс обучения.

Очевидно, что для осмысленного обучения необходима активная позиция обучаемого. А это предполагает изменение роли ученика в учебном процессе. Подобные изменения, увы, даются нелегко для учащихся, являющихся объектами обучения и привыкших за многие годы к пассивной позиции в учебном процессе. Ученики привыкли получать знания в готовом виде. Эффективность их познавательной деятельности оценивается количеством правильных ответов на заранее поставленные вопросы. 

Перевернутая модель возлагает бОльшую ответственность за обучение на плечи самих учащихся. Акцент на свободной, творческой, самостоятельно-познавательной деятельности, в ходе которой учащиеся приобретают знания, не являющиеся заученными из учебника. Эти знания они присваивают на основании собственного пережитого опыта.

Перевернутое обучение предполагает изменение не только роли ученика, но и роли учителя. Его роль, по-прежнему, важна и является главной, но она становится “невидимой”. Здесь имеет значение переосмысление самим учителем его места в образовательном процессе. Ведь для части педагогов “невидимая” позиция на уроке воспринимается как потеря статуса Учителя. Появляется ощущение потери контроля над учебной ситуацией, и, даже, чувства ненужности. И здесь важно понимать, что задача учителя, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся. 

При перевернутом подходе на уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников. 

Это говорит о том, что перевернутый класс способствует индивидуальному подходу в обучении.





















Вера Петрянкина «Красный цветок»

Вольный перевод стихотворения английского педагога Хелен Бакли.
Один маленький мальчик отправился в школу.
Он был маленький, а школа была большая.
Но когда он понял, как найти свой класс,
Он был по-настоящему счастлив.
И школа уже не казалась ему такой большой.

Однажды, когда мальчик уже привык к школе,
Учительница сказала: сегодня мы будем рисовать.
Хорошо, подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать.
Он умел рисовать всё:
Львов, тигров, цыплят и коров,
Поезда и корабли...
Он достал свои цветные мелки
И начал рисовать.

Но учительница сказала: подождите,
Ещё не время начинать!
И она ждала, пока все приготовятся.
Теперь, сказала она,
Мы будем рисовать цветы.
Хорошо, подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать цветы.
И он начал рисовать красивые цветы
Розовыми, оранжевыми и синими мелками.
Но учительница сказала:
Подожди, я покажу тебе, как надо рисовать.
Её цветок был красным с зелёным стебельком.
Теперь, сказала учительница, теперь вы можете начинать.

Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы.
Потом он посмотрел на свой.
Ему больше понравился свой цветок,
Но он ничего не сказал.
Он только перевернул лист бумаги
И нарисовал цветок, похожий на цветок учительницы -
Красный с зелёным стебельком.

В один прекрасный день,
Когда мальчик уже совершенно точно знал,
Как в большой школе найти свой класс,
Учительница сказала: сегодня мы будем что-то лепить из глины.
Хорошо, подумал маленький мальчик.
Ему нравилась глина.
Он мог из неё сделать самые неожиданные вещи:
Змею и снеговика,
Слона и мышку,
легковушки и грузовики.
И он начал месить глину.
Но учительница сказала: подожди,
Ещё не время начинать!
И она ждала, пока все приготовятся.
Теперь, сказала она, мы будем лепить посуду.
Хорошо, подумал маленький мальчик.
Ему нравилось лепить посуду.
И он тотчас начал работу.
И у него вышло много разной красивой посуды
Самых необычных форм и размеров.
Но учительница сказала: подожди,
Я покажу тебе, как это делается.
И она вылепила миску.
Теперь вы можете начинать.

Маленький мальчик посмотрел на миску учительницы.
И он посмотрел на свою посуду.
Своя посуда ему нравилась больше, чем миска учительницы,
Но он ничего не сказал.
Всю свою посуду он смешал в один большущий шар
И вылепил миску, похожую на миску учительницы -
Такую же глубокую.

И довольно скоро 
Маленький мальчик научился ждать и смотреть.
И делать всё, что делала учительница.
И довольно скоро
Он больше ничего не делал сам.

Случилось так, что семья маленького мальчика
Переехала жить в другой город,
И маленький мальчик пошёл в другую школу.

Эта школа была ещё больше, чем прежняя.
И уже не так-то легко было найти свой класс.
Но в самый первый день учительница сказала:
Сегодня мы будем рисовать.
Хорошо, подумал маленький мальчик.
И он стал ждать, когда учительница скажет,
Что надо делать.
Но учительница ничего не сказала,
Она только неслышно ходила по классу.

Подойдя к маленькому мальчику, она спросила:
Почему ты не хочешь рисовать?
Жду, сказал маленький мальчик.
Что же мы будем рисовать?
Я не знаю, сказала учительница.
Когда ты нарисуешь, увидим!
А как мне это рисовать, спросил мальчик.
Так, как ты сам хочешь, ответила учительница.
Если все будут рисовать одно и то же
Да ещё одинаковыми красками,
То как я смогу различить, где чей рисунок?

Я не знаю, сказал маленький мальчик.
И начал рисовать красный цветок с зелёным стебельком.

Просмотр содержимого презентации
«Перевернутый класс»

Перевернутый класс

Перевернутый класс

В чем состоит “переворот” класса Учитель представляет учебный материал в форме видео Ученики просматривают фильм дома Могут подготовить материал по теме Ученики закрепляют новые знания в школе

В чем состоит “переворот” класса

Учитель представляет учебный материал в форме видео

Ученики просматривают фильм дома

Могут подготовить материал по теме

Ученики закрепляют новые знания в школе

Преимущества «перевернутого» обучения

Преимущества «перевернутого» обучения

  • Заинтересованные ученики работают друг с другом, а образова- тельный процесс организуется с учетом потребностей учеников.
  • Увеличивается время на индивидуальное обучение.
  • Общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень.
  • Хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное.
  • Ученики приобретают навыки для взрослой жизни: «Работа в команде при решении каких-либо задач играет важную роль – будь то в университете или в дальнейшей профессиональной деятельности».
Как происходит «переворот»? Учитель записывает на веб-камеру или делает запись с помощью специальных программ объяснение нового материала Учитель размещает учебное видео на странице своего сайта, блога, делает рассылку ученикам на материал Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала Ученики внимательно смотрят учебное видео. Выполняют задания. Формулируют вопросы На уроке учитель организует учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса

Как происходит «переворот»?

Учитель записывает на веб-камеру или делает запись с помощью специальных программ объяснение нового материала

Учитель размещает учебное видео на странице своего сайта, блога, делает рассылку ученикам на материал

Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала

Ученики внимательно смотрят учебное видео. Выполняют задания. Формулируют вопросы

На уроке учитель организует учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • М. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения “перевернутый класс”.
  • М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?
  • М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся. (Сенека)

Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно;

оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.

(Сенека)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!