СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Силлабус-Профессиональная математика.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание математики в СПО имеет целью:

  • формирование          личности студентов, развитие их интеллекта
  • и способности          к  логическому и алгоритмическому мышлению;
  • расширить свои профессиональные возможности, сформировать качественное профессиональное мышление;
  • определить роль и место математики в различных областях ;
  • применить математических знаний в юридической практике, криминалистике.

Просмотр содержимого документа
«Силлабус-Профессиональная математика.»

Силлабус

Ф.Ф.И.О. лектора

Нуруева Ж.Б.

e-почта

[email protected]

Название дисциплины

Профессиональная математика

Семестр

3

Недельная нагрузка

2 часа

кредит

2

Пререквизиты

математика, физика, информатика.



Постреквизиты

Знание основ математики необходимо как для общего формирования мировоззрения студентов, так и для освоения основ практически всех остальных дисциплин по подготовки срдене профессионального образования. Особенно эти знания необходимы при преподавании таких дисциплин как информатика и спец. дисциплины технических специальностей.

Время:

Лекции:

Семин:

Аудитория

519, 8а-корпус

519, 517, 8а- корпус

Цель дисциплины:

Преподавание математики в СПО имеет целью:

  • формирование личности студентов, развитие их интеллекта

  • и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;

  • расширить свои профессиональные возможности, сформировать качественное профессиональное мышление;

  • определить роль и место математики в различных областях ;

  • применить математических знаний в юридической практике, криминалистике.

Задачи изучения дисциплины:

Основными задачами курса являются:

  • ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением математики.;

  • научить студентов приемом исследование и решения математических формированных задач;

  • уметь анализировать полученные результаты и делать обобщение;

  • находить оптимальное решение сложных проблем, в том числе юридических.

Краткое содержание дисциплины:

Матема­тика — это часть общечеловеческой культуры, такая же неотъемлемая и важная, как право, медицина, есте­ствознание и многое другое. Все наилучшие достижения человеческой мысли и составляют основу гуманитарного образования, необходимого каждому современному че­ловеку. Таким образом, для студента гуманитария мате­матика прежде всего общеобразовательная дисциплина, как, например, право для студента математика.

Но для юриста значение математики этим не исчер­пывается. В юриспруденции, как и в математике, при­меняются одни и те же методы рассуждений, цель кото­рых — выявить истину. Любой правовед, как и матема­тик, должен уметь рассуждать логически, уметь приме­нять на практике индуктивный и дедуктивный методы Поэтому, занимаясь ма­тематикой, будущий правовед формирует свое профес­сиональное мышление.

Оценочная политика:

1-й рубеж. Контоль-25б, 2-й рубеж. Контроль-25б, итогов. Контроль- 50б (Поощрение: доклад+3 балла, презентация+5б., реферат+3б., СРС+7б., активность+3б. Штрафные баллы: «нб»-2б., опоздания-2б., «2»-0.5б)



Шкала оценивания

Оценка

Значение

Проценты (%)

А

Замечательно

95-100

А-

Отлично

90-94

В+

Почти отлично

85-89

В

Очень хорошо

80-84

В-

Хорошо

75-79

С+

Почти хорошо

70-74

С

Вполне удовлетворительно

65-69

С-

Удовлетворительно

60-64

D+

Почти удовлетворительно

55-59

D

Неудовлетворительно

50-54

F

Провал

0-49



ПОЛИТИКА КУРСА

Основные требования по курсу: студент должен строго в указанные сроки сдать СРС.

Особые обстоятельства: в случае болезни, студент должен предоставить мед. справку.

Особые полномочия преподавателя: преподаватель оставляет за собой право на изменения времени индивидуальной консультации.

Права студента в случае не согласия с действиями, оценкой преподавателя: возможна апелляция, обращение к заведующему отделении, будет создана комиссия в составе из 3 преподавателей для приема экзамена.





Методы преподавания:

Посещение лекционных и практических занятий обязательно. В случае если по какой-либо причине, Вы не смогли посетить занятие, Вы будете нести ответственность за весь материал, изученный на пропущенных занятиях, и Вы должны отработать пропущенные занятия. По лекциям – представить конспект лекций, за практические занятия выполнить заданную работу.

Правила поведения в аудитории:

  • Не опаздывать на занятия

  • Не пропускать занятия без уважительной причины

  • Отрабатывать пропущенные занятия по согласованию с преподавателем

  • Покидать аудиторию

  • Отключить сотовый телефон

  • Не разговаривать во время занятий, не жевать резину, не читать газеты и журналы

  • На занятия приходить деловой одежде

  • Своевременно и старательно выполнять домашние задания

  • В случае невыполнения задания итоговая оценка снижается

Правила академического поведения и этики:

Быть толерантным, уважать мнение окружающих. Возражения формулировать в корректной форме. Недопустимы подсказывание и списывание во время тестов, экзаменов, занятий, сдача экзамена за другого студента, неразрешенное копирование материалов. В случае нарушения одного из вышеперечисленных пунктов студент не аттестовывается по курсу.

Требования к студенту при изучении курса:

  • Прочитать необходимую литературу;

  • Выполнять практические задания;

  • Выполнять самостоятельную работу студента;

  • Активно участвовать в учебном процессе.

Тематический план изучения дисциплины


Название тем и их содержание

Количество академических часов

Лек.

Практ.

СРС

1

Глава-1. Роль математики в обработке информации. Роль математики в обработке информации. Аксиоматический метод построения теорий, основные черты математического мышления. Числовые системы.

2

2

4

2

Глава-2. Математические средства представления информации. Формулы. Таблицы. Графики. Диаграммы.

Формулы. Таблицы. Графики. Диаграммы. Чтение графиков и диаграмм. Построение графиков и диаграмм на основе анализа информации.

2

2


6


3

Глава-3. Элементы теории множества.

Множество, элемент множества, способы задания множеств, подмножества, собственные и несобственные подмножества, универсальное и пустое множество. Отношение принадлежности и включения. Конечные и бесконечные множества. Операции над множествами. Законы теории множеств.

4

4

4

4

Глава-4. Элементы алгебры логики.

Логические высказывания, операции над высказываниями, логические формулы. Таблицы истинности, преобразование логических формул, законы математической логики, базовые операции математической логики. Связь между логическими операциями и операциями с множествами. Интерпретация информации на основе использования законов логики.

2

2

6

5

Глава-5. Основные понятие теории вероятности. Случайные события. Классическое определение вероятности. Операции над событиями. Свойства вероятности. Условные вероятности. Независимые и зависимые события

2

2

4

6

Глава-6. Элементы математической статистики. Понятия: случайная величина, значение случайной величины, интервальный ряд, без интервальный ряд, объем выборки, выборочная средняя, полигон частот, математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Первичная обработка опытных данных при изучении случайной величины. Гистограмма как способ представления информации. Методы статистической обработки исследовательских данных .

4

4

4

Общий объем учебной нагрузки (в часах)

16

16

28

Всего часов:

32


28


График проведения СРС

№п/п

Название темы СРС

Формы работы

Сроки выполн.

1

1. Роль математики в обработке информации.

2. Аксиоматический метод построения теорий, основные черты математического мышления. 3.Числовые системы.

Презентация Реферат

1-модуль

2

4. Формулы. Таблицы. Графики. Диаграммы.

5. Чтение графиков и диаграмм. Построение графиков и диаграмм на основе анализа информации.

Презентация Реферат

1-модуль

3

6.Множество, элемент множества, способы задания множеств, подмножества, собственные и несобственные подмножества,

7. Универсальное и пустое множество. Отношение принадлежности и включения.

8. Конечные и бесконечные множества.

9. Операции над множествами. Законы теории множеств

Презентация Реферат

1-модуль

4

1. Логические высказывания, операции над высказываниями, логические формулы.

2. Таблицы истинности, преобразование логических формул, законы математической логики, базовые операции математической логики.

3. Связь между логическими операциями и операциями с множествами.

Презентация Реферат

2-модуль

5

4. Случайные события. Классическое определение вероятности. 5. Операции над событиями.

6. Свойства вероятности. Условные вероятности. Независимые и зависимые события

Презентация Реферат

2-модуль

6

7. Понятия: случайная величина, значение случайной величины, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. 8. Гистограмма как способ представления информации. 9. Методы статистической обработки исследовательских данных .

Презентация Реферат

2-модуль


Контрольные вопросы итогового контроля


Примерные вопросы для подготовки к экзамену.


  1. Систематизация информации и построение таблиц.

  2. Особенности работы с графиками и диаграммами.

  3. Построение графиков и диаграмм на основе анализа информации.

  4. Системы счисления.

  5. Перевод числа из десятичной системы счисления в любую позиционную.

  6. Перевод числа из любой позиционной системы счисления в десятичную систему.

  7. Перевод чисел из двоичной в шестнадцатеричную систему счисления.

  8. Перевод чисел из двоичной в восьмеричную систему счисления.

  9. Перевод чисел из восьмеричной в двоичную систему счисления.

  10. Перевод чисел из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления.

  11. Высказывания. Основные логические операции.
  12. Сформулируйте определения логических операций.
  13. Как определяется понятие формулы логики высказываний?
  14. На какие виды делятся формулы логии высказываний?
  15. В чем заключается метод истинностных таблиц?
  16. Перечислите основные свойства логических операций.
  17. Сформулируйте определения операций над множествами.
  18. Перечислите основные свойства операций над множествами.
  19. Дайте определение декартова произведения множеств.
  20. Что понимается под случайным событием?
  21. Как осуществляется классификация случайных событий?
  22. Дайте определения операций над случайными событиями.
  23. Что такое относительная частота случайного события?
  24. Среднеквадратичное отклонение.

  25. Приведите статистическое определение вероятности.
  26. Что такое классический эксперимент?
  27. Сформулируйте классическое определение вероятности случайного события.
  28. Перечислите основные свойства вероятности.
  29. Что такое условная вероятность?
  30. Как вычисляется вероятность произведения двух и более случайных событий?
  31. Как вычисляется вероятность суммы двух случайных событий?
  32. Приведите формулу полной вероятности.
  33. В чем заключается схема испытаний Бернулли?
  34. Приведите формулу Бернулли.
  35. Что такое закон распределения дискретной случайной величины?
  36. Как определяется математическое ожидание дискретной случайной величины и каков его вероятностный смысл?
  37. Как определяется дисперсия дискретной случайной величины и среднее квадратическое отклонение?
  38. Что такое генеральная и выборочная совокупности?
  39. Что такое полигон и гистограмма?
  40. Что такое элементы математической статистики?
  41. Назовите основные статистические оценки вариационного ряда
Темы рефератов и презентаций.
  1. Множества Абсолютного величина числа

  2. Вероятность выигрыша в лотереях.

  3. Действительные числа, их использование в науке и жизни.

  4. Исторический материал на уроках математики.

  5. Комплексные числа и их применение.

  6. Математические модели в экономике.

  7. Математическое моделирование и его практическое применение.

  8. Метод координат: способ шифрования информации о местоположении объектов в пространстве.

  9. Математическая статистика.

  10. Применение элементов математической статистики в исследовательской работе.

  11. Роль математики в подготовке специалиста (по обучаемой специальности).

  12. Средние значения и их применение в статистике.

  13. Загадочное число ПИ.

  14. Занимательные факты из жизни великих математиков "А знаете ли вы, что.".

  15. Начала теории вероятностей.

  16. Практические советы математиков. Статистическая обработка данных.

  17. Связь математики с другими науками.

  18. Теория вероятности и математическая статистика.


Методические указания студентам

Студенты должны понимать, что какой бы совершенной ни была теория, она не может быть непосредственно реализована на практике. Написание реферата является обязательным при проведении практических или семинарских занятий.

1. Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы обучающихся.

2. Целью самостоятельной работы является:

  • систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;

  • формирование умений самостоятельно работать с информацией, использовать нормативную, правовую, справочную, учебную и научную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

3. Самостоятельная работа обучающихся подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа по курсам модуля выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

4. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер,

5.1.1 Организация самостоятельной работы

  • Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в сроки, определяемые календарнотематическим планом и расписанием занятий, учитывая специфику направления профиля, индивидуальные, особенности обучающегося.

  • Выдача заданий обучающимся на внеаудиторную самостоятельную работу должна сопровождаться со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ.

  • В ходе выполнения заданий самостоятельной работы и при необходимости студ

  • енты могут обращаться к преподавателю за дополнительной консультацией.

  • Внеаудиторная самостоятельная работа по усмотрению преподавателя может выполняться обучающимися индивидуально или коллективно (творческими группами).

  • Контроль результатов самостоятельной работы может проходить в письменной, устной или смешанной форме с представлением обучающимися презентаций, отчетов, продуктов своей творческой деятельности или путем демонстрации своих умений. В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы могут быть также использованы семинарские занятия, коллоквиумы, тестирование, самоотчеты, выступления на конференциях, защита творческих работ и др.

  • Обучающиеся, не выполнившие задания и не представившие результаты самостоятельной работы, аттестуются по курсу «неудовлетворительно» и к итоговой аттестации по курсу (модулю) не допускаются.



5.1.2. Работа с Интернетом.

Для выполнения работы Вам может понадобиться использовать сайты Интернет, но мы рекомендуем обращаться только к тем сайтам, где представляется качественная экспертная информации по данной проблеме. В рекомендациях к заданиям даны их адреса и объяснения что можно и нужно использовать при подготовке ответов заданий. Если вы хотите дополнительно использовать какую-либо иную информацию, рекомендуем предварительно получить консультацию о выборе источников информации у преподавателя.

5.1.3. Подготовка реферативно-аналитического материала.

Основной задачей подготовки рефератов по курсам модуля является закрепление и дальнейшее углубление студентами теоретических знаний по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением, развитие навыков исследовательской работы, приобретение опыта работы с различной справочной и специальной литературой. В ходе подготовки реферата студент должен проявить способности к творческому поиску, критическому отбору материала, умение анализировать сформулированную проблему в области оценки эффективности, делать выводы, вносить и обосновывать свои предложения по разрабатываемой теме. Реферат представляет собой адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме. Рефератконспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. Рефератрезюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом. Рефератобзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. Реферат-доклад имеет развернутый характер наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. Приведенные в настоящих указаниях примеры заданий не ограничивают выбор тематики реферативно-аналитического исследования, но среди них должны быть труды не менее пяти различных авторов. Если студент не уверен в достоверности и качестве выбранных источников, ему следует проконсультироваться с преподавателем. Реферат состоит из введения; основной части (которая может разбиваться на разделы, подразделы); заключения; списка использованных источников.

В заключение Вы должны сделать выводы, как можно применить Ваши новые знания. Также включите свою критику, т. е. сделайте заключение – как Вы оцениваете каждую из публикаций. В текст эссе включите библиографическую информацию и используйте стандартный метод цитирования. Дополнительно к основному тексту можете дать приложения. Перед предъявлением задания проверьте себя на свободное владение информацией из вашей работы. Оцените свое понимание материала, для чего сформулируйте несколько вопросов, которые Вы можете задать по теме работы. Эти действия будут полезны, так как Вам придется делать презентацию анализа на занятиях и отвечать на возможные вопросы. Кроме того, письменно оформленные вопросы помогут Вам подготовиться к обсуждению данной темы и участвовать в дискуссии, которая будет проводиться по завершению изучения материала.

5.1.4. Рекомендации по подготовке к выступлению с основным докладом, содокладом или дополнительным сообщением на семинаре:

1. Продолжительность выступления должна занимать не более 5-7 минут по основному докладу и не более 3-4 мин по содокладу или сообщению.

2. Лучше готовить тезисы доклада, где выделить ключевые идеи и понятия и продумать примеры из практики, комментарии к ним. В докладе можно обозначить проблему, которая имеет неоднозначное решение, может вызвать дискуссию в аудитории. И предложить оппонентам поразмышлять над поставленными вами вопросами.

3. Старайтесь текст не читать, а только держать его перед собой как план. Выделите в тексте маркерами акценты, термины, примеры.

4. Помните, что все научные термины, слова иностранного происхождения необходимо проработать в словарях, уметь интерпретировать педагогический смысл применяемых терминов, быть готовым ответить на вопросы аудитории по терминам, которые вы употребляли в речи.

5. При подготовке основного доклада используйте различные источники, включая основные лекции по изучаемому курсу. Обязательно указывайте, чьи работы вы изучали, и какие толкования по данной проблеме нашли у различных авторов. Учитесь сравнивать различные подходы. Структурируя изученный вами материал, попробуйте применить высший уровень мыслительных операций: анализ, синтез, оценку. Приветствуется, если вы представите материал в виде структурированных таблиц, диаграмм, схем, моделей.

5.1.6. Работа над презентацией

Базовые принципы презентации:

  • не информируйте, а продавайте идеи, проекты, подходы (вспомните мультфильм «Как старик корову продавал»);

  • четкое понимание того, что хотите сказать и какой цели хотите достичь;

  • управление первым впечатлением – «первый кадр»,

  • краткость и простота;

  • одна идея на один слайд;

  • на слайде: не более 6 строк, в строке не более 6 слов,

  • шрифт 25-30, не более 10 слайдов.

5.1.11. Подготовка к семинарским занятиям Семинары – популярная форма организации учебного процесса, однако подготовка к ним является для студентов наиболее сложным видом самостоятельной работы.

  • Готовясь к семинару

  • просмотрите записи лекций по теме;

  • узнайте, есть ли список литературы для чтения и конспектирования;

  • подготовьтесь к выступлению и обсуждению выдвинутой проблемы;

  • выполните самостоятельную работу по теме.

По итогам проведенного семинара преподаватели выставляют оценки, которые учитываются при аттестации (зачете, экзамене).

Рекомендуемая литература:

1. В.Н. Тихомиров, А.М. Шелехов. Математика. Москва., 2000г.

2. М.Ш. Мамаюсупов, Дж.У. Байсалов. Гумантардык багытта окуган студенттер үчүн

Математика курсу., Ош-2018

3. В.С Крамор Алгебра и начала анализа Москва Высшая школа 2011г.336стр

4. М.Ю. Глотова, Е.А. Самохвалова Математическая обработка информации.

УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ СПО. Москва Юрайт.2016

5. И.И.Валуце Г,Д.Дилигул Математик для техникумов Москва Наука 2001

Интернет ресурсы:

  1. file:///E:/проф.матем/матем.книга%20для%20СПО_Глотова_Самохвалова-2016г.и..pdf

  2. www.okuma.kg

  3. https://fileskachat.com/download/6647_587665e51b67eb5404f4da219e6cc079.html

  4. http://www.bymath.net/ - элементарная математика

  5. http://graphfunk.narod.ru — графики элементарных функций

  6. http://window.edu.ru/window — информационная система «Единое окно доступа к

образовательным ресурсам» с обширной библиотекой по основным разделам математики

  1. http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт



Силлабус подготовила: Нуруева Ж.Б.

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!