МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Семинара-практикума для педагогического коллектива
тема: «РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ»
Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Актуализировать знания участников по проблемам педагогического общения.
2. Помочь преподавателям осознать собственный стиль педагогического общения.
3. Развить навыки конструктивного решения педагогических конфликтов.
План семинара-практикума:
1. Игра на командообразование «Потерпевшие кораблекрушение»
2. Игра «Ассоциации»
Участники получают инструкцию: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: Конфликт…» (на доске записываются варианты ответов)
3. Презентация, просмотр слайдов, обсуждение.
4. Психолог рассказывает о результатах диагностики в ПТЛ № 1, 2 отделение (1 и 2 курс)
5. Раздача буклетов.
6. Завершим мы наш семинар упражнением «Подарок»
Инструкция.
Здесь в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Предлагается выбрать листок в виде звездочки, а на обратной стороне которого написано пожелание. И помните, что вероятно, ничто не случайно. То, что подскажет ваш подарок, предназначено именно вам.
Примеры пожеланий:
-Чтобы контролировать ситуацию надо оставаться спокойным
-Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника
-В споре умей выслушивать собеседника до конца
- Уважай чувство других людей
- Любую проблему можно решить
- Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься
- Всегда внимательно выслушай своего собеседника
-И т.д
7. РЕФЛЕКСИЯ