СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар: "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок - росток человеческий.

В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.

Цель становящейся личности –

утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.

А цель педагога помочь ему в этом.

Просмотр содержимого документа
«Семинар: "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"»

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения   Семинар классных руководителей Подготовила учитель русского языка и литературы Аблязимова Л. М. 2015г.

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Семинар классных руководителей

Подготовила учитель русского языка и литературы

Аблязимова Л. М.

2015г.

 Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  

Ребенок - росток человеческий.

В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.

Цель становящейся личности –

утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.

А цель педагога помочь ему в этом.

 

        В чем отличие стандарта 2004 г. и  ФГОС второго поколения? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
  •         В чем отличие стандарта 2004 г. и  ФГОС второго поколения?
  • Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
      1.В Стандарте 2004 г. детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В новом стандарте  заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников,  четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: ·  личностным ·  метапредметным ·  предметным В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий , позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные
  •       1.В Стандарте 2004 г. детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В новом стандарте  заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников,  четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
  • ·  личностным
  • ·  метапредметным
  • ·  предметным
  • В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий , позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные
        2. Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании.  Новый стандарт  нацелен на возрождение воспитательной работы.  В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов -  формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности . Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
  •         2. Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт  нацелен на возрождение воспитательной работы.  В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов -  формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности . Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
3.отличие  стандартов – это  возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии , что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.  Стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт  подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.  Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.
  • 3.отличие  стандартов – это  возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии , что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества. Стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт  подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.  Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.
В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает *формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; *проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; *активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; *построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает

  • *формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • *проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • *активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • *построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
В условиях модернизации российского образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования, Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Главные задачи  современной школы по ФГОС  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главные задачи современной школы по ФГОС

  • раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

   Цель деятельности классного руководителя по ФГОС  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного  руководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС

  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности

 Деятельность классного руководителя  -  целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Классному руководителю необходимо знать  психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю необходимо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
  • владеть современными технологиями воспитания.

Коммуникативные Организационно- координирующие Функции Классного руководителя Аналитико- прогностические Контрольные

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

Классного

руководителя

Аналитико-

прогностические

Контрольные

1.  Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; Организация внеурочной деятельности; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация внеурочной деятельности;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; Контроль за внеурочной деятельностью.

4. Контрольные:

  • Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • Контроль за внеурочной деятельностью.

Взаимодействия  классного руководителя

Взаимодействия классного руководителя

Внутришкольный круг  Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности) Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник

Внешний круг Семьи обучающихся; Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Внешний круг

  • Семьи обучающихся;
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех

участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,  не требует, а спрашивает,  переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!