СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим (презентация к урокам русского языка в старших классах)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал поможет в изучении темы: "Согласование сказуемого с подлежащим"; в закреплении основных лингвистических понятий: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов; в подготовке к выполнению заданий ЕГЭ (синтаксические нормы-А-6, А-28); в отрабатывании умения находить предложения с грамматической ошибкой и редактировании.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим (презентация к урокам русского языка в старших классах)»

Тема урока : Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим

Тема урока :

Синтаксические нормы:

согласование сказуемого с подлежащим

Изучить новые правила - согласования сказуемого с подлежащим; Закрепить основные лингвистические понятия: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов; подготовиться к заданиям в ЕГЭ (синтаксические нормы-А-6, А-28); отработать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать ;
  • Изучить новые правила - согласования сказуемого с подлежащим;
  • Закрепить основные лингвистические понятия: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов;
  • подготовиться к заданиям в ЕГЭ (синтаксические нормы-А-6, А-28);
  • отработать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать ;
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА № 5 Съешь–ка ещё кусочек торта. Куда ни посмотришь – всюду торты, торты, торты. Ты добрался до аэропорта? Где взять банты на праздник? Что ты, сейчас никто не ходит в бантах. Купи бронированный автомобиль. Когда же ты наконец включишься в работу? Вы созвонитесь и дайте нам ответ. Создан ( прецендент,прецедент.)

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

  • 5
  • Съешь–ка ещё кусочек торта. Куда ни посмотришь – всюду торты, торты, торты.
  • Ты добрался до аэропорта?
  • Где взять банты на праздник? Что ты, сейчас никто не ходит в бантах.
  • Купи бронированный автомобиль.
  • Когда же ты наконец включишься в работу?
  • Вы созвонитесь и дайте нам ответ.
  • Создан ( прецендент,прецедент.)
№ 6   Они балуют своих детей, а потом удивляются, что дети получаются избалованными. Она покупает шарфы каждый сезон. Нельзя ли забронировать билет? У каждой двери свой секрет. Владелец бутиков. Ваше ходатайство отклонено. Обратитесь в совет директоров. Отчет за первый квартал. Вот почему нам никто не звонит, сейчас же выйди из сети.

№ 6

  • Они балуют своих детей, а потом удивляются, что дети получаются избалованными.
  • Она покупает шарфы каждый сезон.
  • Нельзя ли забронировать билет?
  • У каждой двери свой секрет.
  • Владелец бутиков.
  • Ваше ходатайство отклонено.
  • Обратитесь в совет директоров.
  • Отчет за первый квартал.
  • Вот почему нам никто не звонит, сейчас же выйди из сети.
№ 7   Договоры не подписаны до сих пор. Он получает (дивиденды, дивиденты). Уставный капитал. Здесь необходимо экспертное заключение. Созвонимся на будущей неделе. (Представьте, предоставьте) отчёт за истекший месяц. Заводу требуются (токаря, токари) и (слесари, слесаря). Сотрудника решили премировать – и премировали.

№ 7

  • Договоры не подписаны до сих пор.
  • Он получает (дивиденды, дивиденты).
  • Уставный капитал.
  • Здесь необходимо экспертное заключение.
  • Созвонимся на будущей неделе.
  • (Представьте, предоставьте) отчёт за истекший месяц.
  • Заводу требуются (токаря, токари) и (слесари, слесаря).
  • Сотрудника решили премировать – и премировали.
№ 8   Автомобили мы бронируем, а билеты бронируем. Можешь проверить по словарю Ожегова. О договоре с этим фондом и речи нет. Рана всё ещё кровоточит. Мечтал о призе целый год. Как ты можешь работать за такую мизерную зарплату? Хочешь жизнь себе облегчить? Сколько ты брала взаймы у Марьи Фоминичны? О торте гости и не вспомнили. Это вещь продана.

№ 8

  • Автомобили мы бронируем, а билеты бронируем.
  • Можешь проверить по словарю Ожегова.
  • О договоре с этим фондом и речи нет.
  • Рана всё ещё кровоточит.
  • Мечтал о призе целый год.
  • Как ты можешь работать за такую мизерную зарплату?
  • Хочешь жизнь себе облегчить?
  • Сколько ты брала взаймы у Марьи Фоминичны?
  • О торте гости и не вспомнили.
  • Это вещь продана.
№ 9   Снег валит с самого утра. Закрой жалюзи поплотнее. Когда освободится , он сам позвонит. Позвонят ли они – это ещё вопрос. Сослаться на(прецедент, прецендент). Вы претендуете на должность заведующего (отдела, отделом) Лекция вот-вот должна начаться. Простите, она уже началась. На машинах бывает броня, на билеты – броня.

№ 9

  • Снег валит с самого утра.
  • Закрой жалюзи поплотнее.
  • Когда освободится , он сам позвонит.
  • Позвонят ли они – это ещё вопрос.
  • Сослаться на(прецедент, прецендент).
  • Вы претендуете на должность заведующего (отдела, отделом)
  • Лекция вот-вот должна начаться. Простите, она уже началась.
  • На машинах бывает броня, на билеты – броня.
№ 10   Какого вы вероисповедания? Иконопись Третьяковской галереи. Религиозная община. Мой духовник. Догмат веры. Знамение времени. Христианин по убеждению Еретик и послушник- церковные слова. Сколько (время, времени)? Кто (последний, крайний)? Куда (положить, ложить, класть)?.

№ 10

  • Какого вы вероисповедания?
  • Иконопись Третьяковской галереи.
  • Религиозная община.
  • Мой духовник.
  • Догмат веры.
  • Знамение времени.
  • Христианин по убеждению
  • Еретик и послушник- церковные слова.
  • Сколько (время, времени)? Кто (последний, крайний)? Куда (положить, ложить, класть)?.
Какое окончание подходит для глагола – сказуемого? Сколько учеников присутству(е/ю)т сегодня на уроке? Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовил (о/и)сь к ЕГЭ. Прошл (о/и) две недели.

Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?

  • Сколько учеников присутству(е/ю)т сегодня на уроке?
  • Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовил (о/и)сь к ЕГЭ.
  • Прошл (о/и) две недели.
1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч .  ПОДЛЕЖАЩЕЕ    неодушевлённое сущ.; собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство); обозначает животное; местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО. Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь. Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис». Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз. Прилетел.. несколько голубей

1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч .

  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • неодушевлённое сущ.;
  • собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство);
  • обозначает животное;
  • местоимение: КТО,НИКТО,
  • КТО-ТО.
  • Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь.
  • Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис».
  • Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.
  • Прилетел.. несколько голубей
2. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ :   Абсолютное большинство +сущ.; Подавляющее большинство +сущ.; Огромное большинство +сущ.; Только, лишь, всего, Едва, часть, каждый, Всякий, любой, Много, немного, мало, немало, сколько, столько. Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте. Только человек шесть справил..сь с заданием. Пришл.. лишь пять человек.

2. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ :
  • Абсолютное большинство +сущ.;
  • Подавляющее большинство +сущ.;
  • Огромное большинство +сущ.;
  • Только, лишь, всего,
  • Едва, часть, каждый,
  • Всякий, любой,
  • Много, немного, мало, немало, сколько, столько.
  • Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.
  • Только человек шесть справил..сь с заданием.
  • Пришл.. лишь пять человек.
3. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:     Несколько человек ранен.. . Большинство писем доставлен.. .

3. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

  • СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:
  • Несколько человек ранен.. .
  • Большинство писем доставлен.. .
4.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ   (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ: В начале улицы появил..сь несколько теней. В комнате был.. два окна.  В санях сидел.. три мужика.

4.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

  • ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ
  • (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:
  • В начале улицы появил..сь несколько теней.
  • В комнате был.. два окна.
  • В санях сидел.. три мужика.
5. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ   мера , вес, время ( лет, месяцев, недель, дней, часов) сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п. До конца уроков оставал..сь 5 минут Публики сегодня был.. целая сотня. Тысяча книг уж просмотрен...

5. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • мера , вес, время ( лет, месяцев, недель, дней, часов)
  • сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п.
  • До конца уроков оставал..сь 5 минут
  • Публики сегодня был.. целая сотня.
  • Тысяча книг уж просмотрен...
6. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ    Составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т. д.   Прошл.. 100 лет. В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района .

6. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

  • Составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т. д.
  • Прошл.. 100 лет.
  • В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района .
1. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. ПОДЛЕЖАЩЕЕ   одушевлённое сущ.; неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке. Восемь самолётов взлетел.. попарно. Большинство учащихся работал.. летом.( НО: Большинство работало летом)

1. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • одушевлённое сущ.;
  • неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
  • Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.
  • Восемь самолётов взлетел.. попарно.
  • Большинство учащихся работал.. летом.( НО: Большинство работало летом)
2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Дистанционное расположение главных членов:   Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы. Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.

2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • Дистанционное расположение главных членов:
  • Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы.
  • Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.
3. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:    Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

3. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:
  • Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.
 4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо    ( ВСЕГО, ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):  Около двадцати человек провожал.. его.

4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо
  • ( ВСЕГО,
  • ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):
  • Около двадцати человек провожал.. его.
5. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:    Большая часть домов этом районе камен… . Большинство девушек были приезж… .

5. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:
  • Большая часть домов этом районе камен… .
  • Большинство девушек были приезж… .
6. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:   Три заявления лежал.. на столе

6. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

  • Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:
  • Три заявления лежал.. на столе
1. ДВОЯКАЯ ФОРМА Брат с сестрой приехали (=приехал ) в деревню. Жена с мужем приглашены (=приглашена )в гости  Подлежащее оба лица равноправны в действиях- Мн. Ч., если одно лицо – основное ,другое сопутствующее-ЕД.Ч.

1. ДВОЯКАЯ ФОРМА

Брат с сестрой приехали (=приехал ) в деревню.

Жена с мужем приглашены (=приглашена )в гости

  • Подлежащее
  • оба лица равноправны в действиях- Мн. Ч.,
  • если одно лицо – основное ,другое сопутствующее-ЕД.Ч.
2. ДВОЯКАЯ ФОРМА Пять солдат отправилось в разведку (одной группой) Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)  Сказуемое ЕД.Ч.- показывает действие как одно целое. МН. Ч. –показывает раздельные действия

2. ДВОЯКАЯ ФОРМА

Пять солдат отправилось в разведку (одной группой)

Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)

  • Сказуемое
  • ЕД.Ч.- показывает действие как одно целое.
  • МН. Ч. –показывает раздельные действия
3. ДВОЯКАЯ ФОРМА Редактор Павлова исправила рукопись. Врач Иванова сегодня не принимала .  Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.

3. ДВОЯКАЯ ФОРМА

Редактор Павлова исправила рукопись.

Врач Иванова сегодня не принимала .

  • Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.
Практикум по теме:  Задание: поставить сказуемое в нужной форме. 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

  • 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика.
  • 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся.
  • 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.
  • 4. На берегу (стоять) несколько верб.
  • 5. Часть учеников (уехать) на соревнования.
  • 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь.
  • 7. За коляской (бежать) четыре пса.
  • 8. Над головой (просвистать) две пули.
  • 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.
Практикум по теме:  Задание: поставить сказуемое в нужной форме. 1. Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно ПОДДЕРЖАЛИ докладчика.  Подлежащее- существительное одушевлённое. Дистанционное расположение главных членов предложения.

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

  • 1. Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно ПОДДЕРЖАЛИ докладчика.
  • Подлежащее- существительное одушевлённое.
  • Дистанционное расположение главных членов предложения.
Практикум по теме:  Задание: поставить сказуемое в нужной форме 2. ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ДОБИВАЮТСЯ  Подлежащее- существительное одушевлённое. Прямой порядок слов.

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

  • 2. ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ДОБИВАЮТСЯ
  • Подлежащее- существительное одушевлённое.
  • Прямой порядок слов.
поставить сказуемое в нужной форме 3. ВЫСКАЗАЛИСЬ  Подлежащее- существительное одушевлённое. Однородные подлежащие

поставить сказуемое в нужной форме

  • 3. ВЫСКАЗАЛИСЬ

  • Подлежащее- существительное одушевлённое.
  • Однородные подлежащие
поставить сказуемое в нужной форме 4. СТОЯЛО  Подлежащее- существительное неодушевлённое. Обратный порядок слов. Пассивное сказуемое.

поставить сказуемое в нужной форме

  • 4. СТОЯЛО

  • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
  • Обратный порядок слов.
  • Пассивное сказуемое.
поставить сказуемое в нужной форме 5. УЕХАЛА  Подлежащее со словом ЧАСТЬ

поставить сказуемое в нужной форме

  • 5. УЕХАЛА
  • Подлежащее со словом ЧАСТЬ
Практикум по теме:  Задание: поставить сказуемое в нужной форме 6. ОТПРАВИЛИСЬ  Подлежащее- существительное одушевлённое. Дистанционное расположение главных членов предложения.

Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

  • 6. ОТПРАВИЛИСЬ
  • Подлежащее- существительное одушевлённое.
  • Дистанционное расположение главных членов предложения.
поставить сказуемое в нужной форме. 7. БЕЖАЛИ  Подлежащее- существительное одушевлённое. Числительное 4 входит в состав подлежащего

поставить сказуемое в нужной форме.

  • 7. БЕЖАЛИ
  • Подлежащее- существительное одушевлённое.
  • Числительное 4 входит в состав подлежащего
поставить сказуемое в нужной форме 8. ПРОСВИСТЕЛИ  Подлежащее- существительное неодушевлённое, но сказуемое –«АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ» Числительное 2 входит в состав подлежащего.

поставить сказуемое в нужной форме

  • 8. ПРОСВИСТЕЛИ

  • Подлежащее- существительное неодушевлённое, но сказуемое –«АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ»
  • Числительное 2 входит в состав подлежащего.
поставить сказуемое в нужной форме 9. ОТДЫХАЕТ  Подлежащее- существительное со словом НЕМАЛО

поставить сказуемое в нужной форме

  • 9. ОТДЫХАЕТ

  • Подлежащее- существительное со словом
  • НЕМАЛО
редактирование Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. В центральном универмаге продаются много товаров. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. В шкафу лежат много интересных книг. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. Детство и юность её прошло в купеческой семье. В деревне послышались топот и крики. Большинство дверей было низко для его роста. В кружке занимается пять учеников. Большинство названных книг изданы недавно

редактирование

  • Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
  • В центральном универмаге продаются много товаров.
  • Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
  • В шкафу лежат много интересных книг.
  • На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
  • Детство и юность её прошло в купеческой семье.
  • В деревне послышались топот и крики.
  • Большинство дверей было низко для его роста.
  • В кружке занимается пять учеников.
  • Большинство названных книг изданы недавно
редактирование 1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. ВОЗНИКЛО Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

редактирование

  • 1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
  • ВОЗНИКЛО

Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

редактирование ПРОДАЁТСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов.

редактирование

  • ПРОДАЁТСЯ
  • Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
  • Обратный порядок слов.
редактирование 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. ХОДИЛ Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.

редактирование

  • 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
  • ХОДИЛ
  • Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.
редактирование 4. В шкафу лежат много интересных книг. ЛЕЖИТ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов. Сказуемое – «ПАССИВНОЕ»

редактирование

  • 4. В шкафу лежат много интересных книг.
  • ЛЕЖИТ
  • Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
  • Обратный порядок слов.
  • Сказуемое – «ПАССИВНОЕ»
редактирование 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. БОРОЛОСЬ Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.

редактирование

  • 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
  • БОРОЛОСЬ
  • Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.
редактирование 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье ПРОШЛИ Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ подлежащие

редактирование

  • 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье
  • ПРОШЛИ
  • Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ подлежащие
редактирование 7. В деревне послышались топот и крики. ПОСЛЫШАЛСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое. Обратный порядок слов Сказуемое согласуется с близстоящим словом

редактирование

  • 7. В деревне послышались топот и крики.
  • ПОСЛЫШАЛСЯ
  • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
  • Обратный порядок слов
  • Сказуемое согласуется с близстоящим словом
редактирование 8. Большинство дверей было низко для его роста. БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ) СИС - именная часть прилагательное

редактирование

  • 8. Большинство дверей было низко для его роста.
  • БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)
  • СИС - именная часть прилагательное
редактирование 9. В кружке занимается пять учеников. ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ (двоякая форма)

редактирование

  • 9. В кружке занимается пять учеников.
  • ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ
  • (двоякая форма)
редактирование 10. . Большинство названных книг изданы недавно. ИЗДАНО Подлежащее- существительное неодушевлённое. Сказуемое – краткое причастие.

редактирование

  • 10. . Большинство названных книг изданы недавно.
  • ИЗДАНО
  • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
  • Сказуемое – краткое причастие.
ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ  ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.   1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении : а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ. 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Молодёжь получают знания. б) Он бал больной гриппом. в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. г) Слово взяла профессор Сергеева. 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой: а) Свет и тепло исходили от костра. б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. в) Часть станков была отправлена. г) На столе стоит три подсвечника. 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.
  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
  • а) Молодёжь получают знания.
  • б) Он бал больной гриппом.
  • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
  • г) Слово взяла профессор Сергеева.
  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
  • а) Свет и тепло исходили от костра.
  • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
  • в) Часть станков была отправлена.
  • г) На столе стоит три подсвечника.
  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
Итоговое тестирование по теме: 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении : а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ.

Итоговое тестирование по теме:

  • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
  • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
  • б) Большинство домов обветшало.
  • в) В узы поступили сорок один человек.
  • г) Движущей силой истории является народ.
Итоговое тестирование по теме: 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

Итоговое тестирование по теме:

  • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
Итоговое тестирование по теме: 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

Итоговое тестирование по теме:

  • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
Итоговое тестирование по теме: 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Итоговое тестирование по теме:

  • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
  • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
  • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
  • в) С тех пор миновало пять лет.
  • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
Итоговое тестирование по теме: 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым. а) Большинство учеников выполнили задание правильно. б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого. в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ? г) До конца школы мне остались два года.

Итоговое тестирование по теме:

  • 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
  • а) Большинство учеников выполнили задание правильно.
  • б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого.
  • в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ?
  • г) До конца школы мне остались два года.
(ключи к тесту) 1 А 2 Б 3 В Х 4 Г 5 Х Х Х Х

(ключи к тесту)

1

А

2

Б

3

В

Х

4

Г

5

Х

Х

Х

Х

Какое окончание подходит для глагола – сказуемого? Сколько учеников присутствуЮт сегодня на уроке? Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовилОсь к ЕГЭ. ПрошлИ две недели.
  • Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?
  • Сколько учеников присутствуЮт сегодня на уроке?
  • Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовилОсь к ЕГЭ.
  • ПрошлИ две недели.
По книге Цыбулько:всем выполнить тестовые задания по теме №_251-254-выписать предложение с грамматической ошибкой, отредактировав его. По книге Александрова .ЕГЭ стр.189 –задание№3
  • По книге Цыбулько:всем выполнить тестовые задания по теме №_251-254-выписать предложение с грамматической ошибкой, отредактировав его.
  • По книге Александрова .ЕГЭ стр.189 –задание№3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!