СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синквейн-способ творческой рефлексии - «стихотворение», написанное по определенным правилам

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию синквейны.

Синквейны полезны ученику в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. Учителю - в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн - резюмирует информацию, излагает сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Использовать синквейны можно при изучении любого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Синквейн-способ творческой рефлексии - «стихотворение», написанное по определенным правилам»

Синквейн-способ творческой рефлексии - «стихотворение», написанное по определенным правилам


Материал учителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Борковская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области , Переверзевой Ларисы Евгеньевны.


Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на любом уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».  Синквейн – это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:

1. Объясняются правила написания синквейна.

2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3. Задается тема синквейна.

4. Фиксируется время на данный вид работы.

5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.


Например, синквейн на тему «Государство».
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)


Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. 
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы. 
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Синквейны полезны ученику в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. Учителю - в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн - резюмирует информацию, излагает сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Использовать синквейны можно при изучении любого предмета.

Использование синквейнов возможно фактически на каждом уроке, как в его начале, как начальная рефлексия, так и в качестве завершения урока.

Приведу несколько примеров синквейнов написанных обучающимися на уроках информатики и ИКТ в МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» Суджанского района

1.
Интернет
Сетевой, информационный
Искать, общаться, узнавать
Предоставляет новые возможности педагогу
Компетентность 
2.
Интернет.
Новое, необъятное.
Увлекающее, развивающее, познавать.
Учитель в сетевом сообществе Интернета.
Интерес. 

3.
Информация
Эффективная, полная
Освоим, внедрим, обработаем, применим
Всё для реализации знаний

Развитие

4.

Цикл

Сложный, разный

Повторяется, работает, зацикливается

Без цикла нельзя начистить картошку

5.

Важно

Развилка

Полная, сокращенная

Предлагает, выбирает, решает

Нужно выбрать правильный путь

Проблема

6.

Борки

Родное, доброе,

Исток тепла, начало пути

Все дороги мои к тебе

Родина

7.

Планшет

Маленький, прикольный

В корман помещается, спец. ручкой управлять,

В руке лежит мне бы...

Лучше мобилы

8.

Вирус

Гадкий, заразный

Поедает, вред, ползает

Жрет документы

Червяк

9.

ПРИНТЕР

Необходим, полезен

Печатает, выдаёт, грабит

Мой помощник

Документ

10.

Программа

Открывает, закрывает

Открыть, закрыть, перезагрузить

Нужная для того чтобы по ней щёлкать

Ярлык

11.
ДИСК

Красивый, блестящий

Принимает, хранит, передает

Будущее дискеты и прошлое Флэш-карты

ПАМЯТЬ

12.

МОДЕМ

Встроенный, внешний

Подключает, связывает, соединяет

Помогает выйти в Интернет

Интернет

13. 

Сканер

Весёлый, прикольный

Ксерит,прикалывается(на фотками) ,редактирует

Лучший юморист

Копирка

14.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

Яркий, жизненный рисует,

Изменяет, удивляет Открывает

Окно в мир фантазий

ЖИЗНЬ.

15.

Наушники

Громкие, модные

Передают, создают, помогают

Мечта меломана

Уши 

16.

Флешка

Умная, объёмная

Хранит, выводит, переносит

Не склеротик

Память


Способность излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. А синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу, резюмировать информацию.

Графический синквейн - это технология, объединяющая составление синквейна, на основе графического представления.

Использовать эту технологию можно для решения разнообразных задач: инновационных направленных на то, чтобы для учащихся общение в сети Интернет было познавательным, эмоционально насыщенным, обогащающим культурно, расширяющим их кругозор, для создания рекламы.

Мы можем ее решать, использую технологию графических синквейнов, ведь это прекрасная эмоциональная реклама. Например:

Сейчас, я более подробно остановлюсь на технологии создания графических синквейнов.
  Определитесь, на какую тему будет ваш синквейн. Соответственно, рисунки или фотографии вы будете выбирать из подходящего каталога.

Совет при выборе фона 
Выбирайте фон таким образом, чтобы он гармонично сочетался с слайдами.
Выбирайте фон таким образом, чтобы не исчезла его перспектива и красота при наложении на него других картинок. 
Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения: 
При написании существуют определенные правила (смотрите в начале статьи).
Затем целесообразно дать учащимся несколько примеров. Например:

После этого можно предложить написать синквейн и озвучить результат.
Данную технологию можно применять на уроках информатики при изучении темы «Мультимедийные презентации», при изучении приложения PowerPoint. Существует возможность составления синквейнов и на других предметных занятиях.
Для школьников написание синквейна является сложной задачей. Как показывает практика, составление графических синквейнов, подкрепленных визуальными образами, уже не вызывает такой трудности у учащихся.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудноуловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
Если вас заинтересовал процесс создания графических синквейнов, вы можете попробовать свои силы для оформления материала о вашем родном городе (селе), или, например учебном заведении (своей школе).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!