СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символика адыгского женского костюма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия заключается в расширении словарного запаса, знаний о культуре коренного этноса Адыгеи. Ознакомить детей с цветовой гаммой национального костюма. Обучая рисованию элементов национального костюма, держать правильно кисточку, работать аккуратно, развивать творчество и эстетический вкус. Научить детей видеть красоту национального женского костюма.Цель занятия заключается в расширении словарного запаса, знаний о культуре коренного этноса Адыгеи. Ознакомить детей с цветовой гаммой национального костюма. Обучая рисованию элементов национального костюма, держать правильно кисточку, работать аккуратно, развивать творчество и эстетический вкус. Научить детей видеть красоту национального женского костюма.

Просмотр содержимого документа
«Символика адыгского женского костюма»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14»
















ЗАНЯТИЕ

в старшей группе

«Символика адыгского женского костюма»








Воспитатель: М.Б. Абрегова











Майкоп

Программное содержание


  1. Учить детей видеть красоту национального женского костюма.

  2. Знакомить детей с цветовой гаммой национального костюма.

  3. Учить детей рисовать элементы национального костюма, держать правильно кисточку, работать аккуратно, развивать творчество и эстетический вкус.

  4. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.

Словарная работа: сай, нарукавные подвески, лопасти (lэнцогъу), кафтанчик, шапочка (дышъе паlу).

Материал к занятию: куклы, картины с девушками в национальных костюмах, краски, кисточки, пояса из серебристой бумаги.


Ход занятия

Часть первая

  • Дети как называется республика, в которой мы живем?

  • Адыгея.

  • Как называется наш город?

  • В нашей республике живут люди разных национальностей: адыги, русские, армяне, грузины, турки, греки… Все они живут и трудятся в мире. У всех народов есть свой национальный костюм. Сегодня мы познакомимся с адыгским национальным женским костюмом.

  • /Раздается стук в дверь. Входят девушки в национальных костюмах (куклы)/.

  • /Дети встают/.

  • Шъукъеблагъ! (Добро пожаловать!).

  • Как красиво одеты наши гости. Это национальный адыгский женский костюм.

  • Как называется одежда на девушках?

  • Сай.

  • Какого цвета костюмы?

  • Красного, черного, бордового, темно-синего цвета.

  • Да, адыгский национальный костюм очень красив. Его знают во всем мире и любуются им.

  • Сегодня мы знакомимся с праздничным женским костюмом. В женской одежде адыги использовали красный цвет, бордо, темно-синий, темно-красный, черный.

  • Сай шили из бархата, шелка, плюша, атласа, шерсти.

  • Но красное платье разрешалось носить только девушкам «благородного» происхождения, т.е. богатым. А одежду черного цвета могли носить все.

  • Сай расшивали адыгскими орнаментами.

  • Какой ниткой вышиты орнаменты?

  • Золотой ниткой.

  • А теперь уточним, из каких частей (элементов) состоит этот костюм.

  • Это нижнее платье, а эта треугольная вышивка на груди называется кафтанчик, он надевается под низ верхнего платья-сай.

  • Как называется эта часть одежды?

  • Кафтанчик.

  • А это верхнее длинное платье-сай, со сплошным разрезом спереди, открытой грудью, застегивающееся на талии, двумя или тремя пуговицами. Его шили из парчи, бархата, шелка, плюша. К длинным узким рукавам прикрепляли нарукавные подвески (лопасти) - lэнцогъу. Лопасти тоже расшивали орнаментами.

  • Дети, а что на голове у девушки?

  • Шапочка.

  • А по-адыгейски она называется «дышъе паlу».

  • Как называется эта шапочка?

  • Дышъе паlу.

  • А сверху шапочку прикрывает тонкий красивый шарф, расшитый по краям орнаментами.

  • И важным дополнением в этом костюме является пояс. Пояса были разные из серебра, из бархата, парчи. Серебряные пояса украшали драгоценными камнями, орнаментами. А пояса из ткани расшивались золотыми нитками.

  • /Показываю пояс из парчи и серебра/.

Физминутка

Часть вторая «Украшение пояса»

  1. Рассматривание образца;

  2. Объяснение задания;

  3. Работа детей;

  4. Подведение итогов занятия.

Часть третья. Песня «Эльбрус» в исполнении детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!