3
Сила в дружбе
(занятие с элементами арттерапии)
(3 класс)
Цели: .
1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.
2. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить доброжелательности отношений.
3. Способствовать сплочению коллектива.
4. способствовать развитию креативности личности.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Осознание и выражение своих чувств.
7. Создание благоприятного фона общения в детском коллективе.
8. Обучению навыкам сотрудничества.
Звучит запись песни о дружбе «Дружба крепкая не сломается…»
- Ребята, о чем песня, которую вы сейчас прослушали?
- Сегодня наш классный час посвящен дружбе.
- А кто из вас может объяснить, что такое дружба?
- Вы связаны по жизни со многими людьми: с одними учитесь в классе, с другими проводите свободное время, с третьими встречаетесь в кружке или спортивной секции.
Вы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатии друг к другу, то вас можно назвать товарищами.
Дружба же это высшая степень товарищества. Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность. Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Сегодня мы с вами при помощи специальных заданий попробуем стать еще более дружными и сплоченными.
1. Упражнение «Будни и выходные»
Два дня недели назначают выходным. А все остальные буднями. Ведущий начинает перечислять все дни в беспорядке. Задача игроков хлопать в ладоши лишь тогда, когда ведущий называет выходные.
2. Упражнение «Ласковые имена»
Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет (например, игрушку). Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.
3. Упражнение «Рисуем вместе»
Детям нужно разбиться на пары и сесть за стол рядом с партнёром. «Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны одной рукой вместе держаться за карандаш и рисовать одну картину, передавая. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
Далее идет обсуждение:
Что ты нарисовал, работая в паре?
Сложно ли вам было рисовать молча?
Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?
4 «Свободный рисунок в круге».
Ребята удобно рассаживаются за столами, делая круг, перед каждым альбом, и краски и ватные палочки. Каждый начинает рисовать на свободную тему. Через определенное кол-во времени рисунок передается по кругу, каждый следующий привносит что-то свое в рисунок. После того как рисунки возвращаются к хозяевам происходит обсуждение. Что получилось? Нравится ли это обладателю. Хотелось бы что- нибудь дорисовать?
5. Беседа на тему «Какое мое настроение сегодня?». От чего может менятся настроение?
Затем дети на листах бумаги с помощью кисточек, губок, пальцев изображают свое настроение. Затем идет обсуждение. Какие эмоции и чувства вызывает рисунок?
6 упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
7. Пожелания в шарах от психологов (ребята лопают шары и каждый получает пожелание). Мне же хочется подарить вам эти строки и сладкое настроение:
Улыбайся, слышишь? Не грусти.