СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила слова, и яд сквернословия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей позитивно мыслить и говорить добрые, красивые слова. Учить детей различать нравственные категории добра и зла. Способствовать воспитанию ответственного отношения к произносимым словам. Показать необходимость дарить людям красивые, добрые и ласковые слова. Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Формировать навыки здорового образа жизни  

Ход занятия.

1.Приветствие. Игра - настрой «Волшебный цветок» Дети стоят в кругу. Как хорошо говорить друг другу что-то доброе. Сейчас вы, передавая этот волшебный цветок,  улыбнетесь и ласково назовете друга.

Как радостно на вас смотреть, вы улыбаетесь и добротой наполнились ваши сердечки, а вы расцвели, как этот волшебный цветок. Когда про человека говорят, что он расцветает?  И что значит «расцветает»?  Дети (улыбается, радуется, чувствует себя счастливым) Давайте посмотрим, правда ли может человек расцвести? Сейчас мы проведём  опыт: подарим человеку, которого встретим, сейчас в коридоре  наш волшебный цветок и каждый из вас скажет ласковое, приятное слово. Внимательно наблюдайте, что будет с человеком.  Идем по коридору сада и первому, кого встретим, дарим цветок и говорим комплименты. Возвращаемся в группу, делимся  впечатлениями.

2. Слушаем сказку: «Раненый языком». Подружились мужик и медведь. Пригласил мужик медведя к себе в гости. Прощаясь, медведь поцеловал мужика, а заодно и жену мужика. Почуяв вонь медведя, женщина выплюнула и сказала: «Не по душе мне вонючий гость!» - Прошло время. Мужик пошёл в лес. Он навестил мед¬ведя, захватив с собой топор, чтобы нарубить дров на зи¬му. Друзья обменялись любезностями, а потом медведь стал требовать: «Ударь меня топором по голове!» Мужик отказался, но медведь настаивал. Мужик ударил медведя и разбил ему голову. Медведь побрел в лес, а мужик домой. Спустя месяц они встретились. У медведя рана зажила. И он сказал: «Брат мой, разбитая голова зажила, а сердце раненое языком твоей жены – нет». 

-Как вы думаете, почему болит сердце, раненное обидным словом?

3.Беседуем: Сейчас я задам вам важный и трудный   вопрос: Что такое сквернословие? Рассуждение детей. Невоспитанные, неумные, дурные люди говорят скверные слова, матерную брань, это духовно больные люди. Люди, которые говорят плохие слова, часто болеют. Но болеют не только они, но и те, кто слышит дурные слова. Часто мальчики, подражают дурным людям, что бы показаться взрослыми. А великий мудрец Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

- Какие бывают люди?

- Как вы думаете, какие слова говорят добрые, культурные люди?

- А плохие, скверные, гнилые слова говорят, какие люди?

- А вы знаете дурное, неосторожное, грубое слово может очень больно ранить.                                                                                                                                         

4.Обобщаем: Слова имеют большую силу! Мы можем говорить слова добрые, светлые, как солнышко, которые подарят  здоровье и  прекрасное настроение. Но слово, как молния, способно поразить в самое сердце, словом можно уколоть, обидеть, испортить настроение, от яда сквернословия человек может заболеть. Но самое главное, человек, говорящий скверные слова, разрушает сам себя, разрушает свою душу, становится злым, а душа его темной и грязной, такого никто не любит, да и сам он часто болеет. Поэтому надо всегда думать, что вы говорите.

 Когда человеку говорят сердечные, добрые, красивые слова, у человека тепло и радостно становится на душе, человек улыбается, становится счастливым, расцветает. Не забывайте говорить добрые, ласковые слова и слова благодарности своим  родным,  близким, друзьям, педагогам.  Наши добрые слова всегда будут дарить им радость, тепло, нежность и любовь, а, значит, будут дарить здоровье!   А у вас будет расти добрая, нежная, светлая душа.

5.Играем. Поэтическая игра:

1.Растает даже ледяная глыба  от слова теплого…

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит..

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…

5. Во Франции, и в Дании на прощанье  говорят…

6.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…

7.Дед про внучку говорил:  Экая,  досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну, сказала бы…

6. Прощалочка. До свидания, ребята. И на прощание, хочется сказать вам, что когда человеку говорят сердечные, добрые, красивые слова, у человека тепло и радостно становится на душе, человек улыбается, становится счастливым, расцветает. Не забывайте говорить добрые, ласковые слова и слова благодарности своим  родным,  близким, друзьям, педагогам.  Наши добрые слова всегда будут дарить им радость, тепло, нежность и любовь, а, значит, будут дарить здоровье!   А у вас будет расти добрая, нежная, светлая душа.

 

Просмотр содержимого документа
«Сила слова, и яд сквернословия.»

Сила слова, и яд сквернословия.

Цель: Учить детей позитивно мыслить и говорить добрые, красивые слова. Учить детей различать нравственные категории добра и зла. Способствовать воспитанию ответственного отношения к произносимым словам. Показать необходимость дарить людям красивые, добрые и ласковые слова. Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Формировать навыки здорового образа жизни

Ход занятия.

1.Приветствие. Игра - настрой «Волшебный цветок» Дети стоят в кругу. Как хорошо говорить друг другу что-то доброе. Сейчас вы, передавая этот волшебный цветок, улыбнетесь и ласково назовете друга.

Как радостно на вас смотреть, вы улыбаетесь и добротой наполнились ваши сердечки, а вы расцвели, как этот волшебный цветок. Когда про человека говорят, что он расцветает? И что значит «расцветает»? Дети (улыбается, радуется, чувствует себя счастливым) Давайте посмотрим, правда ли может человек расцвести? Сейчас мы проведём опыт: подарим человеку, которого встретим, сейчас в коридоре наш волшебный цветок и каждый из вас скажет ласковое, приятное слово. Внимательно наблюдайте, что будет с человеком. Идем по коридору сада и первому, кого встретим, дарим цветок и говорим комплименты. Возвращаемся в группу, делимся впечатлениями.

2. Слушаем сказку: «Раненый языком». Подружились мужик и медведь. Пригласил мужик медведя к себе в гости. Прощаясь, медведь поцеловал мужика, а заодно и жену мужика. Почуяв вонь медведя, женщина выплюнула и сказала: «Не по душе мне вонючий гость!» - Прошло время. Мужик пошёл в лес. Он навестил мед¬ведя, захватив с собой топор, чтобы нарубить дров на зи¬му. Друзья обменялись любезностями, а потом медведь стал требовать: «Ударь меня топором по голове!» Мужик отказался, но медведь настаивал. Мужик ударил медведя и разбил ему голову. Медведь побрел в лес, а мужик домой. Спустя месяц они встретились. У медведя рана зажила. И он сказал: «Брат мой, разбитая голова зажила, а сердце раненое языком твоей жены – нет».

-Как вы думаете, почему болит сердце, раненное обидным словом?

3.Беседуем: Сейчас я задам вам важный и трудный вопрос: Что такое сквернословие? Рассуждение детей. Невоспитанные, неумные, дурные люди говорят скверные слова, матерную брань, это духовно больные люди. Люди, которые говорят плохие слова, часто болеют. Но болеют не только они, но и те, кто слышит дурные слова. Часто мальчики, подражают дурным людям, что бы показаться взрослыми. А великий мудрец Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

- Какие бывают люди?

- Как вы думаете, какие слова говорят добрые, культурные люди?

- А плохие, скверные, гнилые слова говорят, какие люди?

- А вы знаете дурное, неосторожное, грубое слово может очень больно ранить.

4.Обобщаем: Слова имеют большую силу! Мы можем говорить слова добрые, светлые, как солнышко, которые подарят здоровье и прекрасное настроение. Но слово, как молния, способно поразить в самое сердце, словом можно уколоть, обидеть, испортить настроение, от яда сквернословия человек может заболеть. Но самое главное, человек, говорящий скверные слова, разрушает сам себя, разрушает свою душу, становится злым, а душа его темной и грязной, такого никто не любит, да и сам он часто болеет. Поэтому надо всегда думать, что вы говорите.

Когда человеку говорят сердечные, добрые, красивые слова, у человека тепло и радостно становится на душе, человек улыбается, становится счастливым, расцветает. Не забывайте говорить добрые, ласковые слова и слова благодарности своим родным, близким, друзьям, педагогам. Наши добрые слова всегда будут дарить им радость, тепло, нежность и любовь, а, значит, будут дарить здоровье! А у вас будет расти добрая, нежная, светлая душа.

5.Играем. Поэтическая игра:

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит..

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…

5. Во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

6.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…

7.Дед про внучку говорил: Экая, досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну, сказала бы…

6. Прощалочка. До свидания, ребята. И на прощание, хочется сказать вам, что когда человеку говорят сердечные, добрые, красивые слова, у человека тепло и радостно становится на душе, человек улыбается, становится счастливым, расцветает. Не забывайте говорить добрые, ласковые слова и слова благодарности своим родным, близким, друзьям, педагогам. Наши добрые слова всегда будут дарить им радость, тепло, нежность и любовь, а, значит, будут дарить здоровье! А у вас будет расти добрая, нежная, светлая душа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!