СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-тренинг "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-тренинг позволяет учителям не только расширить свои знания, но и научиться использовать практически полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-тренинг "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках"»

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках Семинар-тренинг для учителей

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках

Семинар-тренинг для учителей

Цели: 1.Рассмотреть понятия «функциональная грамотность», «сплошной, несплошной тексты», «таксономия Блума», а также их роль в заданиях формата PISA. 2. Сформировать навыки составления заданий на развитие функциональной грамотности на уроках в соответствии с требованиями PISA.

Цели:

  • 1.Рассмотреть понятия «функциональная грамотность», «сплошной, несплошной тексты», «таксономия Блума», а также их роль в заданиях формата PISA.
  • 2. Сформировать навыки составления заданий на развитие функциональной грамотности на уроках в соответствии с требованиями PISA.
Задание: Посовещайтесь в группе и составьте: 1) Кластер на тему «Функциональная грамотность» 2) Ответьте на вопрос «Как ее можно измерить?»

Задание:

Посовещайтесь в группе и составьте:

1) Кластер на тему «Функциональная грамотность»

2) Ответьте на вопрос «Как ее можно измерить?»

    Грамотность = умение писать + умение читать+ умение производить арифметические расчеты

Грамотность = умение писать

+ умение читать+ умение производить арифметические расчеты

Грамотность чтения: Уметь понимать различные формы представления информации Размышлять над содержанием текста «ГРАМОТНО ЧИТАТЬ» Понимать тексты Оценивать смысл и значение текста Излагать свои мысли о прочитанном

Грамотность чтения:

Уметь понимать различные формы представления информации

Размышлять

над содержанием текста

«ГРАМОТНО ЧИТАТЬ»

Понимать тексты

Оценивать

смысл и значение текста

Излагать свои

мысли о прочитанном

Что такое функциональная грамотность? Человек, неспособный к восприятию несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни, является функционально неграмотным Характеристика человека, который прошел определенный этап образования и получил определенный уровень грамотности Способность человека свободно использовать навыки техники чтения для извлечения информации из реального текста Показатель готовности личности к социальной адаптации, связывающий образование с человеческой деятельностью Вход в мир образования и образованности

Что такое функциональная грамотность?

Человек, неспособный к восприятию несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни, является функционально неграмотным

Характеристика человека, который прошел определенный этап образования и получил определенный уровень грамотности

Способность человека свободно использовать навыки техники чтения для извлечения информации из реального текста

Показатель готовности личности к социальной адаптации, связывающий образование с человеческой деятельностью

Вход в мир образования и образованности

 Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, а также использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, а также использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

 В 2012г. в Казахстане утвержден Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы. Целью Национального плана является создание условий для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан. На сегодня универсальным инструментом сравнительной оценки эффективности школьного образования признано рассматривать исследования PISA.  Значительное место в ней занимает сегодня изучение уровня читательской грамотности.

В 2012г. в Казахстане утвержден Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы. Целью Национального плана является создание условий для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан. На сегодня универсальным инструментом сравнительной оценки эффективности школьного образования признано рассматривать исследования PISA. Значительное место в ней занимает сегодня изучение уровня читательской грамотности.

PISA оценивает читательскую грамотность на переходе из основной школы в среднюю, в профессиональную или в самостоятельную жизнь, то есть на этапе перехода от использования чтения как средства обучения к использованию чтения как средства для реальной жизни.

PISA оценивает читательскую грамотность на переходе из основной школы в среднюю, в профессиональную или в самостоятельную жизнь, то есть на этапе перехода от использования чтения как средства обучения к использованию чтения как средства для реальной жизни.

 «Казахстанская школа взяла курс на развитие функциональной грамотности учащихся, которая является мировым показателем качества обучения и адаптации школьников к жизни. С этой целью с 2009 года Казахстан стал участвовать в международных исследованиях PISA, которая осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на способность учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех направлений: грамотности чтения, математической грамотности и естественнонаучной грамотности.

«Казахстанская школа взяла курс на развитие функциональной грамотности учащихся, которая является мировым показателем качества обучения и адаптации школьников к жизни. С этой целью с 2009 года Казахстан стал участвовать в международных исследованиях PISA, которая осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на способность учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех направлений: грамотности чтения, математической грамотности и естественнонаучной грамотности.

Для справки:  3 декабря 2013 года ОЭСР обнародованы результаты PISA-2012. Казахстанские участники среди 65 стран мира заняли 49 позицию по математике, 52 - естественнонаучным дисциплинам и 63 – по читательской грамотности. Результаты участия казахстанских школьников в данных исследованиях свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности функциональной грамотности

Для справки:

3 декабря 2013 года ОЭСР обнародованы результаты PISA-2012. Казахстанские участники среди 65 стран мира заняли 49 позицию по математике, 52 - естественнонаучным дисциплинам и 63 – по читательской грамотности. Результаты участия казахстанских школьников в данных исследованиях свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности функциональной грамотности

Задание:  Обсудите в группах и скажите, что, по-вашему, является «текстом»? Какие тексты используются в международном исследовании PISA?

Задание:

Обсудите в группах и скажите, что, по-вашему, является «текстом»?

Какие тексты используются в международном исследовании PISA?

ТЕКСТ Текст   (от латинского textus - «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») - это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств. Основные признаки текста : 1)   завершённость ; 2)   связность ; 3)   стилевое единство; 4)   цельность .

ТЕКСТ

Текст   (от латинского textus - «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») - это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств.

Основные признаки текста :

1)   завершённость ;

2)   связность ;

3)   стилевое единство;

4)   цельность .

ВИДЫ ТЕКСТОВ: СПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ ОПИСАНИЕ Отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д. ПОВЕСТВОВАНИЕ Рассказ, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов. РАССУЖДЕНИЕ Сочинение-размышление, комментарий, аргумента-ция собственного мнения.

ВИДЫ ТЕКСТОВ:

СПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ

ОПИСАНИЕ

Отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Рассказ, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов.

РАССУЖДЕНИЕ

Сочинение-размышление, комментарий, аргумента-ция собственного мнения.

Сплошной текст: пример

Перевёрнутые мыши

 

Жил-был старик по имени Левон. Было ему 87 лет. Всю свою жизнь он был тихим и спокойным человеком. Он был очень беден и очень счастлив.

Когда Левон обнаружил у себя дома мышей, он сначала не очень переживал по этому поводу. Но мышей становилось всё больше и больше.

Они начали мешать ему. Наконец наступило время, когда даже Левон не мог этого больше выносить.

«Это уж слишком, – сказал он. – Это становится невыносимо». Старик вышел из дома и, хромая, пошёл по дороге в магазин. Там он купил несколько мышеловок, кусок сыра и клей.

Когда Левон вернулся домой, он намазал основание мышеловок клеем и поместил их

на потолок. Затем он закрепил в мышеловках по кусочку сыра и привёл их в готовность.

Ночью, когда мыши вышли из своих норок и увидели мышеловки на потолке, они реши-ли, что это шутка. Они разгуливали по полу, толкая друг друга и показывая передними лапками вверх, и давились от смеха. В конце концов, довольно глупо прикреплять мышеловки на потолок.

Когда на следующее утро Левон вошёл в комнату и увидел, что ни одна мышка не попала в ловушку, он улыбнулся, но ничего не сказал.

ВИДЫ ТЕКСТОВ: НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ Графики Диаграммы НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ Карты сайтов Схемы Расписание движения транспорта Входные билеты Таблицы План помещения, местности, сооружения Географические карты и карты местности

ВИДЫ ТЕКСТОВ: НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ

Графики

Диаграммы

НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ

Карты сайтов

Схемы

Расписание движения транспорта

Входные билеты

Таблицы

План помещения, местности, сооружения

Географические карты и карты местности

Несплошной текст: пример

Несплошной текст: пример

Несплошной текст: пример

Несплошной текст: пример

Несплошной текст: пример

Несплошной текст: пример

Задание для групповой работы  Обсудите и ответьте на вопросы: 1) Что такое таксономия Блума? 2) Что она определяет? 3) Для чего она нужна?

Задание для групповой работы

Обсудите и ответьте на вопросы:

1) Что такое таксономия Блума?

2) Что она определяет?

3) Для чего она нужна?

Что такое таксономия?   Таксономия Блума определяет способы классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней. 16

Что такое таксономия?

Таксономия Блума определяет способы классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.

16

Уровни грамотности чтения текстов PISA по таксономии Блума (6 уровней)

Уровни грамотности чтения текстов PISA по таксономии Блума (6 уровней)

Зачем нужна таксономия в обучении?  Чтобы правильно ставить цели в обучении; Чтобы правильно формулировать проблемы и задания для учащихся; Чтобы подбирать адекватные оценочные инструменты; Чтобы правильно проводить рефлексию по результатам обучения

Зачем нужна таксономия в обучении?

  • Чтобы правильно ставить цели в обучении;
  • Чтобы правильно формулировать проблемы и задания для учащихся;
  • Чтобы подбирать адекватные оценочные инструменты;
  • Чтобы правильно проводить рефлексию по результатам обучения
Уровень 1 (знание, понимание) Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Может ли ученик извлекать необходимую информацию из памяти, текста или запомнить информацию? Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Узнаёт, припоминает, называет, воспроизводит, описывает, повторяет. Кто, что, где, когда, как..? Что такое…? Верно ли, что…?

Уровень 1 (знание, понимание)

Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы)

Может ли ученик извлекать необходимую информацию из памяти, текста или запомнить информацию?

Примеры типов вопросов, основанных на таксономии

Узнаёт, припоминает, называет, воспроизводит, описывает, повторяет.

Кто, что, где, когда, как..?

Что такое…? Верно ли, что…?

Уровень 2 (применение, анализ, синтез) Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Может ли ученик постичь смысл и значение на базе учебных материалов или опыта? Интерпретирует, приводит примеры, классифицирует, обобщает, рассуждает, сравнивает. Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Почему вы считаете…? Дифференцирует, соотносит, сравнивает/противопоставляет, разбивает, выделяет, отбирает, разграничивает, различает, распознает, исследует, экспериментирует Какие предложения/факты подтверждают…? Какова основная мысль…? С чем можно сравнить…? Какие доказательства вы можете перечислить для…? Какой вывод можно сделать..?

Уровень 2 (применение, анализ, синтез)

Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы)

Может ли ученик постичь смысл и значение на базе учебных материалов или опыта?

Интерпретирует, приводит примеры, классифицирует, обобщает, рассуждает, сравнивает.

Примеры типов вопросов, основанных на таксономии

Почему вы считаете…?

Дифференцирует, соотносит, сравнивает/противопоставляет, разбивает, выделяет, отбирает, разграничивает, различает, распознает, исследует, экспериментирует

Какие предложения/факты подтверждают…?

Какова основная мысль…?

С чем можно сравнить…?

Какие доказательства вы можете перечислить для…? Какой вывод можно сделать..?

Уровень 3 (оценка) Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Может ли ученик использовать информацию, процедуру? Решает, конструирует, моделирует, предсказывает, воссоздает, показывает, интерпретирует, планирует, генерирует, проектирует, разрабатывает, производит, собирает, строит, создает. Как это связано…? Что будет если …? Каковы возможные результаты/следствия? Какие идеи вы можете добавить в..? Как можно иначе решить возникшую проблему..? Как бы вы спроектировали..?

Уровень 3 (оценка)

Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы)

Примеры типов вопросов, основанных на таксономии

Может ли ученик использовать информацию, процедуру?

Решает, конструирует, моделирует, предсказывает, воссоздает, показывает, интерпретирует, планирует,

генерирует, проектирует, разрабатывает, производит, собирает, строит, создает.

Как это связано…?

Что будет если …?

Каковы возможные результаты/следствия?

Какие идеи вы можете добавить в..?

Как можно иначе решить возникшую проблему..?

Как бы вы спроектировали..?

Махаон

Махаон

  Радужная

Радужная

Атлас князь

Атлас князь

Бабочка желтой расцветки

Бабочка желтой расцветки

Монарх

Монарх

Голубая бабочка

Голубая бабочка

Павлиний глаз

Павлиний глаз

Желтая и белая капустницы

Желтая и белая капустницы

Самая крупная бабочка мира

Самая крупная бабочка мира

Прозрачная бабочка

Прозрачная бабочка

Желтая

Желтая

С незапамятных времен бабочки ассоциируются с весной, красотой, вечностью. Их принято считать символом бессмертия души, счастья, верности и любви. Эти загадочные существа являются героями многих мифов и легенд, а также источником поэтического вдохновения.

Бабочки – существа древние. Их изображения обнаружены на египетских фресках, более 3,5 тысяч лет назад.

В природе насчитывают около 157 000 видов. Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка). И длится всего лишь несколько дней.

Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые из них ведут дневной образ жизни. Они никогда не спят. Бабочки близоруки! Самый сложный по строению орган этих удивительных существ – глаза. Они состоят из 6 тысяч крошечных частей, которые называются линзами.

Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел. Питаются бабочки нектаром. Самым удивительным фактом является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. Оказывается, что «секрет» бабочки скрыт именно в её чешуйках на крылышках. Они поддерживают температурный баланс, а также повышают лётность. Максимальная скорость, которую может развить это маленькое творение – до 50 км/ч.

Наиболее богатыми на разнообразие видов считаются Перу и индийский штат – Сикким. Крупнейшую бабочку планеты – «Парусник королевы Александры» можно обнаружить лишь на территории Папуа - Новой Гвинее. Самая распространенная бабочка России и Сибири – «Павлиний глаз».

Единственный континент, где не обитают бабочки – это Антарктида.

В русском языке слово «бабочка» является производным от слова «баба», так как наши предки считали, что все ведьмы после смерти становятся бабочками.

Эти создания необыкновенной красоты во все времена поражают людей своим невероятным разнообразием красок, причудливыми формами и затейливыми рисунками. Бабочки рождаются для того, чтобы умереть, дав перед этим жизнь новому поколению.

Уровни Виды деятельности 1.Знание Отметка  1. Первые изображения бабочки обнаружены на египетских фресках:   А) 2,5 тыс. лет назад; Б) 4,5 тыс. лет назад; В) 3,5 тыс. лет назад; Г) 5,5 тыс. лет назад. 2. Цикл жизни этих существ состоит из фаз: А) яйцо, гусеница, куколка, имаго; Б) гусеница, куколка, имаго; В) яйцо, гусеница, куколка; Г) яйцо, куколка, имаго. 3. В русском языке слово «бабочка» произошло от слова: А) бабушка; Б) баба; В) бабка; Г) бабулечка.

Уровни

Виды деятельности

1.Знание

Отметка

1. Первые изображения бабочки обнаружены на египетских фресках:

 

А) 2,5 тыс. лет назад;

Б) 4,5 тыс. лет назад;

В) 3,5 тыс. лет назад;

Г) 5,5 тыс. лет назад.

2. Цикл жизни этих существ состоит из фаз:

А) яйцо, гусеница, куколка, имаго;

Б) гусеница, куколка, имаго;

В) яйцо, гусеница, куколка;

Г) яйцо, куколка, имаго.

3. В русском языке слово «бабочка» произошло от слова:

А) бабушка;

Б) баба;

В) бабка;

Г) бабулечка.

  1.Понимание Представь информацию о бабочке в виде кластера         Отметка 3                                    Бабочка

1.Понимание

Представь информацию о бабочке в виде кластера

 

 

 

 

Отметка

3

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка

 2.Применение  1. Озаглавь текст  Анализ  2. Сравни и запиши: «Какую пользу приносит человеку»  Синтез   Отметка  4  бабочка пчела      3.Обоснуй. Почему бабочки не водятся в Антарктиде   4.Предложи проект, в котором можно использовать образ или «секрет бабочки»  

2.Применение

1. Озаглавь текст

Анализ

2. Сравни и запиши: «Какую пользу приносит человеку»

Синтез

  Отметка

4

бабочка пчела

 

 

3.Обоснуй. Почему бабочки не водятся в Антарктиде

 

4.Предложи проект, в котором можно использовать образ или «секрет бабочки»

 

 3.Оценивание  Напиши сказку (легенду) о бабочке, используя информацию текста, и расскажи её младшему брату (сестренке) (10-12 предложений)  Отметка 5

3.Оценивание

Напиши сказку (легенду) о бабочке, используя информацию текста, и расскажи её младшему брату (сестренке) (10-12 предложений)

Отметка

5

Практическое задание Работа с текстом

Практическое задание

Работа с текстом

Тайны Кривого леса Этот удивительный лес находится в  Польше около города Грыфино. Его называют «Кривой лес» или «Пьяный лес».  400 сосен, которые растут изогнуто только в сторону севера, были посажены в 1930 году. Никто так до сих и не знает причину, почему они так растут. Одни говорят, что были сильные ветры, и они искривили деревья, кто-то говорит, что садили специально для мебели. Самая интересная из версий – селекционер решил посадить лес, где люди не могли бы заблудиться, поэтому все изогнуты на север, но воплотить до конца идею ему помешала вторая мировая война. В лесу необычная атмосфера, и интересен тот факт, что в нем не слышно пения птиц. У нас в России есть лес-двойник «Кривого леса», находится В национальном парке «Куршская коса». 

Тайны Кривого леса

Этот удивительный лес находится в  Польше около города Грыфино. Его называют «Кривой лес» или «Пьяный лес».  400 сосен, которые растут изогнуто только в сторону севера, были посажены в 1930 году. Никто так до сих и не знает причину, почему они так растут. Одни говорят, что были сильные ветры, и они искривили деревья, кто-то говорит, что садили специально для мебели. Самая интересная из версий – селекционер решил посадить лес, где люди не могли бы заблудиться, поэтому все изогнуты на север, но воплотить до конца идею ему помешала вторая мировая война. В лесу необычная атмосфера, и интересен тот факт, что в нем не слышно пения птиц. У нас в России есть лес-двойник «Кривого леса», находится В национальном парке «Куршская коса». 

Пример  ЗАДАНИЕ 1 уровня: В каком году были посажены деревья «Пьяного леса»? А) 1929 В)1939 С)1930 D) 1932  Где происходили описанные события? (В Польше, около города Грыфино)  Какие были предположения по поводу кривых деревьев?  Перечислите. (Ответ: сильные ветры; специально для мебели; задумка селекционера, чтобы не заблудиться) Критерии оценивания: (Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов)

Пример

ЗАДАНИЕ 1 уровня:

В каком году были посажены деревья «Пьяного леса»?

А) 1929

В)1939

С)1930

D) 1932

Где происходили описанные события? (В Польше, около города Грыфино)

Какие были предположения по поводу кривых деревьев? Перечислите.

(Ответ: сильные ветры; специально для мебели; задумка селекционера, чтобы не заблудиться)

Критерии оценивания:

(Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов)

Пример   ЗАДАНИЕ 2 уровня:  Почему, по Вашему мнению, в этом лесу не слышно пения птиц?  Критерии оценивания: 1 балл – ученик объясняет это с точки зрения физики или математики (распределение Гаусса); 0- остальные ответы .

Пример

ЗАДАНИЕ 2 уровня:

Почему, по Вашему мнению, в этом лесу не слышно пения птиц?

Критерии оценивания:

1 балл – ученик объясняет это с точки зрения физики или математики (распределение Гаусса);

0- остальные ответы .

Пример   ЗАДАНИЕ 3 уровня:  Составьте туристический проспект, используя текст о загадочном лесе, с целью привлечения в Польшу туристов и развития польского туристического бизнеса.   Критерии оценивания: 2 балла – 7-8 предложений, максимально включающих в себя информацию из текста , использование рекламного языка. 1 балл – до 3 предложений, частичное использование рекламного языка; 0 баллов – 1-2 предложения, плохо связанных между собой, отсутствие рекламного языка.

Пример

ЗАДАНИЕ 3 уровня:

Составьте туристический проспект, используя текст о загадочном лесе, с целью привлечения в Польшу туристов и развития польского туристического бизнеса.

Критерии оценивания:

2 балла – 7-8 предложений, максимально включающих в себя информацию из текста , использование рекламного языка.

1 балл – до 3 предложений, частичное использование рекламного языка;

0 баллов – 1-2 предложения, плохо связанных между собой, отсутствие рекламного языка.

Обсудите и дайте ответ Видите ли Вы использование таких заданий на своих уроках? Полезно ли выполнение таких заданий на уроке? Развивают ли они функциональную грамотность?  Заинтересовала ли Вас эта тема?

Обсудите и дайте ответ

  • Видите ли Вы использование таких заданий на своих уроках?
  • Полезно ли выполнение таких заданий на уроке?
  • Развивают ли они функциональную грамотность?
  • Заинтересовала ли Вас эта тема?
Спасибо за работу и участие в нашем семинаре!

Спасибо за работу и участие в нашем семинаре!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!